конспект
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание:
Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе.Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.
Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников, используя сравнительные эпитеты.Развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие (от последовательного к целостному).
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Словарная работа: рукодельница, лукошко, дупло, муравейник, берлога, полынья.
Материал для занятия: коллаж об осени из природного материала, лечебные травы, овощи-муляжи, муляжи грибов, кукла в костюме “Осень”, ворота-арка, картины животных (белка, заяц, лиса, волк), игрушка – уточка, пруд-полынья (бутафорский), костюм Лесовичка (взрослый), аудиозапись с пением птиц (курлыканье журавлей).
Ход занятия
В группе создана сюжетно-игровая обстановка: большая часть группы занята под импровизированный “осенний лес”.Дети организованы на беседу с воспитателем (Сидят на стульях).- Дети, какие времена года вы знаете? (Зимушка-зима, весна-красна, лето красное, осень золотая).- Какое самое тёплое время года? (Лето красное).
- Вспомните, где вы летом отдыхали? (На море, в лесу, в деревне). А помните, как мы с вами отдыхали на лесной полянке? Кто встречал нас там? (Лесовичок).
- Давайте, ребята вспомним, что показывал да рассказывал нам Лесовичок? (Показывал лечебные травы, рассказывал о лесных правилах).- Молодцы, что не забыли! А знаете, ребята, Лесовичок нас не забыл и прислал нам лечебные травы, чтобы мы никогда не болели (Подносит на подносе и показывает).- Чего здесь только нет! Можно понюхать (Дети различают травы и называют их: это ромашка, это зверобой, это подорожник ….)
- Какие вы, молодцы, хорошо знаете травы. Лесовичок будет доволен вами.
- А чем пахнут эти травы? (Солнышком, дождиком, ветром, летом, смолкой…)
- Да, они росли летом и впитали в себя тепло, свет, влагу и выросли такими полезными и нужными для здоровья людей.- Давайте , отдадим эти травки Тамаре Ивановне, а она нам лечебный напиток приготовит. А мы потом будем его пить да Лесовичка благодарить, лето вспоминать (воспитатель отдаёт на подносе лечебные травы медсестре).
- Да, дети, как хорошо что было лето, а теперь гостит оно где-то….
“И пришла на порог, красками играя,Чудо-рукодельница, кто она такая?” (Осень золотая).
Воспитатель вносит куклу в осеннем наряде.- Какая к нам пришла осень? (Дети называют определения осени: красивая, золотая, долгожданная, дождливая, красочная, хмурая, багряная и т.д.)- Молодцы! Много слов сказали Осени – рукодельнице!
- А почему осень назвали рукодельницей? (Без краски и кисти, а раскрашивает все листья, все деревья нарядила в разноцветные платья, рябинка стоит в красно-багровом платье, как будто брошки из красных ягод ей осень принесла, у берёзки жёлтый сарафан, как будто повесила золотые монетки, а у осинки разноцветное платье, жёлтое и красное, она всё время дрожит листвой, боится, что скоро придётся с красивым нарядом расстаться).- Да, ребята, действительно, осень – рукодельница!
- А кто знает пословицы и поговорки об осени? (Дети называют)
Осенью холодно, да сытно.
Лето со снопами, а осень – с пирогами.
Осенью и у кошки пирог.
Осенью и воробей богат.
Осень – запасиха, а зима –подбериха.
- А почему так говорим? (Осенью поспели вкусные овощи, сладкие ягоды, в садах спелые фрукты, с полей убрали урожай пшеницы, ржи).
- А лес какие дары преподнёс? (Клюкву, бруснику, чернику, много грибов, кедровые шишки)Воспитатель берёт лукошко и говорит слова:
- Вот возьму-ка я лукошко, да соберу грибов немножко (Воспитатель подходит к детям, дети называют грибы).- Под сосенкой вырос гриб …..(какой?) – маслёнок.
- Под осинкой – ……(подосиновик) – подосиновиком звать его, придётся тоже взять.
- Под пеньком -……(опята). Правильно, дружные ребята.
- Под елью -…. (рыжики). Солнышком согретые.
- А ещё….ещё…. грузди, лисички- жёлтые сестрички, разноцветные сыроежки
- Вот сколько мы грибов нашли! Спасибо, ребятки!
- А, если вы встретите в лесу съедобный, но старый гриб, что будете делать? (Сломаю, раздавлю, оставлю расти).Правильно, лучше оставить. На этом месте вырастут новые молоденькие грибочки.- А мухомор встретите, что будете делать? (Пройду мимо, это ядовитый гриб, пусть растёт, он красивый)
- Да, ребята, мухомором лечатся больные звери.- Молодцы! Если бы Лесовичок вас услышал, он бы был доволен вами.- А хотелось бы вам в гости к Лесовичку посмотреть его лесное хозяйство?- Но сначала пусть отдохнут наши глазки. Проводится гимнастика для глаз.- Пойдёмте, только вход в лес строгий: кто не знает лесных правил, нет ему входа. Дети называют лесные правила: не шуметь, не пугать птиц, не бросать мусор в лесу, не ломать деревья и кусты, не разжигать костры, не разорять муравейники и т.д.)
- Молодцы! Думаю, что Лесовичок вас слышит, радуется, что вы так хорошо знаете правила леса.- Проходите, дети, лес вас ждёт! (Дети проходят в ворота-арку и оказываются в “осеннем лесу” – в другой части группы, где создана обстановка осеннего леса. Дать возможность детям осмотреться)- Прислушаемся к голосам осеннего леса (Включается аудиозапись с курлыканием журавлей).- Что за голоса вы слышите?
- Какие птицы собрались улетать в тёплые края ? (Гуси, ласточки , утки).
-Да, собираются они в большие стаи: хлопочут, наедаются , чистят крылья, собираются в большие стаи и улетают.- Вот, посмотрите, летят уже в голубом небе, спешат успеть до холодов (Воспитатель обращает внимание детей на объёмную картину-коллаж “Осень” )
- Давайте и мы с ними попрощаемся. (До свидания, до встречи весной).
- А вот и хозяин леса – медведь (Под деревом на картине медведь – сделан из коры дерева.)- О чём он задумался? (Грустит, что скоро зима, мало накопил жиру, где поудобнее устроить берлогу и до весны спать).- Пойдёмте дальше в лес. (Обращает внимание на ёлочку, на которой белочка (игрушка).- А вот белочка-хлопотунья, чем она так занята? (Запасает грибы, орешки, готовит постельку к зиме) .
- А здесь тоже звери на полянке собрались (воспитатель обращает внимание на картинки с изображением зверей: лисы, волка). Тихо, ребята, давайте послушаем их разговор, кто как к зиме приготовился.- Что вы услышали, о чём беседуют волк с лисой? (Ответы детей)- Не будем им мешать, пусть продолжают разговор (воспитатель обращает внимание на бутафорский муравейник).- Ребята, почему не видно муравьёв, где же они? (Они закрыли свои ходы и уснули). Пусть спят, а весной примутся за свою работу. Что полезного они делают? (Ответы детей). Воспитатель подводит детей к “ полынье””, в которой плавает уточка (игрушка).- Кто здесь притаился? Скоро все речки замёрзнут, морозы буду крепкие. Почему же уточка не улетела со своими подружками? (Ответы детей) Наверное, у неё сломано крылышко, давайте согреем её ласковыми словами (дети называют: уточка- прибауточка, золотушечка,…..).От ваших ласковых слов у неё заблестели глазки, чаще забилось сердечко. Давайте, мы её возьмём с собой в группу, а весной отпустим, и она встретится со своими подружками.Выходит Лесовичок.
- Ребята, посмотрите, нас встречает Лесовичок Здравствуйте, ребятишки! Вот мы встретились с вами. Слышал я, как вы знаете лесные правила, как звери готовятся к зиме, да и сердце у вас доброе, вы так пожалели уточку. Хочу подарить вам лукошко с угощением (печенье-грибочки).- Спасибо тебе, Лесовичок , за гостеприимство, за травы лечебные и за вкусное угощение.Лесовичок: “Ребята, сил, здоровья набирайтесь, а я пошёл, встретимся теперь в зимнем лесу. До свидания!”- А мы, ребята, будем сейчас пить целебный напиток из лесных трав, здоровья набираться, Лесовичка благодарить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим “В гостях у осени” | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Зав. МБДОУ №27 «Ягодка»
-------------------------
Волосовская Н.Н.
Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим “В гостях у осени”
(29.11.2011г.)
Программное содержание:
Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе.Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.
Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников, используя сравнительные эпитеты.Развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие (от последовательного к целостному).
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Словарная работа: рукодельница, лукошко, дупло, муравейник, берлога, полынья.
Материал для занятия: коллаж об осени из природного материала, лечебные травы, овощи-муляжи, муляжи грибов, кукла в костюме “Осень”, ворота-арка, картины животных (белка, заяц, лиса, волк), игрушка – уточка, пруд-полынья (бутафорский), костюм Лесовичка (взрослый), аудиозапись с пением птиц (курлыканье журавлей).
Ход занятия
В группе создана сюжетно-игровая обстановка: большая часть группы занята под импровизированный “осенний лес”.Дети организованы на беседу с воспитателем (Сидят на стульях).- Дети, какие времена года вы знаете? (Зимушка-зима, весна-красна, лето красное, осень золотая).- Какое самое тёплое время года? (Лето красное).
- Вспомните, где вы летом отдыхали? (На море, в лесу, в деревне). А помните, как мы с вами отдыхали на лесной полянке? Кто встречал нас там? (Лесовичок).
- Давайте, ребята вспомним, что показывал да рассказывал нам Лесовичок? (Показывал лечебные травы, рассказывал о лесных правилах).- Молодцы, что не забыли! А знаете, ребята, Лесовичок нас не забыл и прислал нам лечебные травы, чтобы мы никогда не болели (Подносит на подносе и показывает).- Чего здесь только нет! Можно понюхать (Дети различают травы и называют их: это ромашка, это зверобой, это подорожник ….)
- Какие вы, молодцы, хорошо знаете травы. Лесовичок будет доволен вами.
- А чем пахнут эти травы? (Солнышком, дождиком, ветром, летом, смолкой…)
- Да, они росли летом и впитали в себя тепло, свет, влагу и выросли такими полезными и нужными для здоровья людей.- Давайте , отдадим эти травки Тамаре Ивановне, а она нам лечебный напиток приготовит. А мы потом будем его пить да Лесовичка благодарить, лето вспоминать (воспитатель отдаёт на подносе лечебные травы медсестре).
- Да, дети, как хорошо что было лето, а теперь гостит оно где-то….
“И пришла на порог, красками играя,Чудо-рукодельница, кто она такая?” (Осень золотая).
Воспитатель вносит куклу в осеннем наряде.- Какая к нам пришла осень? (Дети называют определения осени: красивая, золотая, долгожданная, дождливая, красочная, хмурая, багряная и т.д.)- Молодцы! Много слов сказали Осени – рукодельнице!
- А почему осень назвали рукодельницей? (Без краски и кисти, а раскрашивает все листья, все деревья нарядила в разноцветные платья, рябинка стоит в красно-багровом платье, как будто брошки из красных ягод ей осень принесла, у берёзки жёлтый сарафан, как будто повесила золотые монетки, а у осинки разноцветное платье, жёлтое и красное, она всё время дрожит листвой, боится, что скоро придётся с красивым нарядом расстаться).- Да, ребята, действительно, осень – рукодельница!
- А кто знает пословицы и поговорки об осени? (Дети называют)
Осенью холодно, да сытно.
Лето со снопами, а осень – с пирогами.
Осенью и у кошки пирог.
Осенью и воробей богат.
Осень – запасиха, а зима –подбериха.
- А почему так говорим? (Осенью поспели вкусные овощи, сладкие ягоды, в садах спелые фрукты, с полей убрали урожай пшеницы, ржи).
- А лес какие дары преподнёс? (Клюкву, бруснику, чернику, много грибов, кедровые шишки)Воспитатель берёт лукошко и говорит слова:
- Вот возьму-ка я лукошко, да соберу грибов немножко (Воспитатель подходит к детям, дети называют грибы).- Под сосенкой вырос гриб …..(какой?) – маслёнок.
- Под осинкой – ……(подосиновик) – подосиновиком звать его, придётся тоже взять.
- Под пеньком -……(опята). Правильно, дружные ребята.
- Под елью -…. (рыжики). Солнышком согретые.
- А ещё….ещё…. грузди, лисички- жёлтые сестрички, разноцветные сыроежки
- Вот сколько мы грибов нашли! Спасибо, ребятки!
- А, если вы встретите в лесу съедобный, но старый гриб, что будете делать? (Сломаю, раздавлю, оставлю расти).Правильно, лучше оставить. На этом месте вырастут новые молоденькие грибочки.- А мухомор встретите, что будете делать? (Пройду мимо, это ядовитый гриб, пусть растёт, он красивый)
- Да, ребята, мухомором лечатся больные звери.- Молодцы! Если бы Лесовичок вас услышал, он бы был доволен вами.- А хотелось бы вам в гости к Лесовичку посмотреть его лесное хозяйство?- Но сначала пусть отдохнут наши глазки. Проводится гимнастика для глаз.- Пойдёмте, только вход в лес строгий: кто не знает лесных правил, нет ему входа. Дети называют лесные правила: не шуметь, не пугать птиц, не бросать мусор в лесу, не ломать деревья и кусты, не разжигать костры, не разорять муравейники и т.д.)
- Молодцы! Думаю, что Лесовичок вас слышит, радуется, что вы так хорошо знаете правила леса.- Проходите, дети, лес вас ждёт! (Дети проходят в ворота-арку и оказываются в “осеннем лесу” – в другой части группы, где создана обстановка осеннего леса. Дать возможность детям осмотреться)- Прислушаемся к голосам осеннего леса (Включается аудиозапись с курлыканием журавлей).- Что за голоса вы слышите?
- Какие птицы собрались улетать в тёплые края ? (Гуси, ласточки , утки).
-Да, собираются они в большие стаи: хлопочут, наедаются , чистят крылья, собираются в большие стаи и улетают.- Вот, посмотрите, летят уже в голубом небе, спешат успеть до холодов (Воспитатель обращает внимание детей на объёмную картину-коллаж “Осень” )
- Давайте и мы с ними попрощаемся. (До свидания, до встречи весной).
- А вот и хозяин леса – медведь (Под деревом на картине медведь – сделан из коры дерева.)- О чём он задумался? (Грустит, что скоро зима, мало накопил жиру, где поудобнее устроить берлогу и до весны спать).- Пойдёмте дальше в лес. (Обращает внимание на ёлочку, на которой белочка (игрушка).- А вот белочка-хлопотунья, чем она так занята? (Запасает грибы, орешки, готовит постельку к зиме) .
- А здесь тоже звери на полянке собрались (воспитатель обращает внимание на картинки с изображением зверей: лисы, волка). Тихо, ребята, давайте послушаем их разговор, кто как к зиме приготовился.- Что вы услышали, о чём беседуют волк с лисой? (Ответы детей)- Не будем им мешать, пусть продолжают разговор (воспитатель обращает внимание на бутафорский муравейник).- Ребята, почему не видно муравьёв, где же они? (Они закрыли свои ходы и уснули). Пусть спят, а весной примутся за свою работу. Что полезного они делают? (Ответы детей). Воспитатель подводит детей к “ полынье””, в которой плавает уточка (игрушка).- Кто здесь притаился? Скоро все речки замёрзнут, морозы буду крепкие. Почему же уточка не улетела со своими подружками? (Ответы детей) Наверное, у неё сломано крылышко, давайте согреем её ласковыми словами (дети называют: уточка- прибауточка, золотушечка,…..).От ваших ласковых слов у неё заблестели глазки, чаще забилось сердечко. Давайте, мы её возьмём с собой в группу, а весной отпустим, и она встретится со своими подружками.Выходит Лесовичок.
- Ребята, посмотрите, нас встречает Лесовичок Здравствуйте, ребятишки! Вот мы встретились с вами. Слышал я, как вы знаете лесные правила, как звери готовятся к зиме, да и сердце у вас доброе, вы так пожалели уточку. Хочу подарить вам лукошко с угощением (печенье-грибочки).- Спасибо тебе, Лесовичок , за гостеприимство, за травы лечебные и за вкусное угощение.Лесовичок: “Ребята, сил, здоровья набирайтесь, а я пошёл, встретимся теперь в зимнем лесу. До свидания!”- А мы, ребята, будем сейчас пить целебный напиток из лесных трав, здоровья набираться, Лесовичка благодарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....