Конспект непосредственной образовательной деятельности
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Голубева Ирина Евгеньевна

Уточнять и расширять знания об окружающем мире. Через разные виды деятельности формировать обобщённое представление о деревьях, особенностях внешнего вида. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Учить детей узнавать силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и  кроны, делающие образ выразительным (елка, сосна, берёза).

Познакомить детей с новым приёмом нетрадиционного рисования( на дисках).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.3 КБ
Файл презентация1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 71»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим и рисованию

в подготовительной группе

«Путешествие в зимний лес»

                                               

                                                                Воспитатель

                                                                  МБДОУ №71

                                                                   Голубева И.Е.

                                                   2012г.

Приоритетные образовательные области:    «Познание», «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация».

Программное содержание:

Уточнять и расширять знания об окружающем мире. Через разные виды деятельности формировать обобщённое представление о деревьях, особенностях внешнего вида. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Учить детей узнавать силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и  кроны, делающие образ выразительным (елка, сосна, берёза).

Познакомить детей с новым приёмом нетрадиционного рисования( на дисках).

 

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев на прогулке. Рассматривание изображений деревьев (репродукций, художественных открыток, слайдов и т.п.).  Рисование деревьев по представлению с передачей характерных особенностей («Деревья на участке детского сада»). Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений.

Активизация словаря: крона, ельник, смешанный лес

Воспитатель :Ребята, какое сейчас время года? А какое было до осени? Какое следующее? Правильно ,зима. Давайте мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. На чем можно путешествовать? А мы с вами отправимся в лес на лыжах.

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех.

Дети имитируют ходьбу на лыжах: руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж.

(На экране-фото березовой рощи)

Смотрите, в какой лес мы попали!

Какие деревья растут в нём? (Берёзы). А как, по-вашему, называется лес, в котором растут только берёзы? (Берёзовая роща). Посмотрите, берёзки как будто нарядились в зимние одежды и любуются друг другом. Прямо как в стихотворении С. Есенина «Белая берёза», помните?

                        

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежной бахромой

Распустились кисти

Белой бахромой.

(На экране – фото елового леса).

 

Воспитатель. О, а это уже совсем другой лес. Какие деревья в нем растут? Как же он называется? (Предположения детей). Лес, в котором произрастают ели, называется ельник. Наверно, именно про такой ельник писал когда-то И. Бунин:

Густой, зелёный ельник у дороги,

Глубокие, пушистые снега.

В них шёл олень, могучий, тонконогий,

К спине откинув тяжкие рога…

(На экране – фото соснового бора).

Воспитатель. А если в лесу растут только сосны, то это…? (Сосновый бор). Как раз над ним мы сейчас и пролетаем. Обратите внимание, как величавы сосны в своём великолепии! На ум приходят строки из С. Есенина:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

(На экране – фото смешанного леса).

Воспитатель. А в этом лесу мы можем увидеть и лиственные, и хвойные деревья. Как бы вы назвали такой лес? (Ответы детей). Такой лес, ребята, называется смешанным.

Воспитатель просит детей рассмотреть деревья, растущие в смешанном лесу, сравнить их, описать точными словами.

(На экране поочерёдно появляются изображения сосны, ели, берёзы).(Ответы детей, обобщение)

1.У сосны ствол высокий и ровный, как корабельная мачта, ветви размещаются высоко, почти у макушки, раскинуты в стороны, как руки

2.У ели ветки размещены по всему стволу: у макушки короче, книзу всё длиннее и длиннее, мягко спускаются вниз ярусами

3.У берёзы ствол белый и высокий, ветки тонкие, изогнутые, длинные, свисающие.

Полюбуйтесь красотой природы зимнего леса. Какой  чистый, морозный. свежий воздух! Он закаляет наш организм, повышает работоспособность и выносливость. Давайте укрепим наше здоровье, сделаем дыхательную гимнастику.

(Дыхательная гимнастика)

1.Глубоко вдохните носом, и выдохните через ротик.(5-6раз)

2.«Погладим нос» - от кончика носа к переносице - вдох, на выдохе - постучать по крыльям носа указательными пальцами. (5-6 раз).

3. «Кошечка» Берем  воздух с боков, поворачивая головой в стороны, слегка приседая на выдохе

Воспитатель. Когда вы видите дерево днём, то узнаёте его по разным признакам. Поздно вечером, когда совсем темно, мы можем увидеть лишь силуэты деревьев . В темноте не видно ни цвета стволов, ни цвета и формы листьев.

    Сейчас вы разделитесь на три команды, каждая команда получит конверт с силуэтом какого-то дерева. Вы посовещаетесь и подойдете к тому столу, на котором будет нужный силуэт.(дети выполняют задание)

Скажите, что это за деревья перед вами? (Берёза, сосна, ель). Воспитатель спрашивает, как дети узнали берёзу, сосну и ель. Обобщает их высказывания:

1.Ель вы узнали по кроне. Ель похожа на пирамидку. От острой верхушки она постепенно расширяется книзу. Ветки ели доходят до самой земли

2.Крона берёзы вам тоже знакома. Она полупрозрачная, напоминает удлинённый треугольник

3.Сосну можно узнать по высокому и ровному стволу и раскидистым ветвям.

Молодцы, вы замечательно справились с заданием.

Как же прекрасен лес зимой, правда? Особенно когда он наряжается в наряд из белого инея и пушистого снега.

Этюд психогимнастики «Танец снежинок»

Воспитатель предлагает детям представить, что они превратились в легкие, пушистые снежинки, которые совершают свой долгий путь из тучки к земле. Дети свободно двигаются под музыку, выполняя произвольные движения.

Молодцы! Ребята, смотрите, что это?(открываются две елки- одна с игрушками, другая без игрушек). Смотрите, какие на этой елке интересные игрушки! Давайте рассмотрим их поближе. Что вы видите?(ответы детей)

Хорошо, а давайте мы с вами сейчас сделаем игрушки и украсим вторую елочку? Проходите к столам.  Рисовать на дисках можно акварельными красками, гуашью, специальными маркерами. Рисовать можете любой рисунок, который вы видели на наряженной елочке. Давайте приступим к работе.

Выставка работ (дети вешают свои работы на пустую елку)

Ну вот, мы с вами побывали в зимнем лесу. Вам понравилось? Что вы нового узнали сегодня?

Какие вы сегодня молодцы! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети все на лыжи встали, Друг за другом побежали. Снег, снег, белый снег, Кружит, падает на всех.

Слайд 2

Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой . С.Есенин

Слайд 3

Густой, зелёный ельник у дороги, Глубокие, пушистые снега. В них шёл олень, могучий, тонконогий, К спине откинув тяжкие рога… И.Бунин

Слайд 4

Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась , как старушка, Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку. С.Есенин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...