КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
материал (окружающий мир, старшая группа) по теме

ТЕМА РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cvetik_-semicvetik.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  РАЗВЛЕЧЕНИЯ  ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Цель:

    

1.  В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2.  Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей ,к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3.   Способствовать развитию осторожности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа:

 

Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

 Материалы:

Макеты дорожных знаков,  машин, дорожная разметка, велосипед, светофор, музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой, цветик- семицветик и связка бубликов для девочки Жени.

 

Действующие лица:

  1. Девочка Женя.
  2. Фея.
  3. Буратино.
  4. Незнайка
  5. Волк
  6. Светофор
  7. Инспектор
  8. Сорока
  9. Шапокляк

Ход развлечения:

Идёт девочка по дороге, у неё связка бубликов.

Женя:    -Меня Женею зовут

               Меня очень дома ждут

               Приказала мама строго,

               Как идти через дорогу,

               Только ждать я не могу,

               Очень быстро побегу.

Выезжает машина ,чуть не наехала на неё.

 

Женя:      -Ой! Ой! Ой!

Появляется фея.

                -Что с тобой случилось, Женя?

                 Ну-ка говори скорее,

                 Без оглядки ты бежала,

                 Чуть под машину не попала!

                 Фея добрая пришла,

                 От беды уберегла!

Женя:      - Спасибо дорогая фея!

                  Объясни кА мне скорее,

                  Что за знаки тут кругом?

                  Как скорее попасть в свой дом?

Фея:          -Ну, понятно! Без сомненья,

                  С тобою надо говорить!

                  Просто правилам движения,

                  Тебя надо научить!

                  У меня цветок волшебный,

                  Так в народе говорят,

                  И научит семицветик,

                  Этим правилам ребят.

Фея вручает семицветик девочке Жене.

Фея:        - Если семь заданий выполнишь все ты,

                  То тогда исполнятся и твои мечты.

                  А тебе поможет здесь  цветочек твой,

                  И тогда дорога приведёт домой.

                  Да! Задания эти вовсе не легки,

                  Но, тебе помогут дети-знатоки!

 

Женя срывает лепесток:

                - Лети, лети лепесток

                  Через запад на восток

                  Через север, через юг

                  Возвращайся ,сделав круг

                  Лишь коснёшься ты земли!

                  Мне заданье назови!

Дорога, на дороге Буратино играет с мячом.

 

Буратино: -Поиграю я с мячом, а дорога ни причём!

                    Где хочу там и играю,мяч весёлый погоняю!

                   Очень нравится мне тут, а машины подождут!

Фея:           -Дети! А можно ли на проезжей части играть с мячом или в другие игры, как  это делал Буратино?

 Дети:         -Рядом с дорогой опасно играть.

                     И на неё с мячом выбегать,

                     Миг –и случится большая беда,

                    Ты у дорог не играй никогда!

Буратино уходит.

Женя срывает второй лепесток:

                   - Лети, лети лепесток

                  Через запад на восток

                  Через север, через юг

                  Возвращайся ,сделав круг

                  Лишь коснёшься ты земли!

                  Мне заданье назови!

Дорога, пешеходная дорожка. Бежит Незнайка.

 

                 -Правила дорожные учить не собираюсь,

                  И через дорогу бегом я отправляюсь!

                  Пешеходную дорожку искать мне ни к чему!

                  Всё равно я правил ваших не пойму!

 Идёт через дорогу ,мимо пешеходной дорожки.

 Фея:          -Дети ! А как нужно переходить дорогу По пешеходной дорожке или нет?

 Дети:        -Пешеход! Пешеход!

                   Зебру он напоминает,

                   Каждый по нему шагает

                   Шагая осторожно,

                   За улицей следи!

                   И лишь по переходу! Её переходи!

 

Женя срывает третий лепесток.

                   - Лети, лети лепесток

                 Через запад на восток

                 Через север, через юг

                 Возвращайся ,сделав круг

                 Лишь коснёшься ты земли!

                 Мне заданье назови!

Появляется волк ,горит красный свет светофора.

Волк бежит, машины едут.

                  -Мне препятствий в жизни нет!

                   И не важно какой свет!

                   Я бегу, спешу, лечу, делаю всё, что захочу!

Фея:         -  А разве можно переходить дорогу на красный свет, дети?

 

Дети:        -  Если красный свет горит,

                   Стой спокойно путь закрыт!

                   Знает каждый гражданин, красный свет для машин,

                   И запомни поскорей зелёный свет для людей!

 

Женя срывает четвёртый лепесток:

 

                 - Лети, лети лепесток

                  Через запад на восток

                  Через север, через юг

                  Возвращайся ,сделав круг

                  Лишь коснёшься ты земли!

                  Мне заданье назови!

Фея:         -А кто дорогой управляет? Кто на свете, всё, всё знает?

Дети:       -На дорогах с давних пор наш учитель светофор!

 Выходит светофор, знакомится с детьми.

Светофор:

                 -Если ты в дорогах вдруг, светофор твой верный друг,

                  Он тебя не подведёт, а учить тебя начнёт!

                  Хоть у вас терпенья нет, подождите! Красный свет!

                  Пусть бегут машины дружно, а тебе бежать не нужно,

                  Только желтый загорится,  перекрёсток оживится,

                  Весь на улицах народ ,свет зелёный дружно ждёт!

                  Глаз зелёный подмигнёт и начнёт идти народ.

                  На дорогах с давних пор, я хозяин, светофор!

Песня о светофоре.

Светофор:

                 -Меня стали узнавать, хочу с вами поиграть!

Игра «Светофор».

Светофор показывает круги красного, желтого и зелёного цвета. Красный- дети приседают,  жёлтый- хлопают в ладоши, зелёный- маршируют на месте.

Фея:         -А наши дети загадки знают, Светофор, ну-ка отгадай!

Дети:        -Он умён и он хорош, но на нас он не похож

                  Это видно сразу у него три  глаза

                  Зелёный, желтый, красный, с ним ссориться опасно!

Светофор:

                  -Это я!

Дети:         -Знают люди много лет, что его важнее нет!

                   Есть три глаза у него, объясните для чего?

                   Но откроет он для вас лишь один весёлый глаз!

Светофор:

                   Это про меня!

Женя отрывает пятый лепесток:

                    -Лети, лети лепесток

                     Через запад на восток

                     Через север, через юг

                     Возвращайся ,сделав круг

                     Лишь коснёшься ты земли!

                     Мне заданье назови!

Правила дорожного движения. Дорожные знаки.

Фея:             -Дети! Существуют знаки дорожного движения. Они помогают правильно вести себя на дороге. Есть знаки для пешеходов, а есть для машин.

 

Фея показывает знак «Внимание, дети!»

                   - Он висит возле школ, детских садов, там где много детей. Для того, чтобы машины были осторожны, этот знак треугольной формы, жёлтого и красного цвета.

                   -А вот другой знак «Место стоянки машин». Значит машины ставить только сюда.

 

Фея отходит от знаков. Крадётся старуха Шапокляк ,меняет знаки местами.

 

Шапокляк:

                   - Я старуха Шапокляк….

                     Не узнаете никак?

                     А чего я здесь торчу?

                     Знаки поменять хочу!

                     Чтобы мне запутать всех!

                      Вот так юмор!

                      Вот так смех!

                      Хи-хи-хи….

Шапокляк убегает за сцену.

Фея:             -Это что за нахал наши знаки поменял?

 Дорожный инспектор:

                     -Знаки все дорожные

                      Важные не сложные!

                      Ты дружок их уважай,

                      Правила не нарушай!

Фея ставит знаки на место.

Песня «Дорожные знаки»

Женя отрывает шестой лепесток:

                     - Лети, лети лепесток

                     Через запад на восток

                     Через север, через юг

                     Возвращайся ,сделав круг

                     Лишь коснёшься ты земли!

                     Мне заданье назови!

Стоит на дороге дядя Стёпа милиционер-регулировщик с палочкой.

Фея:             -Он на посту в любое время…

                      И много есть на то причин.

                      Одним движением умеет

                      Остановить поток машин…

                      Кто это?

Дети:            -Дорожный инспектор»

Дядя Стёпа:

                    -Стою я здесь в любое время

                     Регулировщик постовой

                     Я управляю сразу всеми

                     Кто рядом здесь на мостовой

                     И это все понять должны:

                     Аварии мне не нужны !

Дядя Стёпа играет с детьми в игру « Назови слово связанное с безопасностью на дороге» (Светофор, Дорожный знак, постовой, пешеходный переход и др.)

 

Девочка Женя:

                     -Что-то не возьму я в толк:

                      Куда же делся серый волк?

                      Где Незнайка? Буратино?

                      Что за странная картина?

                      Они конечно, нарушали

                      Правила движения…

                      И что- то приключилось с ними

                      Без всякого сомнения!

Сорока:        -Я всё видела! Всё знаю!

                      И сейчас вам расскажу!

                      Шапокляк старуха злая!

                      Я с такими не дружу!

                      Всё так не утешительно!

                      Здесь Шапокляк была!

                      На остров нарушителей

                      Она их увезла!

                      Но и этого , видимо, было ей мало!

                      Все знаки дорожные она поменяла!

         

Женя срывает седьмой лепесток:

                      - Лети, лети лепесток

                     Через запад на восток

                     Через север, через юг

                     Возвращайся ,сделав круг

                     Лишь коснёшься ты земли!

                     Мне заданье назови!

   

Фея ведёт волка, Буратино и Незнайку.

Фея:              -Принимайте поскорей!

                       Ваших я спасла друзей!

Буратино:

                      -Какие мы несчастные!

                       Какие мы несчастные!

                       В условия ужасные на остров увезли…

                       Там холодно, там голодно

                       И до родного города добраться мы хотели

                       Но, сами не смогли!

                       Но мы же не грабители!

                       Мы просто нарушители!

                       Зачем же нас на остров

                       Далёкий увозить?

                       А мы теперь исправимся

                       Мы очень постараемся!

                       И правила дорожные

                       Мы собрались учить !

Нерешительно выходит Шапокляк:

                         -И даже я решила сменить шило на мыло!

                         И правила дорожные

                         Зубрить, зубрить, зубрить!

                         Хотя я постарела,

                         Но, ведь не в этом дело!

                         Мне, чтобы под колёса

                         Машин не угодить!

Инспектор:     -Ах как это отлично!

                          Могу учить вас лично!

Общий танец детей с инспектором.

Фея:                 -Правила дорожные знают дети наши.

                          До свидания Женечка!

                          Мы рукой помашем.

                          И на этом месте мы прощаемся с тобой.

                          А тебя дорога приведёт домой.

                                     

                   

                     

                         

                 

                 

 

                   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...