Детско -родительский проект "Электроприборы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Данный проект был созда из - за недостаточных знаний об электроприборах и правилах их использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elektropribory.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Электроприборы».

НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ: г. Сыктывкар, Эжвинский район, Республика Коми.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Краткосрочный.

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: воспитатели группы № 9 «Сказка»: Мийна Т.В, Сидорова Г.М., МДОУ № 83

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить и систематизировать знания  и представления детей об электроприборах.

ИСПОЛНИТЕЛИ: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМЫ: Мало знаний у детей об образовании электричества и  истории его открытия, о истории происхождения электрических приборов ( прошлое, настоящее, будущее), о мерах безопасности при работе с ними.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ЦЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

1 ЭТАП:

Выведение проблемы

Определить цель проекта, исходя из интересов и потребностей детей.

Игра с мячом: «Назови электроприборы». Проблема: «Сотовый телефон – это электроприбор или нет?»

Дети решили найти ответ на интересующий их вопрос.

2 ЭТАП:

Постановка детской цели:

Познакомиться с образованием электричества и  историей его открытия, с

историей происхождения электрических приборов ( прошлое, настоящее, будущее), с способами обращения с простыми электроприборами и с мерами безопасности при работе с ними.

3 ЭТАП:

Планирование детьми хода проекта совместно с воспитателем и родителями.

Определить содержание проекта

Игра с мячом «Цепочка» (где и как мы будем искать ответ на интересующий нас вопрос)

Совместно с родителями составили схему реализации проекта.

4 ЭТАП:

Деятельность по реализации проекта.

Закрепить уже имеющиеся знания детей об электроприборах.

Расширить и систематизировать у детей знания об образовании электричества и  истории его открытия, о истории происхождения электрических приборов ( прошлое, настоящее, будущее), о мерах безопасности при работе с ними.

Продолжать развивать творческие способности детей и их родителей, закрепить правила экономии электричества и безопасности при общении с электроприборами повысить роль родителей в воспитании ребенка.

1. Беседа: «Бытовые электроприборы», дидактическая игра «Угадай-ка» (на классификацию).

2. Составление загадок.

3.Игры – задания:

- Дети получают картинки с изображением ручного труда и разных электроприборов. Они должны быстро подобрать к картинкам с изображением ручного труда картинку с соответствующим электроприбором и рассказать, как он действует.

- Сгруппировать электроприборы по месту использования и объяснить, почему они нужнее на кухне, или в ванной, или в зале, или в кабинете.

- Дорисовать недостающие детали электроприбора.

- К конкретному электроприбору подобрать предметы, на которые направлено его действие ( стиральная машина – грязное белье, утюг – мятое белье и т. п.), назвать действие.

-Через пантомимику изобразить какой-то электроприбор.

4. Занятия познавательного цикла:

- «Оборудование квартиры для Электроника.»

- «Домашние помощники»:

Игра «Что есть, что будет».

Психогимнастика «Мы – роботы.»

- Открытое занятие для родителей и педагогов «Электроприборы друзья или враги?»

- «Что такое  электрический ток и откуда он берется?»

Опыты:

Статическое электричество:

- с шариком;

- с расческой и бумагой;

- с одеждой;

- «искусственная молния»

5. Составление рассказа «Поможем Федоре» (электроприборы будущего)

6. Занятия по продуктивной деятельности:

- Ручной труд: «Электроприборы»

- Рисование «История электроприборов»

- Конструирование ГЭС.

7.Самостоятельная деятельность детей:

- Драматизация сказки на новый лад «Федорино горе».

- Дидактические игры:

- «Эволюция вещей»

- «Чрезвычайные ситуации в доме»

- «Что сначала, что потом».

- «Испечем пирожки в чудо – печке»

-«Назови нарисованные приборы»

- «Магазин электроприборов»

- «Чудо рядом»

- Сюжетно – ролевые игры:

 «Семья»

« Мамины помощники»

- Конструирование из спичечных коробков электроприборов для Барби

- Составление загадок (работа по подгруппам).

8.Непосредственно совместная деятельность детей и родителей.

- Составление рассказов и сказок об электроприборах.

- Беседа об экономии электричества

- Беседа: «Осторожно, электричество!»

Дети закрепили знания о понятии «Бытовые электроприборы», группировали их по назначению

Дети составили загадки по заданной схеме совместно с воспитателями и родителями.

Дети закрепили знания о назначении электроприборах.

Дети нарисовали электроприборы будущего.

Составили  карточки – схемы «Правила безопасности»

Дети совместно с родителями составили схему: «Откуда и как попадает электричество в дом?»

Дети составили рассказ на заданную тему, описывая внешний вид электроприборов, характер Федоры в том или ином поступке.

Дети сделали электроприборы, используя бросовый материал по придуманным загадкам (работа по подгруппам).

Нарисовали электроприборы настоящего времени, что заменяло их в прошлом. Создали папку – ширму «Эволюция электроприборов».

Дети придумали, а затем обыграли новые эпизоды сказки . Показ сказки родителям.

Дети закрепили знания о происхождении электроприборов, о их назначении, разобрали опасные ситуации в обращении с электричеством дома и как постараться избежать их».

Находили изображение прибора в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой).

Закрепили знания о  разновидностях электротоваров, умение рассказывать об отличительных особенностях и функциях разных видов электротоваров.

Закрепили знания о работе ГЭС, ТЭС.

Ввели в игру новую роль – электрик.

Закрепили значение электроприборов для человека.

Составили сказки и рассказы , нарисовали к ним рисунки.

Дети нарисовали схемы – карточки, пополнив альбом «Правила безопасности».

5. ЭТАП:

Презентация проекта

Закрепить знания детей, полученные в ходе проекта, выяснить причины успеха и неудач. Определить перспективы на будущее.

Игра «Что? Где? Когда?» (дети, родители, воспитатели).

Дети и родители составили схему – доказательство, что сотовый телефон является электроприбором.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...