Чудесный подарок
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Чернова Юлия Сергеевна

Кто делает мёд?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_podarok.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «ЧУДЕСНЫЙ ПОДАРОК»

Цель: уточнить представления детей о пчёлах, их отличии от других насекомых; формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мёд); развивать воображение; умение высказывать свои мысли; воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

Материал: картинки с изображением насекомых (мухи,, кузнечика, пчелы, стрекозы); соты (настоящие или картинка);  мешочек, банка с мёдом, цветок, нарисованные на картоне улей и дупло,  вырезанные из бумаги цветы, аудиозапись музыки для игры; на каждого ребёнка – кисть, гуашь жёлтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.

Ход занятия: на столе стоит мешочек.

Воспитатель: Кто-то принёс нам подарок. ( Берёт мешочек в руки.) Здесь что-то твёрдое и тяжёлое. (Развязывает мешочек и достаёт банку с мёдом. Открывает банку и нюхает содержимое.) Понюхайте и попробуйте догадаться, что это.  (Даёт всем детям поочерёдно понюхать мёд и выслушивает их ответы.) Чем пахнет мёд?  (Травой, лесом , конфетами и т.д.) Чудесный подарок! Хотите попробовать?  (Дети пробуют мёд.) Какой вкус у мёда? (Ответы детей.)  

А от куда берётся мёд? (Предположения детей.)   Мёд делают пчёлы. (Показывает картинки с изображением насекомых.) Как вы думаете, кто из этих насекомых – пчела?  (Предположения детей.)

Собрать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок

В дом-улей унесёт,

И детям, как наступит срок,

Подарит вкусный мёд.

        Давайте поиграем. Представьте себе, что вы пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза.)  А утром… (стихи сопровождаются движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем.)

Утром пчёлки проснулись,

(Встают и протирают глаза.)

Улыбнулись, потянулись.

(Улыбаются и потягиваются.)

Раз – росой они умылись.

(«Умываются»)

Два – изящно покружились.

(Кружатся)

Три- нагнулись и присели.

(Наклоняются и приседают)

На четыре  - полетели.

(«Летают» и «жужжат»)

        А теперь присядем и отдохнём. Я вам расскажу как пчёлы делают мёд.  Они хоботками  высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка (показывает цветок) и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там закладывают его в  соты, которые заранее делают из воска. (Показывает настоящие соты) А как вы думаете, какие пчёлы живут в дупле?  (Дикие.) А в улье? (Домашние.)  

        Давайте поиграем в диких и домашних пчёл. (В противоположных сторонах комнаты устанавливаются «улей» и «дупло». На полу раскладываются  вырезанные  из бумаги большие цветы.) Вы – пчёлы : девочки – домашние, а мальчики – дикие.  Как только заиграет  музыка, все пчёлы летают и собирают нектар. Как только музыка закончится, пчёлы летят в свои домики : дикие в дупло, домашние в улей. (Игра повторяется несколько раз.)  Молодцы, много мёда собрали!  Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им  питаются. А чем он полезен людям?  (Предположения детей.)  Мёд помогает при простуде, им лечат  раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты и конфеты.  Вот как много пользы приносят пчёлы. Ловить и уничтожать их нельзя. Игрушки, узнав о чудесном подарке, тоже захотели отведать мёда. Давайте «наполним мёдом» соты и «угостим» их.  (Предлагает детям пройти к столам, на которых заранее приготовленыкисти, нераскрашенные «соты» и гуашь. Дети аккуратно раскрашивают соты. Раскрашенные соты воспитатель помещает на выставку, хвалит детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Чудесный подарок пчелки"

Интеграция областей "Познание" и "Коммуникация". Итоговое занятие по теме проекта "Маленькая, трудолюбивая всех медом угощает"...

Конспект НОД "Чудесный подарок"

Уточнить и обобщить  знания  детей о пчелах, их отличительные особенности  от других насекомых....

НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы

Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои ...

позновательное занятие "чудесный подарок"

дать представление о пчеле, ее особенностях, среде обитания, продолжаем учить классифицировать предметы по основным признакам...

Конспект занятия по экологии для средней группы "Чудесный подарок"

Открытое занятие по экологии для средней группы, занятие о пчелах....