Конспект занятия "Новоселье"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Перпери Ольга Николаевна

 

Формирует у детей представление о мебели и о каждом её предмете, его назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novosele.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«НОВОСЕЛЬЕ»

Цель: формирование у детей представлений о мебели и о каждом её предмете, его назначении;

Задачи:

  1. расширять словарный запас путём введения новых слов: мебельный магазин, грузовая машина, грузчик, кресло, диван, шкаф.
  2. развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
  3. развиваем общую и мелкую моторику рук, зрительную память, и внимание через игру.
  4. закрепить умение различать геометрические формы ( кубик и кирпичик), четыре основных цвета.    

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Света, поздоровайтесь с ней.

Кукла квартиру вчера получила, жаль только мебель ещё не купила…

Воспитатель: Дети, а что такое мебель?

Дети: Это диван, кровать, стол и т. д.

Воспитатель: А где можно купить мебель?

Дети: мебель можно купить в магазине.

Воспитатель: как правильно называется этот магазин?

Дети: мебельный магазин.

Воспитатель: вот мы сейчас и побываем в мебельном магазине.

Раз, два, три, четыре, пять - идём мебель покупать.

Шкаф, кровать, диван и стол- всё для комнаты нашёл…

Продавец: Здравствуйте, что вы хотите у нас купить?

Кукла Света заказывает мебель.

Продавец: Вам всю мебель привезут домой. Ждите, до свидания!

Звонок по мобильному телефону. Воспитатель слушает и говорит детям, что привезли мебель.

Воспитатель: Теперь мы поработаем грузчиками, это те люди ,которые разгружают мебель.

Андрей, иди, выгрузи диван, а для чего нужен диван?

Ребенок: (на нём можно сидеть и даже полежать)

Вика, иди, выгрузи кресло, а для чего оно предназначено?

Ребенок: (на нём можно сидеть)

Ника, иди, выгрузи кровать, а для чего она нужна кукле Свете?

Ребенок: (на ней она будет спать)

Ксюша, иди, выгрузи стол, а для чего нужен стол в квартире?

Ребенок: (за столом кушают, рисуют, лепят и т. д.)

Слава, а что это осталось в машине?  

Ребенок: (стулья и табурет)

Воспитатель: Дети посмотрите, чем отличаются стулья от табурета?

Дети: У табурета нет спинки.

Алёша, иди, выгрузи шкаф, а какие бывают шкафы?

(шкаф для одежды и шкаф для посуды)

Звонок в домофон.

 Воспитатель: это идут гости.

Кукла Света: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь.

Это кукла Катя, куда мы её посадим?- на кресло. Это кукла Аня,

Она сядет на диван вместе с куклой Светой.

Игра «Что лишнее?»

(к трём предметам мебели добавляем разные предметы: чашка, игрушка зайка, машина, барабан)

Воспитатель: А теперь поиграем в шуточную игру «У кого что есть?»

Это что у шкафа?- ручка (а где у вас ручка?)

Дети показывают руки . похлопайте ручками.

Это что у стола?- ножка ( А у вас есть ножки?)

Дети показывают на ножки, потопайте ими.

Где у стула спинка?- показали, а у вас есть спинка?- показали.

Воспитатель: Вот только обставили комнату, а гости к кукле уже идут. Это кукла Катя - куда же нам её посадить?- на кресло.

Это кукла Аня, её можно посадить на диван вместе с куклой Светой. Вот какой удобный диван!

Воспитатель: отдыхайте куколки, а мы с ребятами поиграем в игру «Что изменилось?»

Игра- шутка «У кого что?» (покажите, где у стула ножка? А у вас есть ножки?)

-Да.

У стула, где спинка? А у вас, где спинка?- СЗАДИ.

(Где у шкафа ручка? А у вас есть ручка?)-  ВОТ.

(У вас есть животик? А у мебели есть животик?)- НЕТ.

(У вас есть головка? А у мебели есть головка?) - НЕТ.

Воспитатель: Теперь возьмём стульчики и перейдём за столы.

Вам всем приготовлены подносы, на каждом лежат кубики и кирпичики, и ещё маленькие матрёшки.

У меня какого размера матрёшка?

Дети: большая.

Воспитатель: Как вы думаете, а какую мебель по размеру надо строить для большой матрёшки?

Дети: надо строить большие стол и стул.

(спрашиваю у детей, как строить стул, как строить стол? Какого цвета кубики, какого цвета кирпичики?)

Иди, Андрюша, построй стол- молодец!

Иди, Денис, построй стул_ молодец!

А ты, Полинка, посади куколку на стульчик, вот как ей удобно!

A теперь вы для своих маленьких матрёшек постройте

стульчики и столики.

Дети конструируют мебель, обыгрывают постройки (ходят друг другу в гости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....