Презентация и конспекты образовательной деятельности для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Опейкина Ольга

Материал содержит презентацию и конспект на тему:"Что мы знаем о птицах?, а так же конспект на тему "Путешествие в осенний лес". Вид деятельности: комбинированный, т.е совмещен с художественным творчеством

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности «Что мы знаем о птицах?» Выполнила воспитатель Опейкина О.В. МДОУ №387

Слайд 2

Что мы знаем о птицах?

Слайд 3

Узнай по следам.

Слайд 4

Узнай по следам.

Слайд 5

Загадки Непоседа, невеличка, Жёлтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку, А зовут её? Подсказка Ответ

Слайд 6

Подсказка Виталий Бианки написал про неё книгу.

Слайд 7

Ответ Синичка

Слайд 8

Уличный мальчишка В сером армячишке, По двору шныряет, Крошки собирает? Подсказка Ответ

Слайд 9

Подсказка Послушайте какие звуки он издаёт

Слайд 10

Ответ Воробей

Слайд 11

Каждый год я к вам лечу, Зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой Ярко-красный галстук мой? Подсказка Ответ

Слайд 12

Подсказка Он любит питаться ягодами рябины.

Слайд 13

Ответ Снегирь

Слайд 14

Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая, Известная персона Кто это? Подсказка Ответ

Слайд 15

Подсказка Послушайте какие звуки она издаёт

Слайд 16

Ответ Ворона

Слайд 17

Перелётные птицы

Слайд 18

Зима Февраль Декабрь Январь

Слайд 19

Зимующие птицы

Слайд 20

Пение птиц.

Слайд 21

Благодарю за внимание.



Предварительный просмотр:

Конспект

                                                                                   по разделу «Мир природы»

                                                                                   программа «Детство»

                                                                                   под ред. Т. И. Бабаевой,

                                                                                   З. А. Михайловой,

                                                                                   Л. М. Гурович и др.

                                                                                   в подготовительной группе

                                                                                   воспитатель: Опейкина

                                                                                   Ольга Владимировна

                                                                                   МДОУ № 387 г. Челябинск

Вид: непосредственно-образовательная деятельность.

Тема: «Что мы знаем о птицах?»    

Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни в      

            зимний период.                                                  

Программное содержание:

  1. Образовательная задача:

     - продолжать узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

     - уточнить о роль человека в жизни зимующих птиц.

  1. Формирующая задача:

      - закреплять умения детей различать перелётных и зимующих птиц;

      - закреплять навыки работы детей с ножницами.

  1. Развивающая задача:

      - закреплять умение детей различать животных по следам, по голосам.

  1. Воспитательная задача:

       - продолжить воспитание чуткого, доброжелательного отношения к

         природе в целом;

      - воспитывать чувство сопереживания, желания помогать всем живым

        существам.                          

  1. Речевая задача:

       - продолжать развивать связную, разговорную речь (диалогическую,

          монологическую).

Предварительная работа: работа с моделями «Звери», «Птицы», д/и «Кто

 лишний?», «Узнай по описанию», заучивание стихов о птицах, чтение рассказов: М. Горький «Воробьишко», Н. Сладков «Лесные сказки»,

изготовление деталей для поделки «Снегирь».

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран

изображения перелётных и зимующих птиц, модели «Птицы», «Зима»,

музыкальный центр, записи голосов птиц, 2 обруча, заготовки для поделки

«Снегирь», ножницы, мольберт, доска, гуашь чёрная, клей, кисти для краски и клея, салфетки, салфетки для столов.

Ход занятия (30 минут)

Организационный момент: дети входят в группу, здороваются с гостями

В.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах и о том, какое участие в их жизни принимает человек. (Слайд 1)

1. Часть:

В.: На днях, я была в парке и на одной полянке увидела очень интересную картину на снегу, зарисовала её, чтобы вместе с вами разобраться, взгляните на экран: «Кто ещё был на этой полянке?», (д/и «Узнай по следам», дети рассматривают изображение следов различных животных, называют, кому они принадлежат). (Слайд 2)

В.: Молодцы, со следами зверей разобрались, а вот птичьи следы, каким именно птицам принадлежат? (Слайд 3)

Д.: не знаем.

В.: хотите узнать?

Д.: да.

В.: хорошо, я приготовила для вас загадки о тех, птицах, которые были на этой полянке. Вам надо их отгадать. Слушайте внимательно: (Слайды 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15)

Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку,

А зовут её? (Синичка)

Уличный мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает? ( Воробей)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой? ( Снегирь)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона

Кто это? (Ворона)

 

(Дети отгадывают загадки,  объясняя свой выбор.)

В.: ребята, а почему вы выбрали именно этих птиц?

Д.: они подходят под описание, данное в загадках.

В.: посмотрите внимательно: «Изображения, каких птиц вы видите? Как, одним словом их назвать?»

Д.: Перелётные.

В.: А почему они улетели от нас? Куда улетели?

Д.: стало холодно, птицы улетели в теплые края.

В.: Какой корм едят эти птицы?

Д.: Они питаются насекомыми, которые сейчас спрятались в трещинах домов, заборов, коре деревьев, а некоторые погибли

 В.: Что стало с водоёмами, где некоторые из них обитали?

Д.: Они покрылись льдом.

В.: Какое время года сейчас? (Слайд 17)

      Какие зимние месяцы вы знаете?

Д.: Зима. Декабрь, Январь, Февраль.

В.: Какие признаки зимы вы знаете?

Д.: Стало холодно, снег идёт, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди надели зимнюю одежду...

В.: Вы правильно ответили на все вопросы, «Но как тогда назвать птиц, которые остались с нами?» (Слайд 18)

Д.: Зимующие

Физкультминутка

В.: Тогда я предлагаю вам игру «Найди свой дом». Правила игры:

- каждый ребёнок получает изображение птицы либо перелётной, либо зимующей;

- есть 2 обруча - «дома»: теплый      – для перелётных, холодный        - для зимующих;

- «летая» по группе и услышав команду В.: «ЗИМА», надо найти свой «дом» правильно.

- затем дети меняются изображениями.

2.Часть

В.: Вы запомнили, какие птицы улетают в теплые края? А какие птицы зимуют с нами?

Д.: Да, перелетные и зимующие.

В.: Скажите: «Где мы можем увидеть зимующих птиц?»

Д.: На улице, на участке, в парках и скверах...

В.: Круглый год зимующие птицы живут в наших краях. Зимой они с трудом находят себе корм: насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, в щелях домов, семена и плоды лиственных растений. Особенно трудно птицам приходится во время метелей и сильных морозов.

В такую погоду птицы голодают, а некоторые даже погибают от холода и голода. Поэтому в зимние холода пернатые стараются держаться, поближе к жилищу человека. А почему?

Д.: Мы можем им помочь, подкармливать их, делать кормушки...

В.: Правильно, а какой корм можно насыпать в кормушку для птиц?

Д.: семечки, крошки хлеба...

В.: Многие птицы едят семена подсолнечника, арбуза, тыквы. Овёс и пшено, крошки хлеба любят воробьи, голуби. А вы знаете, что за птица любит сало?

Д.: Отвечают.

В.: Синички очень любят несоленое сало, которое можно закрепить прямо на ветке дерева. А как надо вести себя около кормушки?

Д.: Тихо, не пугая птиц. Ведь за ними можно понаблюдать

В.: Молодцы! А теперь я прошу вас послушать стихотворение, которое приготовили для вас девочки.

«Покормите птиц зимой» А. Яшин.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как  домой,

Стайки на крыльцо.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

В.: Красивое стихотворение, правда? Чему оно учит нас?

Д.: Заботе о птицах...

 В.: Сегодня мы с вами обязательно добавим корма в наши кормушки на участке. Этим мы можем спасти не одну птичью жизнь. А когда придет весна, пернатые друзья отплатят нам за заботу, и порадуют своим пением. А пока, я предлагаю вам послушать птичье пение. Слушайте внимательно. (Слайд 19)

Дети слушают.

3.Часть

В.: На память о сегодняшнем занятии сделаем с вами снегирей. У нас уже есть с вами некоторые детали будущей птицы, осталось сделать крылья, раскрасить детали и доделать грудку. Нам понадобятся: шаблоны для крыльев, простой карандаш, гуашь чёрная, клей, ножницы, детали грудки.

Давайте вспомним, как работать с ножницами:

- не поднимаем остриём вверх, не балуемся с ножницами в руках,

-сделал работу, отложи ножницы,

 - передаём ножницы, держа за острый конец...

А теперь принимаемся за работу:

1.Сгибаем белый лист пополам, к сгибу прикладываем шаблон крыла, обводим, вырезаем по карандашной линии до сгиба.

2. Разворачиваем, получились крылья. Раскрашиваем их чёрной краской, оставляем сохнуть.

3.Туловище, которое мы сделали заранее, склеиваем.

4. Крылья высохли, и мы поместим их в надрез на туловище, а помпон-грудку помещаем в туловище.

5.Наш снегирь готов.    

 Итог

  В.: Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Может что-то не понравилось? Что нового вы узнали на занятии? О чём или о ком бы вы хотели ещё узнать, поговорить на следующих занятиях? Какую

оценку вы можете поставить за занятие? (Ответы детей)

Спасибо, ребята, мы отлично потрудились, вы молодцы! Не забывайте                                                                                   о птичках. На прогулке мы обязательно добавим корм в наши кормушки, а со своими родителями вы можете сделать кормушки дома и развесить на

деревья или подвесить к окну. Ещё раз спасибо за занятие.



Предварительный просмотр:

Конспект

По разделу «Мир природы»

Программа «Детство»

под ред. Т. И. Бабаевой,

З. А. Михайловой,

Л. М. Гурович и др.

в подготовительной группе.

Воспитатель: Опейкина

 Ольга Владимировна

МДОУ №387 г. Челябинск

Вид: непосредственно-образовательная деятельность.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона.

Программное содержание:

  1. Образовательная задача:

- закрепить представление детей об осени;

- учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.

  1. Формирующая задача:

- закрепить умения детей выделять характерные признаки сезона;

                   

  1. Развивающая задача:

- закреплять умение детей различать животных по описанию;

- развитие творческого воображения;

  1. Воспитательная задача:

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным,

- развивать умение видеть музыкальную, поэтическую красоту осени;

  1. Речевая задача:

- активизировать словарный запас детей (хлорофилл, листопад, гайно);

-  продолжать развивать разговорную речь.

            

Предварительная работа: работа с моделями «Времена года», «Звери», «Растения», д/и «Я знаю пять…», «Чей силуэт?», рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы об осени, наблюдения на участке.

Оборудование: конверт обклеенный листьями, силуэты зверей, картины с изображением зверей, осеннего леса, музыкальный центр, муз. композиции  

П. И. Чайковского, Вивальди « Времена года», мольберт, заготовки к работе «Ёжик», природный материал (хвоя лиственниц, сухие листья), клей, кисти, салфетки,  целлофановые пакеты.

Ход занятия (30 минут)

Организационный момент: дети входят в группу, здороваются с гостями, воспитатель держит конверт.

В.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осени, вспомним её основные признаки, установим связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни животных и растений. Сегодня утром к нам в группу пришёл конверт, он очень необычный. Вам интересно от кого же он? Давайте откроем его, (на стол выкладываются листья с мнемотабличками по  признакам осени, по количеству детей).

Д.: рассматривают листья, каждый берёт по одному в руки.

В.: Ребята, посмотрите какие необычные листья, посмотрите на них повнима-тельнее. Каждый листок нам о чём-то говорит. Если мы поймем, о чем говорят листья, мы узнаем, кто прислал письмо.

Д.: рассматривают листья. Каждый высказывается, о чем же говорит его листик (приложение 1).

В.: достаёт из конверта письмо, читает: «Правильно, я – Осень золотая. Я очень красивое время года, но не только красотой я знаменита. Золотой осенью в природе происходит множество интересных явлений. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе вокруг вас. Сейчас я нахожусь в лесу, у меня там много работы…..» Ребята, а дальше неразборчиво. Наверное дождик намочил, все слова расплылись. Что же хотела сказать нам осень? Что она делает в лесу? А давайте сами побываем в осеннем лесу, хотите, ребята?

Д.: хотим.

В.: тогда устраивайтесь на ковре по удобнее, закрывайте глаза и послушайте. Звучит муз.композиция П. И. Чайковского. Это звуки осеннего леса, крик улетающих птиц, шуршание листвы, шум ветра, капли дождя….

Д.: внимательно прослушивают композицию, открывают глаза и присажи-ваются на стулья вокруг мольберта с иллюстрациями времен года.

В.:  Как вы думаете, что сейчас происходит в лесу? Как он выглядит? Выберите правильную картину, докажите, что это лес? Докажите, что это осенний лес?

Д.: ответы детей.

В.: Правильно, лес – это сообщество растений и животных. Вы правильно перечислили все признаки осени. А посмотрев на картину, скажите: «Каких листьев на деревьях больше, красных или зелёных?» Почему так?

Д.: отвечают на поставленные вопросы.

В.:  В листьях и летом, и осенью есть краски -  и зеленые, и красные, и желтые. Самый сильный цвет – зеленый. Этот цвет придает листьям особое вещество -  хлорофилл. Повторите…

Д.: хлорофилл.

В.: оно очень любит свет. Летом света много, так как солнце светит долго. Листья остаются зелеными. Но вот наступила осень, дни короче, солнце светит меньше, и зеленое вещество не может образовываться. Листья постепенно желтеют и краснеют. А со временем и они опадают. Так как зимой они не нужны. Ветер срывает листья, кружит их, получается листопад.

А что же делают животные? Давайте узнаем?  Я предлагаю вам отгадать загадки о животных, выбрать его изображение из представленных и подобрать силуэт.

Д.: внимательно слушают загадки,  работают парами.

В.:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой

    И в рыжей шубе летом. (Белка)

За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя.

Промелькнула, пробежала…

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Этот зверь лесной –

В серой шубе меховой.

Зубами – щелк,

Кто это - ? (Волк)

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы -  другого цвета. (Заяц)

Д.: отгадывают загадки, рассказывают о жизни животных, опираясь на прошлый опыт.

В.: обобщает.

 ЁЖ : у взрослого ежа 5-6тыс. иголок. Ежата рождаются с мягкими иглами. Летом он спит на листьях или голой земле. На зиму роет глубокую нору, в которой спит всю зиму. Питается еж жуками, гусеницами, яйцами мелких птиц, иногда ловит мышей и ужей, ест грибы и ягоды.

Волк – хищник, охотится на оленей, лосей, кабанов, зайцев, мышей полевок. Зато, что нападает на домашний скот, его зовут «серый разбойник». Иногда лакомится ягодами.

Медведь бурый – живет в одиночку, а медведица с медвежатами разного возраста. Медведь всеяден: питается ягодами, желудями, орехами, корнями, стеблями трав,. Ест муравьёв, ящериц, лягушек, мышей. Нападает на кабанов, оленей, лосей. Любит мед, рыбу. К зиме наедает подкожный жир, а осенью залегает в спячку, в берлогу.

Лисица – хищница. Основа её питания: мыши, зайцы, крупные птицы – глухари, гуси. Летом ловит жуков, ящериц, лягушек. Изредка ест ягоды.

Белка – зимой серая, летом рыжая. Пушистый и легкий хвост помогает совершать ей красивые прыжки. Она может спрыгнуть с вершины дерева прямо на землю. Они умеют плавать. Питается: семенами, ягодами, орехами, грибами, насекомыми, яйцами мелких птиц. Делает запасы под корнями, в дуплах и др. укромных местах на зиму. Живёт в дуплах или на ветвях деревьев строит шарообразное гнездо – гайно – с боковым входом.

Физ.минутка:

Все зверушки на опушке                   Водят хоровод

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                                Скачут в присядку, ищут воображаемые

Рыжики срывали.                               грибы

Лисичка бежала,                                 Бег, ищут грибы

Лисички срывала.

Скакали зайчатки,                             Прыжки на двух ногах с продвижением

Искали опятки.

Медведь проходил,                            Ходьба в «вразвалочку»,

Мухомор раздавил.                             Топают ногой.

В.: Много работы у осени в лесу, всё надо успеть сделать. Мы с вами тоже отлично потрудились. А в награду за это, осень дарит нам подарок! (Природный материал: сухие листья, хвою.) А давайте осени тоже сделаем подарок? Используем природный материал для поделки.

Д.: давайте

В.: присядем зарабочие места и до делаем наших ежей. Заранее нарисованы: лес, еж.

1. Берём пакет, кладем в него листья и мнем их.

2. Клеем промазываем под лапками ежа, туловище, полянку, деревья… Осторожно посыпаем листвой из пакета, хвоинками.

3.Ждем, пока подсохнет работа. Лишнее сдуваем в коробку.

4. Какие замечательные ежи у вас получились, Осени они понравятся.

В.: Наше занятие подходит к концу. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? А что нет? Оцените сами свою работу. Что бы вы хотели ещё узнать, где-то побывать?

Д.: ответы детей

В.: вы – молодцы! Благодарю вас за занятие, вы свободны.  

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме

Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...