Ознакомление старших дошкольников с природой родного края.
статья по окружающему миру (старшая группа) по теме

Стрельникова Ольга Владимировна

Статья и методические пособия (мнемотаблицв и дидактические игры) по озникомлению дошкольников с природой родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strelnikova.doc718 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление старших дошкольников с природой родного края.

Стрельникова Ольга Владимировна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 65

Фрунзенский район

Санкт-Петербурга

Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Однако проблема взаимоотношений ребёнка с природой ещё полностью не исследована. Вот почему изучение экологического сознания и установление закономерностей его формирования уже в дошкольные годы так важна для воспитания развивающейся личности. Через познание живого происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы,  формируется этика взаимодействия человека с миром. Освоение этих представлений в дошкольном детстве помогает личности утвердиться в мире, укрепляет уверенность в себе, дает возможность выразить себя в общении с окружающем. Существует множество различных программ и технологий по экологическому воспитанию детей в дошкольном учреждении. Мы используем в своей работе лишь некоторые из них. Программу экологического образования детей «Мы» Н.Н. Кондратьевой, «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, « Листок на ладони» В.А. Степановой, « Юный эколог» Николаевой. Для успешного освоения детьми экологических представлений мы в своей работе со старшими дошкольниками ставим следующие задачи:

-развивать познавательный интерес к живой и неживой природе.

-обогащать представления детей о природе родного края.

-поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях и опытах.

-воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

-обучать детей отвечать на вопросы, высказывать догадки, предположения.

В своей работе мы стремимся к постепенному расширению и усложнению представлений детей о природе, что помогает в конструировании педагогического процесса на длительное время. Изучая природу, мы знакомим детей с реальными объектами, находящимися в окружении ребёнка и часто встречающимися. Наиболее хороших результатов в экологическом воспитании детей можно достичь в совместной работе с родителями.

Освоение детьми представлений о природе позволяет использовать важный способ развития умственных способностей детей - моделирование. Здесь мы предлагаем детям замещать реальные объекты схематическими изображениями. Данный метод позволяет детям вычленять сенсорные признаки и свойства объектов, устанавливать частные связи. Модели многофункциональны. Они могут использоваться на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности – для обобщения представлений детей о природе, овладения дошкольниками обобщенными способами деятельности. На основе моделей можно создать разнообразные дидактические игры.







В своей работе, осуществляя экологическое воспитание, мы заботимся о том, чтобы в группе был достаточно широко представлен дидактический, предметный и сюжетный иллюстративный материал, репродукции с художественных картин, фотографии, слайды, диафильмы. Они помогают подробно, внимательно рассмотреть те или иные объекты и явления природы, более пристально сосредоточиться  на тех явлениях, которые в естественных условиях часто не попадают в поле зрения ребёнка. Иллюстративный материал помогает уточнить и конкретизировать представления, полученные с помощью наблюдений.

Дидактические игры

«Кто, чем питается?»

Цель:

  1. Познакомить детей с понятием «пищевая цепочка» и дать представление о цепях питания в лесу.
  2. Развивать у детей речь, внимание и мышление.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Экологическая пирамида «Лес».

Цель:

1)Устанавливать причинно-следственные связи среды обитания и способов питания животных.

2) Закрепить у детей представления о взаимосвязи обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

3) Развивать у детей познавательную активность, речь, внимание, мышление.

4) Воспитывать бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг "Сформированность представлений старших дошкольников о природе родного края и ее особенностях"

Материал содержит подробный инструментарий  и критерии уровней знаний детей о природе родного края   и ее особенностях,.показатели мониторинга....

выступление на педсовете.Опыт работы на тему:"Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с природой родного края

Детское экспериментирование с введением ФГОС дошкольного образования получила новый виток в развитии. Именно исследовательская деятельность, помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, ,...

«Организация совместной деятельности с семьями воспитанников по знакомству старших дошкольников с природой родного края»

Родители уделяют мало внимания общению с природой.Поэтому родители, и педагоги должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться её красотой, внести свою посильную лепту в дело со...

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ В. ВОСКОБОВИЧА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ В. ВОСКОБОВИЧА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ...