Буклет для родителей "Экологическое воспитание как средство формирования лексико - грамматических навыков у дошкольников"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Буклет для родителей "Экологическое воспитание как средство формирования лексико - грамматических навыков у дошкольников", в котором рассмотрен ряд вопросов, которые помогут родителям в развитии у ребёнка внимания, любознательности, в воспитании любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklety.docx | 821.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребёнком. Разнообразны и природные материалы, с которыми дети любят играть. Дети общаются с природой в разное время года. Предметы и явления природы наглядно предстают перед ними. У детей формируются первоначальные, конкретные и яркие представления о ней, которые в дальнейшем помогут увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Через общение с природой происходит речевое развитие ребёнка. Поэтому экологическое воспитание начинается в дошкольном возрасте.
Богат, прекрасен и разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребёнка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача взрослых. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы бережного отношения к природе. Через ознакомление ребёнка с природой происходит развитие речи, осуществляется коррекция сложных речевых расстройств.
Вашему вниманию предлагаем примерный ряд вопросов, с помощью которых вы, вместе с ребёнком, можете наблюдать за природой, её явлениями и развивать лексико - грамматический строй ребёнка.
«Гуляй да присматривай вместе с ребенком!»
- Какая рыба вьет гнездо?
- Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов в ямке, в песке?
- Какого цвета яйца у этих птиц?
- Какие ноги вырастают у головастиков раньше – передние или задние?
- Чем отличается (по виду) гнездо городской ласточки (воронок: хвост короткий) от гнезда деревенской ласточки (касатка: хвост вилочкой)?
- Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей?
- Почему гнезда зяблика, щегла, пеночки-пересмешки так мало заметны на ветвях?
- Все ли птицы выводят птенцов один раз за лето?
- Есть ли у нас хищные растения?
- Кто строит себе дом из воздуха?
- Птенцы какой птицы не знают своей матери?
- Птенцы какой птицы шипят из дупла?
- Как различить старого и молодого грача по их носам?
- Какая рыба заботится о своих детях, пока они не вырастут?
- Что случается с пчелой после того, как она ужалит?
- Куда «лицом» обращена головка подсолнечника в полдень?
- Какие звери летают?
- Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – над самой землей?
- Зачем куры перед дождем ощипываются?
- Как узнать о приближении дождя, наблюдая муравейник?
- Что ест коромысло (стрекоза)?
- Какой хищный зверь падок до малины?
- Где летом лучше всего наблюдать следы птиц?
- Какого цвета самый крупный из наших дятлов?
Буклет для родителей №1
Составили: Логинова Е.А.
Самохина И.Е.
Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присуще всем людям к познанию, самоорганизации, саморазвитию.
Одним из эффективных средств речевого развития детей является ознакомление с природой. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчёркивал К.Д.Ушинский. Он считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребёнка. Именно непосредственное наблюдение окружающей природы и «.. составит те первоначальные логические упражнения мысли, от которых зависит личность, то есть истина самого слова, и из которых потом вытекут само собой логическая речь и понимание грамматических законов». Чтобы совершенствовать мысль и слово ребёнка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами природы, потому что всё, что есть в речи логического … проистекает из наблюдений человека над природой..», а сама логика «есть не что иное, как отражение в нашем уме» связи явлений и предметов природы.
Процесс познания природы во всём её многообразии способствует пониманию и использованию в связной речи различных грамматических категорий, обозначающих названия, действия, качества и помогающих анализировать предмет и явления со всех сторон.
Предлагаем вашему вниманию несколько примеров опытов, которые вы можете провести дома вместе с ребёнком.
- Определение того, с какой стороны листа в растение проникает воздух
Цель. Узнать, с кокой стороны листа в растение проникает воздух.
Материалы. Цветок в горшочке, вазелин
Процесс. Намажьте толстый слой вазелина на верхнюю сторону четырех листочков растения. Намажьте толстый слой вазелина на нижнюю сторону других четырех листочков. Ежедневно в течение недели наблюдайте за листьями. Есть ли какая-нибудь разница между листьями, обмазанными вазелином сверху и снизу?
Итоги. Листья, на которые вазелин был нанесен снизу, завяли, тогда как другие не пострадали.
Почему? Отверстия на нижней поверхности листьев – устьица – служат для движения газов внутрь листа и из него наружу. Вазелин закрыл устьица, перекрыв доступ в лист необходимому для его жизнедеятельности углекислому газу и препятствуя выходу из листа излишков кислорода.
- Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность земли
Цель. Установить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность.
Материалы. Земляные черви и земля, полстакана камешков для аквариума.
Процесс. Налить воды в стакан с камешками, пока их не закроет вода. (Объясните, откуда берутся пузырьки воздуха и почему они потом перестают идти.) Налить воды в банку с землей и червями, пока вода не закроет всю землю. Идут ли пузырьки воздуха их земли? Как черви реагируют на воду?
Итоги. Пузырьки воздуха в течение короткого времени выходят их камешков и из земли. Черви вылезают на поверхность.
Почему? Вода вытесняет воздух из пустот в камешках и в земле, поэтому мы видим поднимающиеся из воды пузырьки воздуха. Черви вылезают наружу из-за нехватки кислорода в почве. Когда идет сильный дождь, часто на поверхности земли можно видеть червей – они вылезают наружу в поисках кислорода.
Буклет для родителей №2
Составили: Логинова Е.А.
Самохина И.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико-грамматических представлений у дошкольников средствами наглядного моделирования
Обобщение опыта логопедической работы...
Виды продуктивной деятельности эффективное средство формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников
В процессе продуктивной деятельности развитие речи осуществляется в нескольких направлениях: ...
Конспект логопедического занятия " Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Посуда" для детей старше-подготовительной группы
Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Посуда" для детей старше-подготовительной ...
Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Дикие животные" для детей старше-подготовительной группы
Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Дикие животные" для детей старше-подготови...
План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических навыков для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме Весна
План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических навыков для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме "Весна" предложен к использованию как воспитателям, так и учителям-...
«Дидактические игры как средство формирования лексико – грамматического строя речи у дошкольников». Семинар – практикум для воспитателей.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...
Статья "МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ"
*Копия печатного издания*XIII Международная научно-практическая конференция "Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы"https://elibrary.ru/item.asp?id=50237187Стат...
Комментарии
Отлично!
Отлично!