Проект "Откуда дождь пришёл?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Проект  включает в себя план мероприятий, этапы реализации проекта, конспекты НОД ,используемые в  работе с детьми ,полученный продукт,сказку"Круговорот воды в природе!

 

 

                                        Проект  «Откуда дождь пришёл?»

                                                                                                                                                              Малярчук Елена Николаевна

                                                                                                                                                           Воспитатель ГБОУ д/с №863 г. Москвы.

                                                                                                                                                                                                          


Актуальность: Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им  интересно всё и наша задача:  не только поддержать этот познавательный интерес, но и создать условия для исследовательской деятельности, которые привели бы их к первым открытиям и выводам.

И проект, как метод исследовательской деятельности, в детском саду позволяет:

  Во-первых, получить эффективные результаты в области развития познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

Во-вторых, объединить детей, родителей и педагогов в совместной деятельности.

 А также:

 - Учит исследовательской, информационной, творческой, игровой деятельности в проектной работе.

 -  Расширяет  перспективы развития поисково-познавательной деятельности.

Поддерживает у детей инициативу, пытливость,  самостоятельность.

    Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов. Содержание основного этапа проекта заключалось в практической деятельности по решению проблемы  и в продуктивной деятельности, в постановке и решении следующих задач:

Задачи:

  • Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
  • Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры, о видах дождя, о его значении для природы.
  • Выявить, обогатить и закрепить знание о воде,  её состояниях и о круговороте воды в природе.
     
  • Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
  • Формировать у дошкольников навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. 

 Продолжительность проекта:  краткосрочный (февраль – апрель 2012г.)

Участники проекта: Педагоги ДОУ, дети подготовительной  группы, родители.

Проектная идея: Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов , создание творческого проекта: «Планета Здоровья»

Тип проекта:  исследовательский   творческий  групповой.

Форма проведения: беседы , экспериментальная деятельность , игры, занятия, наблюдения, сочинение сказки.

Форма защиты: Презентация «Круговорот воды в природе», чтение  сказки детьми с показом плаката «Круговорот воды в природе»

 

Этапы проектной деятельности:


1 этап.

Подготовить план проекта, выдвинуть гипотезу, и наметить с детьми  пути реализации проекта. Собрать необходимый материал.

 

2 этап.

Проведение с детьми,  родителями запланированных мероприятий

 

3 этап.

Совместно с родителями  выполнить макет «Круговорот воды в природе»

Подготовить презентацию «Работа над проектом»

 

 

 

 

 

Направления

Виды детской деятельности

1.Здоровье и физическое развитие.

 

 

Занятие по ЗОЖ «Если хочешь быть здоров »

Беседа «Вечная слава воде»

Занятие  по ОБЖ «Правила поведения на воде».

 

2.Экологическое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Вода. Какая она?»

Занятие «Вода в жизни человека»

Беседа «Где можно встретить воду?»      «Свойства воды?

Занятие «Почему мы должны беречь воду?»

Занятие «Вода и её состояния».

Беседа «Круговорот воды в природе».

Занятие «У воды, на воде, в воде (река – среда обитания животных и растений)»

Наблюдения за осадками.

Занятие «Путешествие капельки».

«Откуда дождь пришёл»

«Песня дождя»

Интегрированное занятие «Круговорот воды в природе» 

 

 

3.Детское экспериментирование.

 

 

 

Экспериментальная деятельность «Домашнее облако», « Круговорот воды в природе на примере сада в банке»

 

 

4.Игровая деятельность.

 

Сюжетно-ролевые игры: «Экологический десант», «Путешествие  в подводное царство», «Путешествие на пароходе».

Игровой практикум «Мама – тучка».

Этюд «Капельки».

Словесные игры: «Какой бывает вода?», «Четыре стихии», «Льдинки, снежинки, сосульки».

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?», «Что это такое?», «Хорошо – плохо».

Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется».

5. Коммуникация

Развитие речи,

    художественная литература.

Изучение энциклопедий «Чудеса света», «Новая детская энциклопедия».

Сочинение экологической сказки «Круговорот воды в природе», загадок о воде, дожде.

Копилка  пословиц, стихов о воде и ее состояниях.

Чтение рассказов, экологических сказок.

 

6.Художественная деятельность.

Конструирование поделок из природного материала , бумаги для игр с водой на прогулке (корабликов, лодочек, лягушек).

Украшение участка цветными льдинками.

Изготовление плаката «Кому нужна вода».

Рисование «Снежинки», «Гуляем под дождём»

Под музыку «О чём поёт дождь»

Рисование «Путешествие Капельки»

 

 

7.Трудовое воспитание.

 

Работа в уголке природы «Мы – друзья природы» (полив растений)

(уборка снега на участке).

Изготовление плакатов «Круговорот воды в природе»

 

8.Праздники и развлечения.

Концерт «Стихи и песни о воде, дожде

КВН «Что мы знаем о воде»

Презентации «Круговорот воды в природе»

«Какие бывают облака»

 

9. Работа с родителями.

Подбор материала о круговороте воды в природе, рисование, изготовление макетов, плакатов  о круговороте воды в природе. сочиняем сказки и стихи, загадки о воде, дожде

 

              

                Библиография:

 

  1. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в               детском саду». Волгоград,  Учитель, 2009 г.
  2. Волгоград, Учитель, 2008 г.
  3. Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников». М.; ТЦ Сфера, 2008г.
  4. Дик Н.Ф. «Развивающие занятия по экологии для дошкольников».
  5. ООО «Тид «Русское слово – РС», 2006 г.
  6. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М.; ВАКО, 2005г.
  7. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.; Просвещение, 2006г.
  8. Гальцова Е.А. «Театрализованные и игровые занятия с детьми».
    1. Волгоград, Учитель, 2008 г.
  9. Морозова Л.Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». Приложение к журналу «Управление ДОУ». Москва. Творческий Центр, 2010.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "День дождя19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной       группе  на тему:      

                        «День дождя »

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)  «Коммуникация»,

«Музыка», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Задачи:

-   Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор. 
-   Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, облаках, их видах.
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы. 

-   Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры

Предварительная работа:

Беседа с детьми о  возникновении дождя, облака и их видах, о явлениях природы.

Чтение  стихотворений о дожде, облаках, воде.

Проведение отдельных  опытов «Домашнее облако».

Дидактическая игра «Кому нужен дождь»

Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».

Презентация  на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»

Планируемые результаты:

Имеет представления о возникновении облаков и дождя, знает виды дождя и облаков, знает о пользе дождя для всего живого, отличает и называет природные явления, умеет делать выводы, отвечать на вопросы, составлять короткие рассказы по заданному  началу.

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением разных видов облаков и дождя, картинки для игры «Что лишнее»

                      Содержание организованной деятельности:

Организационный момент.

-Послушайте музыку и скажите,  чья это песня.

Звучит запись «Звуки дождя»

Беседа «Песня дождя»

-Чья это песня?

-Весёлая она или грустная? Почему вы так думаете.

-О чём поёт дождь? ( Предположения  детей).

-Послушайте рассказ Н.Григорьевой « Песня дождя»

Стояла очень жаркая погода. Несколько недель не было ни одного дождя. И хотя мы поливали грядки на нашем дачном участке, земля потрескалась. А мы с бабушкой устали и перегрелись.

    И вот, наконец, поздним вечером небо заволокли темные тучи. То в одном, то в другом  месте поблескивали молнии. Приближался дождь. Мы с бабушкой поднялись в самую верхнюю комнату нашего дачного домика. Пошел дождь. Он барабанил по крыше и по окну.

Бабушка сказала:

-Послушай, как шумит дождь. Мне кажется, что он поет песенку.

Как ты думаешь, о чем поет дождик?

Я начал фантазировать:

-Наверное, он поет о том, что польет все поля, будет богатый урожай Правильно,  молодец, - похвалила меня бабушка и добавила: - А еще он поет, что от его влаги в садах  нальются сладким соком фрукты и ягоды, вырастут сочные овощи.

-А еще, - продолжил я, - его водичкой умоются все травы, станут еще красивее. На улице  будут лужи с теплой водой, по которым можно   будет бегать  по ним босиком.

-Хорошая песня дождя,- сказала бабушка,- дождик поет…

Но о чем еще поет дождик, я не услышал. Потому что песня дождя все-таки монотонная. Я заснул под ту песню, как под колыбельную.

-Где находились бабушка и мальчик?

-Обрадовалась ли бабушка дождю? Почему?

-Что сказала бабушка?

-О чём фантазировал мальчик?

Давайте тоже пофантазируем…

Стихотворение Н.Григорьевой « Песня  дождя»

Кап, кап, кап, кап, каплет дождик,

Барабанит по окну.

В этих звуках слышать можно

Песню можно не одну.

Дождь поёт о том, что полю,

Где пшеница с краю в край,

Он подарит влаги вволю-

Будет добрый урожай.

Дождь поёт мне, что  напьются

Все ближайшие сады.

Сладким соком там нальются

Ароматные плоды.

На лугу трава воспрянет,

Обновляя свой узор.

И ещё красивей станет

Полевых цветов ковёр.

-Дождик песенку поет:
Кап, кап...
Только кто ее поймет -
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава...

Лучше всех поймет зерно:
Прорастать начнет оно.  Б. Заходер.
 

-Ребята, давайте представим и придумаем рассказ «Что было бы с природой если б не было дождя.

-Начинаем свой рассказ словами :«Если б не было дождя….»

(рассказы детей)

- А сейчас объявляем конкурс знатоков природы «Что мы знаем о дожде?»

1.Что такое дождь?

2.Откуда приходит дождь?

3.Какие бывают дожди?

4.Как образуется облако?

5.Какие бывают облака? Или игра « Найди облако по описанию»

6.Дождь - это предмет или явление природы?

7.Назовите природные явления, которые вы знаете?

8.Почему они называются природными явлениями?

-Дождь, град, дерево, молния (дерево).

-Снег, дождь, зонт, туман (зонт).

-морось, ливень, грибной дождь, иней,  (иней).

Физкультминутка «Танец с зонтиками»

Дождик, дождик целый день

Барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля от дождя промокла.

А мы зонтики возьмём ,под дождём гулять пойдём!

Звучит весёлая музыка и дети танцуют с зонтами.

Рисование « Песня дождя»

-Давайте, прослушаем ещё раз музыку дождя, представим себе, о чём поёт дождь, и отобразим это в рисунке. Рисуют своё настроение, прогулки под дождём и т.д.

Итог занятия:

Звучит запись «Звуки дождя» дети показывают рисунки и  делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дождь,дождь!"

Художественное творчество...

Рисование на тему:"Дождь,дождь..."

учить рисовать дождь способом прикладывания кисти к листу; правильно держать в руке кисть; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику....

Ах, дожди, дожди, дожди.

Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему  "Безопасность и здоровый образ жизни"....

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

Квест-занятие "Дождь, дождь"

Занятие "Дождь, дождь" -аппликация с элементами рисования, проводится в форме квест-занятия. Рисуют дети также нетрадиционными способами: ватными палочками, можно и пальчиками....

Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)

Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)...


 

Комментарии

Александрова Елена Владимировна

Очень интересный проект!Мой голос за Вас!Мои работы можно посмотреть по ссылкам:http://nsportal.ru/node/524839
http://nsportal.ru/node/365197
Удачи!!!

Елена Николаевна!Спасибо за работу и за возникшие идеи!Голосую!Заходите и ко мне в гости!Буду рада Вашему мнению!http://nsportal.ru/node/499316

Багрянцева Александра Евгеньевна

Удачи так держать. Мой голос за Вас Проголосуйте за меня по ссылкам "http://nsportal.ru/bagriantceva"

Серегина Татьяна Сергеевна

Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435

Кожухова Людмила Борисовна

Проголосовала, интересно.Посмотрите и мою работуhttp://nsportal.ru/node/659790
Желаю удачи!!