"Пейте, дети, молоко - будете здоровы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
На занятии дети знакомятся через исследовательскую деятельность (опыты), о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья. Систематизируются представления о жизни коровы и о пользе молока, взаимосвязь жизни животных от человека. Расширяем знания оразнообразии молочных продуктов и способах их приготовления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peyte_deti_moloko_zanyatie-2.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»
города Губкина Белгородской области
Пейте, дети, молоко - будете здоровы
(раздел программы: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора; интеграция образовательных областей : «Познание», «Здоровье», « Музыка», «Социализация», «Художественная литература», «Коммуникация»; старшая группа)
Комаревцева А.П., воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 37 «Ягодка» города Губкина
Белгородской области
2011г.
Пейте, дети, молоко - будете здоровы
( раздел программы: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора; интеграция образовательных областей : «Познание»,; интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Музыка» «Социализация», « Художественная литература»,
«Коммуникация» ; старшая группа)
Комаревцева А.П., воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 37 «Ягодка» города Губкина
Белгородской области
Программное содержание:
1.Познакомить детей через исследовательскую деятельность (опыты), о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.
2.Уточнять и систематизировать представления детей о жизни коровы и о пользе молоке, установить взаимосвязь жизни животных от человека.
3.Расширять знания детей о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления.
4. Развивать речевую активность, воображение, мышление, фантазию, познавательный интерес к домашним животным, желание помогать взрослым по уходу за ними. Умение делиться с окружающими приобретенным опытом.
5.Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье, заботливое отношение к животным.
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация: «Корова и ее молоко», «Витамины»; запись песни «Далеко-далеко»; игрушки: корова, коза, кошка, конь; демонстрационные пособия: фланелеграф, плоскостные модели мышей; картинки с изображением молочных продуктов: миксер, графин, молоко, мороженое, ягоды, ложки, стаканы, коктейльные трубочки по количеству детей.
Ход мероприятия:
Воспитатель заводит детей в группу и обращает внимание на гостей.
Воспитатель: «Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся. Вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «ЗДРАВСТВУЙТЕ».
Уважаемые гости, я Алла Петровна и мои ребята из группы «Сказка» рады видеть Вас у нас в детском саду.
Организационный момент
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Папа, мама, брат и я-
Вместе дружная семья.
Раз, два, три, четыре,
Все живем в одной квартире.
Психологическая установка на занятие.
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель: Ребята сегодня в детский сад пришло мало детей, вы не знаете что случилось?
Дети: Нет
Воспитатель: Я думаю, дети заболели. А болеть, как вы думаете хорошо или плохо?
Дети: Плохо.
Воспитатель: А почему плохо?
Дети: Мама заставляет пить горькое, невкусное лекарство; нельзя гулять.
Воспитатель: Тогда скажите, пожалуйста, какого человека можно считать здоровым?
Дети: Кто редко болеет. У кого хорошее настроение. Кто всегда веселый, радостный.
Воспитатель: Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
Дети: Каждое утро делаем зарядку, умываемся холодной водой, бегаем, прыгаем, играем.
Воспитатель: Я рада за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье! Я вам подарю еще один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе «Здоровейка». Как узнать, что в стаканах под салфеткой?
Дети: Попробуем на вкус через трубочки для коктейля.
Воспитатель: Кто догадался, что там, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья это……..МОЛОКО. А кто же нам дает молоко?
Дети: Корова нам дает молоко.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А хотите посмотреть фильм о коровах?
Дети: Да. .
Воспитатель: Тогда давайте сядем на стульчики и посмотрим. (Дети садятся на стульчики и смотрят подготовленный материал на мультимедийном оборудовании)
Вопросы:
- Как выглядит корова?
- Чем питается корова?
- Как называют детенышей коровы?
- Какую пользу приносит корова?
Дети: Они дают нам молоко и мясо.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи про корову? (дети читают стихи)
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она…в хлеву: МУ-МУ
Если встретишь ты корову,
Не страшись её рогов.
Дай ей хлебушка ржаного
Иль букетик васильков.
Корова идет на работу,
На пастбище, по молоко.
Корове не очень охота,
Идти далеко-далеко.
Сонлива она и печальна.
И даже не видит цветка.
А мальчик - Коровий начальник-
Глядит на неё свысока.
Корова шагает с работы,
Тяжелое вымя несет.
Родные увидит ворота,
Не выдержит и запоет.
Корова поет: «Открывай-ка,
Я всех молоком напою!»
И с ломтиком хлеба хозяйка
Встречает корову свою.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и пойдем погуляем по лугу, посмотрим кто там пасется (дети становятся друг за другом, включается запись песни).
Воспитатель: Погуляли по лугу посмотрели кто пасется, а теперь сядем на стульчики и посмотрим фильм о том, какими витаминами богато молоко (просмотр материала на мультимедийном оборудовании)
Вопросы:
- Какие вы знаете группы витаминов? (А, В , С,Д)
- В состав молока входят, какие группы витаминов? (А, Д)
- Назовите продукты в состав которых входят эти витамины? (Молоко, творог, сыр…)
Ребенок читает стихотворение.
Что корова нам дает?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша!
Воспитатель: Ребята я приготовила для вас проблемную задачу: для опыта были взяты две мышки. Два брата. Одного звали Яков, другого Филипп (показывает на доске). Якова кормили хлебом, мясом и молоком, а Филиппа только хлебом и мясом. Через некоторое время братьев взвесили. Яков вырос, стал сильным, крепким мышонком. А Филипп как был худеньким, так и остался. Косточки у него были слабые, неправильной формы. Еле стоял на ногах. Как вы думаете, почему? Как же ему помочь? Чем надо кормить Филиппа, чтобы он вырос таким как его брат?
Дети: Филиппа нужно кормить молочными продуктами: молоком, кефиром, сметаной, йогуртом, простоквашей, маслом и так далее.
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать картинки с продуктами, в состав которых входит молоко. (Дети подходят по очереди к столу и выбирают картинки, выставляют на магнитной доске)
Воспитатель: Теперь и Филипп вырастит и будет таким же крепким, сильным как и его брат Яков, потому что будет есть не только хлеб, и мясо, но и молоко.
Воспитатель: Ребята, кто из вас пил молочный коктейль? (ответы детей) А сами пробовали его приготовить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в наше кафе «Здоровейка». Чтобы приготовить коктейль, нужно налить молоко, добавить мороженого и ягод и взбить миксером. Какие вы знаете ягоды?
Дети: Малина, крыжовник, смородина.
Воспитатель: Подумайте и скажите, каких мы добавим ягод? (дети сами наливают молоко, добавляют мороженое, ягоды и все взбивают миксером). Воспитатель разливает приготовленный коктейль в стаканы. Дети пьют.
Воспитатель: Что добавили в молоко? Какого цвета получился коктейль? Какой вкус у твоего напитка? Почему? Понравилось делать молочный коктейль? Чем он полезен?
Дети: Мой коктейль получился розового цвета, потому что добавил в молоко ягоды малины. Если пить молочный коктейль, то будем красивыми, здоровыми, сильными и веселыми, так как в молоке содержится много витаминов полезных для здоровья.
Дети: А мой коктейль зеленого цвета, потому что добавил в молоко ягоды крыжовника. Коктейль на вкус получился вкусным, сладким, приятным. Если пить молочный коктейль, то будем красивыми, здоровыми, сильными и веселыми, так как в молоке содержится много витаминов полезных для здоровья.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать такой коктейль дома, вместе с мамой или папой.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Чем? Что мы смотрели? Куда ходили гулять? Какими продуктами кормили мышей, чтобы они выросли сильными? Что взбивали миксером?
Воспитатель: В следующий раз мы с вами поговорим о том, почему у коровы молоко не красного и не желтого цвета, а белого цвета. Как перерабатывают молоко в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы
Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.Программные задачи: 1) Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"
основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...
НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."
Занятие направленное на сбережение здоровья детей, где используются разные технологии....
Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей: 3...
Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"
Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...
Комментарии
Какое счастье бабушкою быть!!! Детей своих детей-внучат-любить
Оригинальная подача материала.