Главные вкладки

    « Важные дорожные знаки » ПДД
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Маслова Юлия Александровна

     

    Цель:

    •         Повторить, расширить и закрепить с детьми

    •         Правила дорожного движения,

    •         Правила поведения пешеходов в условиях улицы.

     

    Задачи:

    •         Закрепить с детьми, что означает каждый цвет светофора,

    •         Что такое «пешеходный переход», «зебра».

    •         Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов.

    •         Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.


    Участники:  Дети подготовительной группы, взрослые.

     

    Интегрированное викторина развлечение с использованием ИКТ

     

    Продолжительность: 35 – 40  мин.

     

    Материально техническое оснащение, реквизит. Эмблемы, светофор, зебра – полоски белого картона, макеты знаков дорожного движения, предназначенных для пешеходов. Компьютер, проектор магнитофон.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл maslova_yu.l._viktorina_pdd.docx282.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад   № 17 комбинированного вида

    Кировского района  Санкт Петербурга

            

    « Важные дорожные знаки »

    Викторина

    (Подготовительная группа)

    Составила воспитатель подготовительной группы:

     Маслова Юлия Александровна

    Санкт-Петербург 2013 год

    Цель:

    1. Повторить, расширить и закрепить с детьми
    2. Правила дорожного движения,
    3. Правила поведения пешеходов в условиях улицы.

    Задачи:

    1. Закрепить с детьми, что означает каждый цвет светофора,
    2. Что такое «пешеходный переход», «зебра».
    3. Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов.
    4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.


    Участники:  Дети подготовительной группы, взрослые.

    Интегрированное викторина развлечение с использованием ИКТ

    Продолжительность: 35 – 40  мин.

    Материально техническое оснащение, реквизит. Эмблемы, светофор, зебра – полоски белого картона, макеты знаков дорожного движения, предназначенных для пешеходов. Компьютер, проектор магнитофон.

    Ход совместной деятельности:

    Воспитатель:        - Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. (Тут в дверь стучится Карлсон)

    Карлсон:        - Здравствуйте!

    - Ребята у меня случилась беда, закончилось варенье, и я не могу летать, но и это не самое страшное, как выяснилось ходить по дороге это те так, то просто я забыл правила дорожного движения.  

    - Мне нужно освежить мою память для меня это очень важно мне нужно успеть на день рождение к моему другу Малышу, он очень меня ждёт.

    - Вы можете мне помочь вспомнить правила дорожного движения.

    Дети:         (ответы)

    Воспитатель:        Карлсон ты пришел прямо по адресу, у нас сегодня в гостях Светофорик. - А пришел он к нам для того, чтоб убедиться в том, как мы знаем, и соблюдает  правила дорожного движения.

    Светофорик:        - Я вам ребята  предлагаю поучаствовать  в викторине, которая называется «Важные дорожные  знаки»

    Карлсон:        - Это очень хорошо можно мне остаться и принять участие в вашей викторине.        

    Воспитатель:        - Светофорик, ребята поможем Карлсону вспомнить правила дорожного движения и попасть на день рождение к Малышу?

    Дети:         (ответы)

    Светофорик: - Ребята вы уверены в своих знаниях? Тогда занимайте свои места. Воспитатель:        -         У нас есть две команды, которые называются так. «Пешеходы» и «Водители» команды есть, капитаны есть. А в жюри будет Светофорик, и Карлсон ребята вы  согласны?

    Дети:         (ответы)

    Светофорик:        - Наш дорожный поединок носит дружеский характер, и я хочу, чтоб капитаны команд  поприветствовали своих соперников.

    Пешеходы

    Чтобы, жить, не зная огорченья.

    Чтобы работать, думать и мечтать.

    Вы должны все правила движения

    Всегда и всюду соблюдать.

    Водители

    Закон дорог мудр и строг

    И ты, не забывай его, дружок.

    Мало, чтоб его все знали.

    Надо, чтобы выполняли.

    Тогда можно поручиться,

    Беды дорожной не случится!

    Желаем удачи в викторине!

    Ведущий:        Чтоб не случилась с нами беда мы должны провести разминку «Веселых пешеходов».                                                

    ОРУ «Веселые пешеходы»

    1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).
    2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).
    3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).
    4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в  внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене,  поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.
    5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

    Ведущий:        - Правила нашей викторины «Важные дорожные  знаки» очень просты: на столе у каждой команды стоит корзина с шариками. По очереди командам будут даваться задания , которые они должны выполнить.

    - Итак, мы начинаем!

    Воспитатель:          «Загадки» по две загадки каждой команде.

    Загадки команде «Водители»

    Спозаранку за окошком

    Стук, и звон, и кутерьма.

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят красные дома.

     (Трамвай)

    Несется и стреляет,

    Ворчит скороговоркой.

    Трамваю не угнаться

    За этой тараторкой.

     (Мотоцикл)

    Загадки команде «Пешеходы»

    Слушает

    Не летает, не жужжит,

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука

    Два блестящих уголька.

    (Автомобиль)

    Два колесика подряд,

    Их ногами вертят,

    А поверх торчком

    Сам хозяин крючком.

     (Велосипед)

    Ведущий:         Следующее задание «Дорожный знак» Сложить из кусочков дорожной знак и назвать его. (командам выдается задания, дети по сигналу его выполняют)

    Ведущий:

    Игра «Перевези пассажира»

    Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

    Ведущий:        Задание №3 эстафета «Пешеходный переход»

    1 участник несет 2 полоски пешеходного перехода.

    2 участник несет 2 полоски пешеходного перехода.

    3 участник несёт 2 полоски пешеходного перехода.

    4 участник несёт кубик для светофора зелёный

    5 участник несёт кубик для светофора желтый

    6 участник несёт кубик для светофора красный

    (Затем паровозиком оббегают эту конструкцию)

    Ведущий:        - Карлсон а ты знаешь на кокой цвет переходить дорогу?

    Карлсон:                - Нет, я не помню, может на синий?

    Ведущий:        - Такого цвета у светофора нет, сейчас тебе ребята расскажут.

    Ребёнок1:                Светофор большой помощник,

                            Лучший друг для всех в пути

                            Он всегда предупреждает

                            Цветом, можно ли идти!

    Ребёнок2:                Красный цвет – опасность рядом,

                            Стой, не двигайся и жди,

                            Никогда под красным взглядом

                            На дорогу не иди.

    Ребёнок3:                желтый светит к переменам,

                            Говорит: «Постой, сейчас

                            Загорится очень скоро

                            Светофора новый глаз»

    Ребёнок 4:                Перейти дорогу можно

                            Лишь когда зелёный цвет

                            загорится объясняя:

    «Всё иди! машин тут нет»

    Карлсон:                - Хорошо всё объяснили , я всё понял.

    Ведущий:         Задание такое «Найди и назови дорожный знак»  (детям дают карточки знаков , кто быстрее найдет дают фишку у кого фише больше тот и выиграл.

    Знаки бывают предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно –указательные и знаки сервиса.

    Коли вам нужна еда,

    То пожалуйте сюда.

    Эй, шофер, внимание!

    Скоро пункт питания!                                         Знак «Пункт питания»

    Не доедешь без бензина

    До кафе и магазина.

    Этот знак вам скажет звонко:

    «Рядышком бензоколонка!»                                Знак «Автозаправочная станция»

    Знак «дорожные работы».

    Чинит здесь дорогу кто-то.

    Скорость сбавить нужно будет,

    Там ведь на дороге люди.                                 Знак «Дорожные работы»:

    Посреди дороги дети,

    Мы всегда за них в ответе.

    Чтоб не плакал их родитель,

    Будь внимательней, водитель!                         Знак «Дети»

    Знак любителей обгона

    Объявляет вне закона.

    В этом месте, сразу ясно,

    Обгонять других опасно!                                 Знак «Обгон запрещен»:

    Этот знак ну очень строгий,

    Коль стоит он на дороге.

    Говорит он нам: «Друзья,

    Ездить здесь совсем нельзя! »                        Знак «Движение запрещено»

    Здесь наземный переход,

    Ходит целый день народ.

    Ты, водитель, не грусти,

    Пешехода пропусти!                                         Знак «Пешеходный переход»

    Ведущий:         - А теперь «Музыкальная пауза»

    поют на мотив песни «Вместе весело шагать».

    Припев: Замечательно шагать по дорогам,
    По дорогам, по дорогам.
    Правила мы соблюдать будем строго,
    Будем строго, будем строго.

    1.Мы построились с детьми все дружно парами,
    И по улице пойдём тротуарами,
    Мостовую перейдём переходами,
    Мы сегодня стали все пешеходами.

    Припев: Будь внимательным, гляди, перекрёсток,
    Перекрёсток, перекрёсток.
    Правила здесь соблюдать надо жёстко,
    Надо жёстко, надо жёстко.

    2.Светофор! И красный свет загорается,
    Пешеходы свет зелёный дожидаются,
    А машины по дороге мчат, торопятся,
    Ведь народ у светофора скоро скопится.

    Припев: А по улице от края и до края,
    И до края, и до края
    Мчат автобусы, троллейбусы, трамваи,
    Мчат трамваи, мчат трамваи.

    3.Свет зелёный светофора загорается,
    И машины пешеходов дожидаются,
    Мы по зебре перейдём путь-дороженьку,
    Мы внимательно шагаем, осторожненько.

    Ведущий:                 «Конкурс капитанов»  капитаны должны выполнить по 3 задания из компьютерной игры «Лунтик учит правила»

    Ведущий: Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

    Ведущий показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на  желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.

    Ведущий:        Подходят к концу любые соревнования, и наша викторина подошла к концу.

    Карлсон:                Я так рад, я так рад

                            Что попал к вам в детский сад.

                            Напомнили мне дети,

                            Как по улицам ходить по правилам!

    Светофорик:         Вот и подошла к концу наша викторина, вы ребята молодцы у вас хорошие знания, я очень рад .

    Ведущий:        Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья. Всегда и всюду соблюдать.

    На улице будьте внимательны, дети!

    Твердо запомните правила эти. Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда!

    По видео клип Вани Носова идет награждение детей , дети делают круг почета и идут в группу. «Дорога не тропинка»   (автор: Усачев, Пинегин)

    Ожидаемый результат:

     - осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

    - проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

    - знание правил безопасного поведения на улицах города.

    Литература

    1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора / М.: Просвещение, 1989.
    2. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. На помощь в “Светофорию” // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.
    3. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М.: АСТ, 1998.
    4. В стране “Светофории” //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №5. - 2009.
    5. Мы идём по улице // Сборник материалов и методических рекомендаций к изучению правил безопасного движения. – Киров, 1997.
    6. Это нужно знать тебе и мне //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №2. - 2007.
    7. Видео клип  Носова Вани  «Дорого не тропинка»
    8. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/library/klassnyi-chas-v-pervom-klasse-my-passazh


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

    КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

    Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

    ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

    Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

    Конкурс игра знаки дорожных знаков

    Ведущий: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков ...

    Непрерывной образовательной деятельности, «Важные знаки – дорожные знаки». в старшей группе №7

    Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки»,  о сигналах...

    Конспект досуга в рамках проведения месячника по ПДД на тему : " Дорожные знаки очень важны, их соблюдать мы с вами должны.

    Все мы- специалисты, родители, воспитатели- пытаемся ответить на вопрос: « Какобеспечить безопасность на дорогах, и соблюдения правил». 30 мая в гр№6 прошел досуг«Дорожные знаки очен...

    "Зачем нужны дорожные знаки. Почему знаки на дорогах разного цвета"

    В результате проекта ребенок получит представления об истории возникновения дорожных знаков, научиться различать и называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении; применять дорожные знаки...