Открытое занятие в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Геворкян Светлана Григорьевна

НОД: Родина моя - Москва

Скачать:


Предварительный просмотр:

   1. - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине.

             На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

             И даже улицы родной

             Мы не найдем на карте той

             Но мы всегда на ней найдем

             Свою страну - наш общий дом.        В. Степанов

-  Как вы думаете, что же такое Родина? (ответы детей)

        Родина - это то место, где мы с вами живем, где живут наши бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы вашего района.  Мы с вами живем в прекрасной стране России.

        Россия - наша Родина. Родина у нас у всех единственная. Как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина представляет что-то свое, очень-очень родное.

        Россия очень большая, богатая и красивая страна  (показ границ государства 2)

-  Давайте вместе посмотрим по карте. Посмотрите, пожалуйста, какая она, наша Родина?

  Верно, большая, необъятная, огромная, красивая! Есть здесь и моря и океаны, реки и озера, горы и леса.

-  Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. А вы знаете, почему у нее такое название? (показ слайдов по стихотворению 3. 4.5.)

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

В старину наша страна называлась:

-  Русь, Земля Русская, Русь деревянная, белокаменная.  Святая Русь (за множество храмов, церквей, соборов).

               

             

             

               2. С чего начиналась Москва  (герб, флаг, гимн).

-  Главный город нашей с вами Родины - это Москва, столица России.

Какой он? (ответы детей).

Вы всё правильно сказали, но он еще и самый древний. Что это означает? Это значит, что возник он очень – очень давно.

Имя нашей столицы дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди.

С глубокой древности люди селились по берегам рек  (почему?) :   река давала пищу, предоставляла возможность передвижения и общения с другими народами.

У нас у всех есть родители. У городов тоже есть родители - это люди, которые их основали, те, кто начал строить город.

-  А кто основал Москву? (Юрий Долгорукий - повторить хором)

Ему поставлен памятник в центре столицы (показ 6).

Вы видите, Юрий Долгорукий - на коне, а рукой он указывает то место, где должен быть построен город.

-  По приказу князя Юрия Долгорукова крутой холм над Москвой-рекой среди дремучего бора - Боровицкий холм, был огорожен крепостной стеной из дубовых бревен.

Почему на холме? (ответы детей).  Если поставить дома на вершине холма, можно оборонятся от врагов.

 Так появился древний кремль.  Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький  (показ 7  В.Васнецов Московский Кремль при Иване Калите).    Местность около реки была болотистой, и, чтобы добраться до воды, людям приходилось строить маленькие мостики, или мостки.

Поэтому реку они назвали Мостквой, а потом короче  - Москвой.

А река дала свое название нашему городу.

-  А приходилось ли вам слышать выражение Москва белокаменная?

 Деревянная крепость не раз страдала от врагов и постепенно была заменена на каменную. При следующем правителе - Дмитрии Донском  построили другие стены - каменные, толщиной в два-три метра. Кремль так поразил современников красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной.

Этот кремль конечно же, был прочнее деревянного. Он простоял 100 лет, это очень много. Но от времени стал рушится.

-  Москва к тому времени уже стада большим городом и другой князь –

Иван ТРЕТИЙ (показ портрета 8) решил построить новый кремль.

 Но такой, чтобы он был не только сильной крепостью, но и еще самым красивым кремлем в России. Его строили 10 лет.

-  На Боровицком холме началось грандиозное строительство новых стен и башен

Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле  (показ современного Московского Кремля 9).

-  Московский Кремль очень красивый,  20 башен украшают его и делают очень сильной крепостью. У каждой башни свое название.

-  Этот Кремль мы с вами видим на Красной площади.

Все кто приезжают в Москву, прежде всего, идут на Красную площадь и любуются московским Кремлем.

Кремль прежде всего, сильная крепость.

Расскажите, как можно догадаться, что это крепость? (рассказ с помощью воспитателя и показ о стенах и башнях Кремля 10)

-  В Кремле работает правительство нашей страны, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.

-  Кто является главой нашего государства? Президент России  В.В.Путин (показ 11).

-  Для каждого из нас Москва не только столица нашей Родины, но и город, в котором  мы родились и живем.

 А как называются жители нашего города и мы с вами  (москвичи)?

                     3. Физкультминутка :

            Мы учили песенку, а в песенке слова:

            Здравствуй, наша Родина, город наш … МОСКВА.

            Что за площадь есть в Москве, там где башня Спасская?

            Эту площадь знают все, эта площадь …КРАСНАЯ.

         4.Экскурсия по нашему городу.

- Представьте себе, что к вам приехал ваш друг, который живет очень далеко от Москвы и очень хочет познакомиться с нашим городом.

Стихи о Москве. (дети читают стихи).

 Давайте вместе расскажем ему о достопримечательностях нашего города (достопримечательности - памятные исторические места).

Давайте начнем с главных символов нашего города.

Москва имеет свою символику:

          -  Герб – появился очень давно, это видно по одежде всадника; это воин Георгий    

                 

          Победоносец, который защищает город , в виде змеи русский народ изобразил поверженного  врага.

- Флаг,

- Гимн - торжественная песня, в которой народ славит свою страну, свой город . Гимн слушают стоя.  Композитор Исаак Дунаевский, поэт Марк Лисянский.  (показ иллюстраций  12. 13.)

- Главная достопримечательность Москвы - Красная площадь. (показ 14)

А откуда это название?

Да, в старину слово «красное» значило красивое, главное. В старые времена на Красной площади оглашали царские указы, люди узнавали новости, проводили народные гуляния.

-  А какие мероприятия проходят на Красной площади в наши дни?

Верно, здесь проводятся демонстрации проходят военные парады с участием военной техники, показывающей мощь нашей страны. В дни больших праздников в небо над Красной площадью взлетает салют, проходят народные гуляния.

          Памятник Юрию Долгорукому, (показ 15)

          Собор Василия Блаженного, (показ 16)

          Царь - пушка. (показ 17)

Ребята, кто из вас знает, что это за памятник?

-  Верно, это знаменитая «Царь-пушка». Она установлена на лафете, а возле нее лежат ядра.

Новая информация для детей: отлита она была мастером Андреем Чоховым более четырехсот лет назад. «Царь-пушка» эта, ребята не стреляла никогда, хоть и предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг. Чтобы ее зарядить потребовались бы целые сутки (целый день).

Царь - колокол, (показ 18)

           -  Неподалеку от «Царь-пушки», находится другой памятник. Кто знает, что это?

Верно, это знаменитый «Царь-колокол». Нет на целом свете колокола больше его.

Он весит двести тонн. Отлили его великие русские мастера: отец и сын Маторины.

У «Царь-колокола» трагическая судьба. В него так ни разу и не звонили, потому что во время пожара от него отвалился большой кусок.

-  Никто сегодня не собирается стрелять из «Царь-пушки» или звонить в «Царь- колокол». Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением

думают об удивительно талантливых русских мастерах.

-  На Красной площади находится еще одна главная достопримечательность нашей страны. «Московский Кремль», (показ 19)

Что же это? Верно, это Кремль.

У Московского Кремля двадцать башен и все они разные, двух одинаковых нет.

 У каждой башни свое имя и своя история.

Памятник А.С.Пушкину. (показ 20)

Большой театр, (показ 21)

Третьяковская галерея  (показ 22)

Цирк (показ 23)

Спасская  башня (показ 24) оставить для продуктивной деятельности.

     5.Продуктивная деятельность - аппликация.

                                      Вот помощники мои (физкультминутка)

                                 Вот помощники мои,
                                Их как хочешь поверни.
                                Раз, два, три, четыре, пять.
                                Постучали, повернули
                                И работать захотели.
                                Тихо все на место сели.

           - Мы уже знаем, что самая красивая башня в Кремле (ответы детей) Спасская башня.      (показ слайда и образца).

           Представьте себе, что вы строители. Вам предстоит построить Спасскую башню.

           На столах лежат детали башни, их надо собрать и наклеить на лист бумаги.

           Ребята, сначала надо детали разложить, а потом уже наклеивать.

           Карандашами на обратной стороне давайте подпишем наши работы.

          Дети показывают свои работы.

          Итак, мы сегодня с вами говорили об истории нашего города.

                                 

             

       

          4.     Стихи, высказывания

 Москва, Москва!

Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось.

Как много в нем отозвалось!

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени - город Москва,

Для площади - Красная площадь.

Город чудный, город древний.

Ты вместил в свои концы

 И посады, и деревни.

И палаты, и дворцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...

Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"

Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...