"Пейте, дети, молоко - будете здоровы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Комаревцева Алла Петровна

На занятии дети знакомятся через исследовательскую деятельность (опыты), о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.  Систематизируются представления  о жизни коровы и о пользе молока, взаимосвязь жизни животных от человека. Расширяем знания оразнообразии молочных продуктов и способах их приготовления.      

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peyte_deti_moloko_zanyatie-2.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

           МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»

                    города Губкина Белгородской области

Пейте, дети, молоко - будете здоровы

(раздел программы: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора; интеграция образовательных областей : «Познание», «Здоровье», « Музыка», «Социализация», «Художественная литература»,         «Коммуникация»; старшая группа)

Комаревцева А.П., воспитатель

                                                                                         МАДОУ «Детский сад комбинированного

                                                                                 вида № 37 «Ягодка» города Губкина

                                                                                  Белгородской области

 

2011г.

Пейте, дети, молоко - будете здоровы

( раздел программы: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора; интеграция образовательных областей : «Познание»,; интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Музыка» «Социализация», « Художественная литература»,

        «Коммуникация» ; старшая группа)

                                                                                Комаревцева А.П., воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного

                                                                          вида № 37 «Ягодка» города Губкина

                                                 Белгородской области

Программное содержание:   

1.Познакомить детей  через исследовательскую деятельность (опыты), о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.            

2.Уточнять и систематизировать представления детей о жизни коровы  и о пользе  молоке, установить взаимосвязь жизни животных от человека.        

3.Расширять знания детей о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления.

4. Развивать речевую активность, воображение, мышление, фантазию, познавательный интерес к домашним животным, желание помогать взрослым по уходу за ними.  Умение делиться с окружающими приобретенным опытом.

5.Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье, заботливое отношение к животным.

 Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация: «Корова и ее молоко», «Витамины»; запись песни «Далеко-далеко»; игрушки:  корова, коза, кошка, конь; демонстрационные пособия: фланелеграф, плоскостные модели мышей; картинки с изображением молочных продуктов: миксер, графин, молоко, мороженое, ягоды, ложки, стаканы, коктейльные трубочки по количеству детей.

Ход мероприятия:

Воспитатель заводит детей в группу и обращает внимание на гостей.

        Воспитатель: «Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся. Вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «ЗДРАВСТВУЙТЕ».

        Уважаемые гости, я Алла Петровна и мои ребята из группы  «Сказка» рады видеть Вас  у нас в детском саду.

       Организационный момент

      Пальчиковая гимнастика «Семья»

Папа, мама, брат и я-

Вместе дружная семья.

Раз, два, три, четыре,

Все живем в одной квартире.

       Психологическая установка на занятие.

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги не мешают.

Наши руки нам помогают.

      Воспитатель: Ребята сегодня в детский сад пришло мало детей, вы не знаете что случилось?

      Дети: Нет

      Воспитатель: Я думаю, дети заболели. А болеть, как вы думаете хорошо или плохо?

      Дети: Плохо.
     
Воспитатель: А почему плохо?

      Дети: Мама  заставляет пить горькое, невкусное  лекарство; нельзя гулять.

      Воспитатель: Тогда скажите, пожалуйста, какого человека можно считать здоровым?

      Дети: Кто редко  болеет.  У кого хорошее настроение.  Кто всегда веселый, радостный.

      Воспитатель: Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

      Дети: Каждое утро делаем зарядку, умываемся холодной водой, бегаем, прыгаем, играем.

      Воспитатель: Я рада за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье! Я вам подарю еще один  из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе «Здоровейка».  Как узнать, что в стаканах под салфеткой?

      Дети: Попробуем на вкус через трубочки для коктейля.

      Воспитатель: Кто догадался, что там, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья  это……..МОЛОКО.     А кто же нам дает молоко?

      Дети: Корова нам дает молоко.

      Воспитатель: Правильно.

      Воспитатель:         А хотите посмотреть фильм о коровах?

      Дети: Да. .
      Воспитатель: Тогда давайте сядем на стульчики и посмотрим. (Дети садятся на стульчики и смотрят подготовленный материал  на мультимедийном оборудовании)

      Вопросы:

  1. Как выглядит корова?
  2. Чем питается корова?
  3. Как называют детенышей коровы?
  4. Какую пользу приносит корова?

      Дети: Они дают нам молоко и мясо.

      Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи про корову? (дети читают стихи)

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она…в хлеву: МУ-МУ

Если встретишь ты корову,

Не страшись её рогов.

Дай ей хлебушка ржаного

Иль букетик васильков.

  Корова идет на работу,

   На пастбище, по молоко.

  Корове не очень охота,

  Идти далеко-далеко.

  Сонлива она и печальна.

  И даже не видит цветка.

  А мальчик - Коровий начальник-

  Глядит на неё свысока.

  Корова шагает с работы,

  Тяжелое вымя несет.

  Родные увидит ворота,

  Не выдержит и запоет.

  Корова поет: «Открывай-ка,

  Я всех молоком напою!»

  И с ломтиком хлеба хозяйка

  Встречает корову свою.

      Воспитатель: А теперь давайте встанем и пойдем погуляем по лугу, посмотрим кто там пасется (дети становятся  друг за другом, включается запись песни).

      Воспитатель: Погуляли по лугу посмотрели кто пасется, а теперь сядем на стульчики и посмотрим фильм о том, какими витаминами богато молоко (просмотр материала на мультимедийном оборудовании)

Вопросы:

  1. Какие вы знаете группы витаминов? (А, В , С,Д)
  2. В состав молока входят, какие группы витаминов? (А, Д)
  3. Назовите продукты в состав которых входят эти витамины? (Молоко, творог, сыр…)

     

Ребенок читает стихотворение.

Что корова нам дает?

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша!

     Воспитатель: Ребята я приготовила для вас проблемную задачу: для опыта были взяты две мышки. Два брата. Одного звали Яков, другого Филипп (показывает на доске). Якова кормили хлебом, мясом и молоком, а Филиппа только хлебом и мясом. Через  некоторое время братьев взвесили. Яков вырос, стал сильным, крепким мышонком. А Филипп как был худеньким, так и остался. Косточки у него были слабые, неправильной формы. Еле стоял на ногах. Как вы думаете, почему? Как же ему помочь? Чем надо кормить Филиппа, чтобы он вырос таким как его брат?

    Дети: Филиппа нужно кормить молочными продуктами: молоком, кефиром, сметаной, йогуртом, простоквашей, маслом и так далее.

      Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать картинки  с продуктами, в состав которых входит молоко. (Дети подходят по очереди к столу и выбирают картинки, выставляют на  магнитной доске)

       Воспитатель: Теперь и Филипп вырастит и будет таким же крепким, сильным как и его брат Яков, потому что будет есть не только хлеб,  и мясо,   но и молоко.

      Воспитатель: Ребята, кто из вас пил молочный коктейль? (ответы детей) А сами пробовали его приготовить?

      Дети: Нет.

           Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в наше кафе «Здоровейка». Чтобы приготовить коктейль, нужно  налить молоко, добавить мороженого и ягод и взбить миксером. Какие вы знаете ягоды?      

           Дети: Малина, крыжовник, смородина.

           Воспитатель: Подумайте и  скажите, каких мы добавим ягод? (дети сами наливают молоко, добавляют мороженое, ягоды и все взбивают миксером). Воспитатель разливает приготовленный коктейль в стаканы. Дети пьют.             

            Воспитатель: Что добавили в молоко? Какого цвета получился коктейль? Какой вкус у твоего напитка? Почему? Понравилось делать молочный коктейль? Чем он полезен?

     Дети: Мой коктейль получился  розового цвета, потому что добавил в молоко ягоды малины.  Если пить молочный коктейль, то будем красивыми, здоровыми, сильными и веселыми,  так как в молоке содержится много витаминов полезных для здоровья.

    Дети: А мой коктейль зеленого цвета,  потому что добавил в молоко ягоды крыжовника. Коктейль на вкус получился вкусным, сладким, приятным. Если пить молочный коктейль, то будем красивыми, здоровыми, сильными и веселыми,  так как в молоке содержится много витаминов полезных для здоровья.

     Воспитатель: Я предлагаю вам сделать такой коктейль дома, вместе с мамой или папой.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Чем? Что мы смотрели? Куда ходили гулять? Какими продуктами кормили мышей, чтобы они  выросли сильными? Что взбивали миксером?

Воспитатель: В следующий   раз мы с вами  поговорим о том,  почему у коровы молоко не красного и не желтого цвета, а  белого цвета. Как перерабатывают молоко в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."

Занятие направленное на сбережение  здоровья детей, где используются разные технологии....

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...