Конспекты по разделу "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Колесникова Елена Владимировна

Серия конспектов поразделу ознакомление с окружающим по разделу "профессии" Детям даю знания о наиболее распространенных профессиях на севере: рыбаки, моряки, строители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Колесникова Елена Владимировна

МБДОУ № 108 г. Мурманск

Воспитатель.

ДЕНЬ СТРОИТЕЛЯ.

Цель: Познакомить детей с разнообразием строительных специальностей.

          Воспитывать уважение и интерес к людям этих профессий.

Материал: картинки инструментов, необходимых для работы людям                                строительных специальностей.

                  Картины домов, построенных в разные эпохи.

                  Иллюстрации рабочих строительных специальностей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

        Ребята, посмотрите на этот чудесный, крепкий и красивый дом.         

Как вы думаете, кто может построить такой дом? Правильно, конечно строители.

         Среди строителей много самых разных профессий. Есть среди них каменщики, крановщики, монтажники, бетонщики, сварщики, маляры, плотники, столяры и др.Все эти профессии нужны чтобы строить прочные и удобные дома, заводы, фабрики, дороги, мосты.

        Д/И  «Отбери нужные инструменты для работы».

Но не сразу  люди научились строить такие дома.

     

        Д/И  «Что раньше, что потом».

Да, люди строили себе жилища из разных материалов: из веток, шкур животных, дерева и т.д.

        Физминутка.

 

Чтобы настоящий дом построить много мастеров должно потрудиться.

Бетонщик фундамент для дома закладывает. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик – стены из кирпича кладет, а штукатур  отделывает стены и потолки, маляр красит. Электрик устанавливает в  доме провода и розетки.

Загадки.

«Средь облаков, на высоте, мы дружно строим новый дом. Чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нем» (монтажники)

«Длинной шеей поверчу, груз тяжелый подхвачу. Где прикажут положу, человеку я служу»  (подъемный кран)                

«Строит он за домом дом

и в жару и в холод он» (строитель)

«Вот на краешке с опаской

он железо красит краской

у него в руках ведро,

сам раскрашен он пестро»  (маляр)

Молодцы, ребята. Вы все строительные профессии отгадали.

Дом в котором будут жить или работать люди и теплым должен быть, и светлым, и места в нем для всех должно быть достаточно.

ДЕНЬ ВОЕННО-ВОЗДУШНОГО ФЛОТА.

Цель: Закрепить знания детей о профессии летчика, воздушном транспорте.

          Познакомить детей с разными видами самолетов.

          Вызвать интерес к профессии летчика.

Материал: Картинки: воздушный шар.

  Разрезные картинки воздушного транспорта.

  Иллюстрации разных видов самолетов (гражданских, грузовых, военных)

  Картинки инструментов, необходимых экипажу для работы и несколько др.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, сегодня  День военно-воздушного флота. Люди с давних пор мечтали летать.

Д/И  «Что раньше, что потом».

Да, много пришлось потрудиться ученым и инженерам, пока удалось создать особые машины – самолеты и вертолеты, ракеты.

Д/И  «Составь из части целое»

       У самолета есть мотор, крылья, пропеллер, хвост и место для людей.

Самый главный человек в самолете – летчик. Первые летчики летали на совсем простых и совсем маленьких самолетах. Летчиков было мало. Их всех знали по именам, как сейчас космонавтов. Летчик управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме.

Физминутка.

      Каждый летчик должен быть хорошим инженером. Ведь самолет это сложная машина. В ней много деталей. Нужно хорошо знать как устроен самолет и как работают его детали.

      Есть огромные самолеты (показ иллюстрации). В них помещаются сотни пассажиров и очень тяжелые грузы. Управлять таким воздушным кораблем помогают десятки приборов. Приборы подскажут с какой скоростью летит самолет, вычислит путь и высоту, предупредит летчика о неполадках.

     Приборы сами следят за мотором. Летчик, конечно, в таком самолете работает не один. Ему помогает экипаж: штурман следит за направлением полета, механик следит за исправностью приборов и механизмов, бортпроводницы.

Д/И   «Подбери инструменты для работы экипажа самолета»

      А есть самолеты маленькие. Там летчик работает один. Он разбрасывает с воздуха удобрения на поля, помогает лесникам тушить пожары, доставляет геологов к непроходимым местам.

      Часто такую работу делают вертолеты. Вертолет может приземлиться в любом месте, ему не нужен аэродром.

      Есть еще самолеты военные и такие, которые садятся прямо на воду.

И всей этой техникой управляют летчики. Летчики – смелые люди! Далеко от земли, под облаками, они ведут свои крылатые машины точно к цели. Это очень интересная профессия!        

ДЕНЬ РЫБАКА.

Цель: Расширить знания детей о труде рыбака. Прививать интерес к этой         профессии, уважение к тяжелому труду рыбаков.

Материал: Картинки с изображением рыб.

                  Иллюстрации с изображением траулера, сетей, грузовой машины,                 рыбзавода, магазина.

                  Картинки инструментов, необходимых для работы рыбаку +                         несколько других.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

      Ребята, вы любите есть рыбу?

Так вот, рыбу, которую вам приготовили поймали в реке или море рыбаки.

Д/И  «Кто больше знает названий рыб?»

      В реке рыбу можно ловить удочкой. В море рыбу поймать не просто, море глубокое. Рыбы там видимо – невидимо.

      Как вы думаете, чем можно ловить рыбу в море? Правильно, большими сетями. Их еще называют тралами. Спускают эти сети в воду с корабля, который называют траулером.

      А вдруг рыбаки спустят сети, а рыбы там нет? Что же делать, как узнать где в огромном море спускать сети, а где нет? Так вот, прежде чем сети в воду спускать, рыбаки выслеживают косяки рыбы. Помогают им в этом специальные приборы эхолоты. Они фиксируют шумы, если проплывает косяк рыбы и тогда рыбаки спускают сети.

Физминутка.

Д/И   «Отбери, что нужно рыбаку для работы».

ЗАГАДКИ.

«Дом шумит, жильцы молчат. Пришли люди, жильцов с собой взяли, а дом в окна ушел» (море, рыба, сети, рыбаки)

«Крылья есть, да не летает. Ног нет, да не догонишь» (рыба)

«Ты подумай над вопросом - кто совсем не дышит носом ни на суши ни в воде – нигде?» (рыба)

«Ходит город-великан

На работу в океан» (корабль)

Д/И   «Объясни, чем связаны эти картинки».  (рыба, траулер, сети, грузовая         машина, рыбзавод, магазин).

    Правильно, рыбу к вашему столу передавали друг другу по цепочке добрые руки тружеников разных профессий: рыбаки- шоферам, шоферы- рыбообработчикам на завод, а рыбообработчики=-в магазин продавцам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....