Итоговое ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гайнанова Руфия Равилевна

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП с детьми средней группы на тему "Прогулка на лугу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП

с детьми средней группы на  тему

«Прогулка на лугу»

Составила: воспитатель средней группы №10

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

Гайнанова Руфия Равилевна

Нижнекамск

2016г.

Тема:

«Прогулка на лугу»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, подвижная игра, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая деятельность.

Цель:

Выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные: 

- закрепить умение сравнивать количество предметов двух групп, пользуясь приёмами приложения и счёта; реализовывать в деятельности тождество «столько – сколько»;

 - формировать навыки в  установке равенства групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров;

 -  закрепить навыки счёта до 5;

 - закрепить определение «объемные геометрические фигуры».

 Развивающие:

 -   развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;  

 - развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитательные:

 - воспитывать у детей дисциплинированность. Способствовать повышению у детей произвольного внимания, памяти, воображения;

 - воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Проблемная ситуация; привлечение внимания детей; мотивация их интереса; желания участвовать в совместной деятельности;  использование малых форм детского фольклора; мультимедийная презентация.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный столик, мольберт с магнитами;

одинаковые цветы из картона разного размера (большие и маленькие) по 5 штук;

объемные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр;

иллюстрации с изображением насекомых (бабочка, пчела) и диких животных (медведь, заяц, волк);

цветные карандаши на каждом столе, заготовки для рисования (половина альбомного листа, разделённого чертой на две части; с левой стороны изображена божья коровка без точек, а под ней квадраты от 1 до 5) – по количеству детей; музыка «Ветер»; интерактивная доска.

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации;

подготовка демонстрационного и раздаточного материала; подбор музыкального сопровождения;

актуализация знаний детей по ФЭМП и окружающему миру; разучивание слов подвижной игры «Раз, два, три».

Последующая работа

Продолжение разыгрывания игры «Раз, два, три»; знакомство с детским фольклором; работа по закреплению счета в пределах 5-ти и названий объемных геометрических фигур; закрепление слов-антонимов.

Ход  деятельности


I. Организационный момент.

Стульчики детей поставлены полукругом перед мольбертом. Сами ребята стоят около воспитателя.

- Ребята, я приглашаю вас на прогулку. А гулять мы пойдём на луг, полный чудес и волшебства. С приходом весны, на  лугу расцвело много красивых цветов, и озеленились деревья, проснулись дикие животные и насекомые, а птицы стали весело щебетать. Вы хотите посмотреть на эту красоту и послушать пение птиц? Чтобы туда попасть, нужно встать в круг и поиграть в игру «Раз, два, три».

Дети встают в круг, берутся за руки и выполняют движения по тексту.

Мы пойдём сначала вправо – раз, два, три (идут в правую сторону),

А потом пойдём налево – раз, два, три (идут в левую сторону),

А потом мы соберёмся – раз, два, три (сужают круг),

И тихонько разойдёмся – раз, два, три (расширяют круг).

А потом мы все присядем – раз, два, три (садятся на корточки),

А потом мы все привстанем – раз, два, три (встают),

А потом мы повернёмся – раз, два, три (поворачиваются вокруг себя),

И друг другу улыбнёмся – раз, два, три (улыбаются друг другу и садятся на стульчики).

II. Основная деятельность.

- Вот мы и очутились на лугу. Но куда же подевались обитатели поляны?

На экране изображение  луга.

- Ребята, а я поняла, луг ведь волшебный, он приготовил нам много сюрпризов. Чтобы увидеть жителей волшебной поляны, нам необходимо выполнить несколько заданий. Вы желаете познакомиться с обитателями этого луга? Ребята, вы готовы? Тогда давайте приступим к решению задач прямо сейчас.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где вразброс выложены две группы цветов, одинаковых по форме и цвету, но разных по размеру: большие и маленькие. В каждой группе по 4 цветка, всего их 8.

- Посмотрите, какие красивые цветы. Что можно сказать о размерах этих цветов?

Дети: - Они большие и маленькие.

- Правильно, ребята, на этой поляне много больших и маленьких цветов. А давайте посмотрим, каких цветов больше: больших или маленьких. Что для этого нужно сделать?

Дети предлагают посчитать цветы. Воспитатель просит одного ребёнка собрать и сосчитать большие цветы, а другого маленькие.

- На этой поляне росло 4 больших цветка и 4 маленьких. Значит их… поровну. Давайте это проверим.

Воспитатель приглашает одного ребёнка и просит его разложить цветы так, чтобы под каждым большим цветком оказался маленький, то есть поставить их парами. Затем дети хором пересчитывают большие цветы, потом маленькие, делают вывод о том, что больших и маленьких цветов поровну – их по 4.

- Ой, ребята, поднимается сильный ветер, давайте спрячемся от него – закроем глаза, чтобы не попала пыль.

Включается музыка ветра, дети закрывают глаза, а воспитатель раскладывает цветы в свободном порядке и добавляет при этом один большой цветок.

- Ребята, ветер стих, но он снова перепутал наши цветы. Давайте еще раз посчитаем  их и сравним количество.

Для этого воспитатель вновь вызывает двоих детей и поручает одному собрать большие цветы, а другому маленькие и посчитать их. Оказывается, одних цветов 5, а других – 4. Дети выкладывают цветы один под другим, чтобы показать разницу в количестве цветов.

- Что же произошло? Почему больших цветов стало 5? Наверное, ветер принёс один цветок с другой поляны!

- Посмотрите, ребята, наши маленькие цветы загрустили, их оказалось меньше, чем больших. Как же им помочь? Правильно, нужно добавить один маленький цветок. Давайте попросим ветер принести нам ещё один цветочек.

Один из детей читает стихотворение А. С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).

Ветер, ветер, ты могуч! Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе,

Помоги же ты и нам…

- Вот и прилетел к нам цветочек!

Воспитатель добавляет маленький цветок и пересчитывает весь ряд. Затем обращает внимание детей на то, что количество цветов не зависит от их размеров: и больших, и маленьких цветов по 5.

 - Молодцы, с первой задачкой справились, а вот и появились  озорные птицы.

На экране появляются изображения щебечущих птиц.

Физминутка.

- Ребята, следующее задание волшебной поляны заключается в игре  «Закончи предложение».

Игра проводится в кругу с мячом.

  1. Завтракаем мы утром, а ужинаем…(вечером).
  2. Солнце светит днем, а луна…(ночью).
  3. Сейчас весна, а потом…(лето).
  4. Слон большой, а мышка …(маленькая).
  5. Лед холодный, а огонь…(горячий).
  6. Пол внизу, а потолок…(наверху).
  7. Дерево высокое, а трава…(низкая).
  8. Река широкая, а ручей…(узкий).

На экране появляются дикие животные.

- Посмотрите, ребята, появились главные жители волшебной поляны, а значит, вы справились и с этим заданием. Молодцы! Готовы дальше решать задачки?

Воспитатель выкладывает на одной стороне демонстрационного столика объемные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, а на другой – карточки с изображением насекомых и диких животных.

- Ребята, а вот  нам и новая загадка: что вы видите на столе, который стоит справа от вас?

Дети: - Геометрические фигуры.

- Правильно, это объемные геометрические фигуры. Назовите их. Назовите их сходства и различия.

Дети: - Шар, куб, цилиндр. У шара и цилиндра нет углов. Их можно катать. У куба есть углы, поэтому он катится.

- Давайте, представим, что это домики насекомых, которые живут на этом красивом лугу. А каких именно насекомых, вы угадаете по загадкам. Если ответ верный, насекомые сами вам покажутся.

Воспитатель предлагает детям встать вокруг демонстрационного столика, где положены иллюстрации с изображением насекомых, и загадывает загадки,(загадывать загадки можно предложить детям) а дети, назвав правильный ответ, находят иллюстрацию с заданным насекомым и «сажают» их на соответствующий «домик» (по цвету).  Ответы детей сверяются с ответами на мультимедийной доске.

1. Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел (бабочка).

2. Я трудилась круглый год, будет вам душистый мёд (пчела).

3. Чемпион по прыжкам, скачет, скачет по лужкам (кузнечик).

4. Надевает эта крошка платье красное в горошек.

И летать умеет ловко. Это…. (божья коровка).

- Вот как много насекомых на лугу! Ребята, а божья коровка не может показаться вам. Она стесняется, а почему я сейчас вам расскажу.

Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы, где разложены заготовки для рисования и стаканчики с цветными карандашами.

- Дело в том, что когда подул сильный ветер, с божьих коровок улетели все точки. А точки – это не просто украшение для божьей коровки, это знак. Как будто имя. Представляете, если мы потеряем свои имена! Давайте поможем нашим божьим коровкам и нарисуем на их крылышках чёрные точки. Но точек должно быть столько же, сколько квадратов внизу.

Самостоятельная деятельность детей.  Воспитатель уточняет правильность ответов с помощью вопросов.

- Посмотрите, ребята, как обрадовались наши божьи коровки.

На экране появляется радостная божья коровка.

III. Подведение итогов деятельности.

Воспитатель просит детей подойти к ней.

- Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы долго гуляли по лугу,  узнали много интересного, а самое главное, познакомились с жителями поляны. Вам понравилась прогулка? Если понравилась, я предлагаю взять вам солнышко, а если кому-то что-то не понравилось – тучку.

Обратная связь, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"

На занятии  дети  совершенствуют  навыки  счета  в  пределах 10;закрепляют  умение  видеть  в окружающих  предметах  формы  з...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.

Итоговое занятие в средней группе по математике....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Итоговое занятие по ФЭМП. Дети 6-7лет.

Итоговое занятие по ФЭМП.  Дети 6-7лет. ...