Конспект непосредственно образовательной деятельности "Игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Барабанова Вера Алексеевна

Итоговое занятие по теме "Воздух" с детьми старшей и подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel_konspekta.docx13.93 КБ
Файл vyhodyat_deti_s_vospitatelem.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. 

  1. Закрепить  знания детей о воздухе.
  2. Сформировать представления о правилах экологической безопасности.

Воспитательные задачи.  

  1.  Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку играть сообща в команде.
  2.  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивающие задачи.

  1.  Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  2. Развивать умение слушать товарищей.

Образовательные задачи.

  1. Закреплять и расширять знания детей о воздухе.
  2. Дать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Интеграция образовательных областей.

Область «Познание».Задачи: 

  1. закреплять  умения устанавливать причинно – следственные связи между действиями;
  2. подвести  к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, зеленые насаждения благоприятны для здоровья человека;
  3. закреплять  правила поведения в природе;
  4.  развивать  познавательно-исследовательскую  деятельность (проведение опытов, анализирование, выводы).

Область «Здоровье». Задачи: 

  1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Область «Социализация». Задачи: 

  1. воспитывать  умения действовать в команде;
  2. формировать  умения находить ответы на проблемные вопросы.

Область «Безопасность».  Задачи: 

  1. формировать  представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  2. приобщать  к правилам безопасного поведения в природе.

Область «Коммуникация».  Задачи: 

  1.  работать  над обогащением словаря детей (раунд, магистр, знатоки, изобретатель, изобретения, фильтр, выхлопные газы);  
  2. упражнять  в согласовании слов в предложении;
  3. формировать  умения быть доброжелательным и корректным собеседником;
  4. учить четко объяснять свои действия.



Предварительный просмотр:

Ход игры.

        Воспитатель: «Уважаемые гости! Мы приглашаем вас в клуб знатоков на игру «Что? Где? Когда?» Я приглашаю участников игры.

        Выходят дети под музыку, здороваются с гостями.

Воспитатель: «Итак, мы начинаем. Участников игры я приглашаю за игровой стол, (играет музыка), прошу занять свои места».

      Дети садятся вокруг стола.

 

    - Уважаемые игроки! Сегодня с вами играют сказочные герои. На нашем игровом столе письма  с вопросами. По правилам игры, на какое письмо укажет волчок, тот вопрос и прозвучит. За каждый правильный ответ или задание вы получаете 1 балл. Если ответ не правильный, балл получает сказочный герой. Все вопросы сегодня на одну тему –это тема «Воздух-невидимка».

    - Внимание, первый раунд! (Под музыку вращаю волчок).

-Это письмо от ( сказочный герой). Здесь вопрос не простой, в нем 2 загадки. Если вы их отгадаете, то получите 1 очко. 1-я загадка…(про воздух).

                           2-я загадка… 

Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.

Деревья ломает,
К земле траву приклоняет.  (Ветер)

 - Уважаемые знатоки! Мы говорим про воздух, объясните мне, при чем тут ветер? (Ответы детей).                  

-Одно очко вы заработали, молодцы! (Открываю на магнитной доске цифру 1).

       -Второй раунд. (Волчок крутиться под музыку). От кого письмо? ( называем сказочного героя). Уважаемые знатоки, вы знаете, что без воздуха мы жить не можем – мы им дышим. А еще люди научились использовать воздух в разных предметах. Сказочный  герой  просит вас за одну минуту  выполнить его задание: назвать  предметы, в которых используется воздух и объяснить, как он используется.Чтобы заработать очко, каждый из вас должен назвать по одному предмету.  Для выполнения этого задания, я предлагаю встать в круг (дети встают), у кого  в руках мяч, тот отвечает. (Дети выполняют).

-Молодцы, вы заработали еще одно очко (открываю цифру 2). Прошу занять свои места за игровым столом.

         -Третий раунд. (Волчок останавливается). Вопрос от (называю сказочного героя). Внимание, черный ящик. (Выношу под музыку черный ящик).

                В ящик он легко вместился, места занял мало.

                Что же с ним потом случилось?

                Лишь подула я в него, в ящик не убрать его?

-Что же находится в черном ящике? (В ящике сдутый воздушный  шарик. Надуть, попробовать убрать в ящик, попросить детей объяснить).

-Третье очко вы получаете (открываю цифру 3). Счет 3:0, а сейчас я объявляю игровую паузу, немного отдохнем.

Игра с движениями:

 Носом – вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом воздух мягко набираем-

Мяч  огромный надуваем.

Высоко свой мячик брошу, хлопну весело в ладоши,

А потом ловлю, счастливый,

Мячик круглый и красивый.

То одной, то другой бью по мячику рукой.

Мячик весело скакал, по дорожке убежал.)

        -Отдохнули? Тогда прошу за игровой стол.  (Дети садятся)

-Внимание! Четвертый раунд (волчок крутится под музыку). Письмо от (называю  сказочного героя, открываю), внимание, здесь задание: попробуйте за одну минуту доказать, что воздух есть везде вокруг нас с помощью вот этих предметов (для старшей группы приготовлены пустые целлофановые пакеты, для детей подготовительной группы – емкости с водой и пустые стаканы с приклеенной на дне внутри салфеткой).

        -Уважаемые знатоки, чтобы выполнить задание,  подойдите  вот к этим столам. Дети старшей группы-к белым столам, дети подг гр.-к зеленым. Посмотрите на предметы на столах и подумайте, как с помощью их доказать, что воздух вокруг нас, везде, даже в пустом вроде бы стакане.

(Дети ст.гр. ловят пакетом воздух, объясняют. Дети подг. гр. опускают перевернутые вверх дном стаканы в емкость с водой, объясняют).  

     

         -Ну что же, я принимаю ваш ответ, еще одно очко ваша команда заработала. (Открываю цифру 4). Приглашаю участников игры за стол, мы продолжаем.

        Пятый раунд. (Крутится волчок). Внимание, видео-вопрос. Внимание на экран. (Включаю ноутбук).

         Чебурашка: -Здравствуйте, уважаемые знатоки! Я люблю гулять здесь (показывает картинку парка), а моя знакомая старуха Шапокляк – здесь (показывает картинку: завод, выхлоп. газы). Ответьте на вопросы: где гулять полезней и почему? Что надо делать, чтобы таких мест было больше? Спасибо, удачи вам! (ответы детей – где полезней гулять и почему).

-Как вы думаете, что делать, чтобы воздух был чище? Ведь мы не можем жить без заводов и без машин? (высказывания детей). Ученые, изобретатели думают об этом и создают разные изобретения для очистки воздуха. У нас в группе тоже есть изобретатели, посмотрите и послушайте, что придумали они. (Дети: Миша Васин и Влад Кевля рассказывают о своих изобретениях). Пока эти изобретения игрушечные, но может быть, когда дети станут взрослыми, они создадут новые приборы для того, чтобы воздух, которым мы дышим, был чище. Заслуженное пятое очко получает ваша команда (открываю).

       

            -Внимание, последний шестой раунд, последний вопрос от (называю сказочного героя). Уважаемые знатоки! За одну минуту с помощью картинок  создайте плакат-напоминание о том, какие поступки  детей и взрослых  не наносят вред природе, а какие загрязняют воздух и губят окружающую нас  природу.

-Воспитатель: - Возьмите каждый по картинке и прикрепите на дерево.  (Дети выполняют).   Плакат готов? Я принимаю ваш ответ на вопрос (называю сказочного героя). Только скажите мне, о чем же напоминает ваш плакат?

         -Уважаемые знатоки! Я считаю, вы прекрасно справились с заданиями, заработали  шесть очков (открываю) и победили в игре со счетом 6:0. Я вас поздравляю.  Для вручения наград прошу вас построится и приглашаю главного магистра нашего клуба Киру Геннадьевну. (Вручаются медали и диплом «Защитники природы»).

            Уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...