"Заколдованный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сафонова Евгения Васильевна

Конспект открытого занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_lisovichok.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

«Заколдованный лес».

                               старшая группа
 

  Программное содержание:
1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о рыбах.
2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.                                                                    

 3.Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.
4.Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.
5.Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
6.Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.
7.Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
8.Развивать внимание, память, мышление.
9.Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

   Материал: игрушка- лесовичок, конверт с письмом, деревья, игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц , дикие и домашние животные- игрушки, настольные деревья, настольный домик,  картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги, солнышко.                

                              

                                 

ХОД ЗАНЯТИЯ

        (Стук)….К нам пришло письмо,

         От хозяина леса -  Лесовичка.

Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
" Здравствуйте, ребята.

Пишет вам Лесовичок.

У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья.

И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно.

Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли.

И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется.

Спешите. Я вас жду".

 Ну что ребята, поможем Лесовичку?

 Тогда не будем терять время,

 Закроем глаза и скажем волшебные слова:

("Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся).    

   Открывайте глаза,  

   И отправляемся в путь,

   Нужно обязательно помочь лесу.

   Ребята, проходите,  в осенний лес.

Вот мы с вами и в лесу.
Что за лес? Ой, как грустно,

 Ой, как скучно и темно.

 Не слышно песен птиц,

 Не слышно шелеста травы,

 Не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых.

А где же Лесовичок?

  Ах, вот ты где!

  Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок).

  Наши детки умные, помогут расколдовать лес.

  С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
(
дети садятся на стульчики)

1 задание. 

Посмотрите, на полянке лежат картинки.

 Возьмите, кому какая нравится. 

Саша, что у тебя на картинке нарисовано? (Мальчик ломает деревья)

Так можно делать? ( Нет.)  Почему? 

Правильно, деревьям больно.

Алина, что у тебя на картинке нарисовано? 

(Мальчики топчут насекомых.)

 Можно так поступать? Нет. Почему?

Насекомые живые, им больно, они хотят жить.
Ребята а вы знаете поведения в лесу:          

   
      Если в лес пришёл гулять,
      Свежим воздухом дышать,
      Бегай, прыгай и играй,
      Только, чур, не забывай,
                                                 

                                                   Что в лесу нельзя шуметь:
                                                 
Даже очень громко петь.
                                                 
Испугаются зверюшки,
                                                 
Убегут с лесной опушки.
                                                 
Ветки дуба не ломай,

                                     

                                      Никогда не забывай.
                                     
Мусор с травки убирай.
                                     
Зря цветы не надо рвать!
                                     
Из рогатки - не стрелять;
                                     
Ты пришёл не убивать!

                                                            Бабочки пускай летают,
                                                           
Ну кому они мешают?
                                                           
Здесь не нужно всех ловить,
                                                           
Топать, хлопать, палкой бить.
                                                           
Ты в лесу- всего лишь гость.

                          Здесь хозяин- дуб и лось.
                             
Их покой побереги,
                             
Ведь они нам не враги!

2 задание

       Деревья так заколдованы, что забыли свои названия.

Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок - деревьев). ( Берёза,  Клен, Ёлка, Ива, Тополь, Сосна.)

Что общего у этих деревьев? (Ствол, ветки, листочки.)

Чем отличается берёза от ёлки?

Правильно, у берёзы ствол белый,

А у ёлочки- иголочки, ствол коричневый.

Справились с 1 заданием, (деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу на стене прикрепляется лучик).
       

3 задание. 

Заблудились,  дикие и домашние животные.

Нужно домашних расселить возле дома , а диких возле леса.

Дикие: (заяц, лиса, медведь, волк, белка.)

Где живёт лиса  в лесу? (в норе)

Медведь? (в берлоге).

Белка?(в дупле).

Волк? ( в логове).

Что делает медведь зимой?

Какая шубка у зайца летом? А зимой?

Как можно сказать одним словом, это какие животные? (дикие). Домашние: (свинья, лошадь, кошка, корова) 

У свиньи кто детёныш? (поросёнок)

А если их много? (поросята)

У лошади? (жеребёнок)

У кошки? (котёнок)

У коровы? (телёнок)

Что нам корова даёт? (молоко)

Как можно сказать одним словом какие это животные? ( домашние)     

Почему мы называем их домашними?

Правильно, - потому что  они живут, около дома.

Рядом с человеком.    

( Появился лучик).
      

 4 задание. 

Физминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг -скок, прыг -скок
Сели, травушку покушали
Тишину послушайте
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
Какие весёлые кузнечики.

(Появляется  лучик).
5 задание. 

Что ты спрашиваешь, Лесовичок?

Какое время года?

Как вы догадались, ребята, что сейчас осень, а не зима?

Правильно идёт дождь,  листья желтеют и облетают с деревьев.

Люди стали тепло  одеваться.

Какая осень? Тёплая, солнечная, пасмурная.

А если идёт дождь? Дождливая. (Молодцы).

  (Появляется лучик.)
   

6 задание. 

В лесу становится светлее.

И у нас всё получается.

Вот и птички в лес прилетели.

Что эта за птица?

 Алина, подойди, опиши её. ( У неё есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья.)

 Для чего нужны птицам крылья?  ( чтобы летать)

Какие птицы зимует с нами.  (Воробей, ворона, сорока, голуби)

Это кто? (Воробей).

 Что ест воробей? (Клюёт зерна)

Это кто?  (Ворона)

Она  большая или маленькая? (большая)

Какой у неё  цвета? (Серо-черна)

 Где устраивает ворона   гнёзда? (На деревьях)

 Она остаётся с нами зимовать или улетает в тёплые края? (да)

Да, Ворона  зимует с нами.

Это кто?  (Дятел)

Почему дятел стучит по деревьям? (лечит деревья от  червячков)

Игра "Какая птица улетела?"
(
Появляется шестой лучик.)(Появляется на стене последний лучик и солнышко.)
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.

Посмотрите, как в лесу стало светло.

Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц).

Прилетели бабочки, выползли насекомые.

 Скажем Лесовичку и лесу до свидания.

А нам пора в детский сад.

Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".(дети садятся на стулья)

 ИТОГ:

Где мы с вами сегодня были? (В лесу.)

Что делали в лесу? (Помогали Лесовичку расколдовать лес). 

 Алина, что тебе понравилось больше всего?

А тебе, Саша?

Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? (Пение птиц.)

Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.

Вы , ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа

Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...

Конспект комплексного занятия. Заколдованная поляна.

Комплексное занятие, посвященное экологическому воспитанию с элементами  ОБЖ....

Познавательно-экологическое занятие "Заколдованный лес"

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"

С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...

2 заколдованные"

Сценарий зимнего праздника....

Заколдованные картинки

Занятие по рисованию ...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [а] в словах.            ...