Ребенок и окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Попова Антонина Александровна

Тема: «Наша группа».

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_i_okruzhayushchiy_mir.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок и окружающий мир

Тема: «Наша группа».

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

        Ход занятия:

  1. Ребята! Давайте все вместе  осмотрим нашу группу. Начнем  с раздевалки.
  2. Где у нас раздевалка? (Идем в раздевалку).
  3. Посмотрите, как здесь много домиков. А что в этих домиках живет? (Наша одежда).

Игра «Расскажи, как ты узнал, что это домик для твоей одежды».

(Дети рассказывают, что они запомнили шкафчик по своей картинки).

Сказка «Про то, как каждая вещь любить жить на своем этаже».

Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.

  1. Что же это за комната? (Умывальная).

(Дети с воспитателем идут в умывальную комнату).

  1. И здесь есть домики, только не для одежды, а для чего? (Для полотенца, для расческе).
  2. Найдите каждый домик для своего полотенца им своей расческе (дети находят).
  3. Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? (Посмотреть в зеркало и увитдить).
  4. Посмотрите на себя в зеркало если кому – то что – то не понравится в себе, исправите.
  5. Посмотрите у всех чистые руки?

Когда руки будут грязные, мы будим учиться мыть их правильно.

  1. Но самая любимая комната у всех детей – это групповая.
  2. Пучему групповую любят все ребята? (Здесь мы играем, обедаем, читаем сказки, занимаемся).
  3. Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (Дети называют цвета, которые видят).
  4. Какого размера наша группа? (Большая).
  5. Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками.
  6. Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.

Вот какая высокая у нас группа.

  1. А почему свет не горит, а в группе светло? (Потомучто в группе есть окна, а стекла пропускают свет).
  2. Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, светлая, удобна).
  3. Очень хочется, чтобы всем нашим детям целый день жилось в нашей  группе весело и уютно.

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»

Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...

Перспективный план работы по разделу "Ребенок и окружающий мир" (2-я младшая группа)

Перспективное планирование разработанно и составленно с учетом специфики работы нашего коррекционного детского сада, строится с  учетом планирования лексических тем учителей логопедов. Тематика з...

конспект занятия по разделу "Ребенок и окружающий мир" с использованием дидактических игр.

На занятии дети уточняют предметы посуды, её свойства и качесства, классифицируют по назначению. Занятие начинается с игрового приема: приходит в  группу письмо и  посылка, а затем появляетс...

Конспект занятия ребенок и окружающий мир"Вежливые слова в школе игрушек"

-формировать у детей доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; - развивать способность оценивать свое отношение к  поступкам других; - формировать положительное отношение к скромно...

Презентация Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром.

Компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Ученые уже доказали это. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок и даже предметы окружающего мира, цифры и буквы. ...

Ребенок и окружающий мир

Дошкольники воспринимают окружающий их мир не так, как взрослые в силу малого жизненного опыта, особенностей развития психических процессов, высокой эмоциональности. Разнообразие представлений о явлен...

Ребенок и окружающий мир

Ребёнок и окружающий мир: дидактические игры и упражнения, опыты...