Ребенок и окружающий мир
статья по окружающему миру по теме

Дошкольники воспринимают окружающий их мир не так, как взрослые в силу малого жизненного опыта, особенностей развития психических процессов, высокой эмоциональности. Разнообразие представлений о явлениях окружающего мира во многом определяет развитие детей. Чем правильнее и ярче будет впечатление, тем интереснее и содержательнее будет жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_i_okruzhayushchiy_mir.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок и окружающий мир

Ознакомление ребенка с окружающим миром и социальной действительностью – сложная и злободневная проблема. Как же познакомить с окружающим миром детей? Какое отношение  к нему следует сформировать у маленького ребёнка? С какими представлениями о мире  познакомить? Что же ребенку необходимо знать из огромного количества информации об окружающем мире?

Важнейшими особенностями восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста являются наблюдательность и эмоциональность. Дети подмечают многое: особенности строения предметов, животных, их поведение, настроение людей. Мир они сначала чувствуют, а потом осознают, и часто эмоциональные оценки опережают верные, объективно существующие.

Поэтому педагог должен обеспечить каждому ребёнку условия, в которых он окрепнет духовно и физически, созреет интеллектуально, получит  необходимый опыт.

Ознакомление  с окружающим миром и социальной действительностью необходимо строить на основе воспитания у ребёнка чувств собственного достоинства и уверенности в себе. Прежде всего,  это осознание ребенком  своей индивидуальности,  которая  становится очевидной  только в сравнении с другими детьми.  Становлению индивидуальности способствует  осознание ребёнком  своих интересов, предпочтений и желаний. Воспитателям важно помочь  детям познакомиться со вкусами и предпочтениям друг друга, увидеть, что они  различны. Всё это составляет основу формирования способности иметь и отстаивать  собственное  мнение.

Одной из составляющих, лежащих в основе формирования уверенности в себе,  является воспитание  привязанности  к своей семье,  любви к близким, гордость за принадлежность к своему роду. Конечно, проблема ознакомления дошкольников с семьёй  достаточно сложная, требующая от воспитателя  большого такта и успешное её решение невозможно  без тесного взаимодействия  педагогов с семьёй.

История каждой семьи  связана с историей страны, родного края и родного  города,  является её частью. Нужно помочь дошкольникам увидеть своеобразие своего родного края, его природы с её притягательной красотой, познакомить с достопримечательностями родного города и др.

Для этого вместе с детьми можно составить «социальный портрет» того окружения, в котором находится дошкольное учреждение. Сюда входит: -описание близлежащих социальных объектов (школа, магазин, библиотека); -перечень близлежащих улиц с указанием названий и кратким их объяснением;

-события, которые будут иметь место в дошкольном учреждении и группе детского сада (озеленение участка детского сада, уборка территории и т. п.).

Кроме того, используя реальную жизнь, можно познакомить детей с деятельностью взрослых, их взаимоотношениями.

Таким образом, в процессе обучения и воспитания  необходимо  сделать окружающую социальную действительность средством воспитания и социализации ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»

Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...

Перспективный план работы по разделу "Ребенок и окружающий мир" (2-я младшая группа)

Перспективное планирование разработанно и составленно с учетом специфики работы нашего коррекционного детского сада, строится с  учетом планирования лексических тем учителей логопедов. Тематика з...

конспект занятия по разделу "Ребенок и окружающий мир" с использованием дидактических игр.

На занятии дети уточняют предметы посуды, её свойства и качесства, классифицируют по назначению. Занятие начинается с игрового приема: приходит в  группу письмо и  посылка, а затем появляетс...

Конспект занятия ребенок и окружающий мир"Вежливые слова в школе игрушек"

-формировать у детей доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; - развивать способность оценивать свое отношение к  поступкам других; - формировать положительное отношение к скромно...

Презентация Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром.

Компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Ученые уже доказали это. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок и даже предметы окружающего мира, цифры и буквы. ...

Ребенок и окружающий мир

Ребёнок и окружающий мир: дидактические игры и упражнения, опыты...

Конспект открытого занятия. Ребенок и окружающий мир Тема: «Освоение космоса»

Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва...


 

Комментарии

ИРИНА ЮРЬЕВНА, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ. СПАСИБО ВАМ.