конспект НОД по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Программное содержание:

 

  • Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
  • Учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
  • Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить правило светофора.
  • Познакомить детей с дорожным знаками и их назначением.
  • Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.
  • Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
  • Продолжать учить использовать нетрадиционные формы рисования – печатание  по трафарету.

 

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

  1. Иллюстрации  с изображением транспорта,
  2. Макет улицы
  3. Маленькие  машинки и куколки
  4. Дорожные знаки
  5. Игрушечные машины

Раздаточный:

  1. Заготовки из картона синего цвета квадратной и круглой формы.
  2. Трафареты с изображением элементов дорожных знаков
  3. Мисочка с подушечкой, пропитанной белой гуашью
  4. Тампон из поролона
  5. Салфетки

 

 

 

НОД

  • Ребята, сегодняшнее наше занятие будет посвящено изучению правил дорожного движения. И поэтому я предлагаю вам устроить воображаемую прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Перемещаемся по группе)
  • Как  мы называемся? (Пешеходы.)
  • Скажите, а пешеход является участником дорожного движения или нет? (Является.)
  • А кто еще является участником дорожного движения? (Автомобили, машины, автобусы, трамваи, троллейбусы, велосипедисты.)
  • Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей.

 

Дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения.

  • Как одним словом назвать то, что изображено на картинках? (Автомобили.)
  • На какие группы их можно разделить? (Грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения.)
  • Почему они так называются? (Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов, пассажирские – для перевозки людей, Автомобили специального назначения выполняют преимущественно нетранспортные работы. К ним относятся автомобили для очистки и поливки улиц, пожарные, автокраны, автомагазины, передвижные ремонтные мастерские и т. д. Специализированные автомобили перевозят грузы со специфическими качествами или особенностями: сыпучие, жидкие, скоропортящиеся, крупногабаритные, трубы, лес, фермы и т. д. К этим автомобилям относятся: самосвалы, фургоны, цистерны, контейнеровозы, фермовозы, панелевозы, рефрижераторы и т. д.)
  • Все автомобили разные, но почему их назвали одним словом – автомобили? Есть ли у них у всех что-то общее? Что? (колеса, руль, мотор, кузов и т.д.)
  • А теперь пройдем  на другую улицу. Скажите, какие части улицы вы знаете? (Проезжая часть, тротуар.)

На ковре выложены игрушечные машины. Разграничены проезжая часть и тротуар.

  • Посмотрите, как много машин на улице. Так пешеходу недолго и растеряться. Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной, улице. Кто знает, какое правило? (Дети высказывают свои  варианты.)
  • А правило такое: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов. Скажите, а что шире проезжая часть или тротуар? Для чего автомобилям такие широкие дороги? (Машины большие, быстро ездят.)
  • Что может случиться, если пешеходы вдруг начнут ходить по проезжей части? (Ответы детей.) Так давайте правильно обойдем машины, находящиеся на нашей улице.
  • А теперь я вам предлагаю из пешеходов превратиться в шоферов и поиграть в игру, которая называется «Мы – шоферы».

Едем, едем на машине,

Движение рулем

Нажимаем на педаль.

Ногу согнуть в колене, вытянуть.

Газ включаем, выключаем,

Ключ повернуть к себе от себя.

Смотрим пристально мы вдаль.

Ладонь ко лбу.

Дворники считают капли:

Вправо, влево – чистота!

«Дворники».

Волосы ерошит ветер,

Руками взъерошить волосы.

Мы – шоферы хоть куда!

Большой палец правой руки вверх.

Подошли к макету – смотрим на макет.

  • Обратите внимание, на нашем макете есть улицы и тротуары. Покажите, где должны ходить пешеходы, а где ездить автомобили?
  • Один ребенок водит куколку по тротуару, а другой – машинку по проезжей части. Попросить несколько детей продемонстрировать.
  • Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу.)
  • А можно где попало переходить улицу? (Ответы детей.)
  • А как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По полоскам.)
  • Что это за полоски такие, для чего они нужны и как называются? (Зебра, нужна для того, чтобы пешеходы сразу видели, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека, что здесь может появиться пешеход.)
  • Вот мы подошли к зебре. Можно ли сразу переходить улицу? (Ответы детей.) Сначала надо внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом направо. Если  машин нет – тогда иди. Быстро, но не беги. Почему нельзя бежать? (Можно споткнуться, упасть и не встав вовремя, попасть под колеса проезжающей в этот момент машины.)
  • Но бывают такие улицы, где автомобилей очень много и можно так простоять весь день. Какое устройство в этом случае может нам помочь? (Светофор.)
  • Кто нам сможет рассказать «правило светофора»?

oСветофор

  • Он легко, без напряженья
    (Только глазом подмигнёт),
    Регулирует движенье
    Тех, кто едет и идёт!
  •  
  • Светофор зажёгся красным,
    И пошёл поток машин,
    Значит, станет путь опасным!
    На дорогу не спеши!
  •  
  • На машины, на дорогу
    Повнимательней гляди!
    И постой ещё немного:
    Будет жёлтый впереди.
  •  
  • Ну а после загорится,
  • Как трава, зелёный, свет!
    Нужно снова убедиться,
    Что машины рядом нет.
  •  
  • Осмотри дорогу слева,
  • Следом справа посмотри.
    И, идя по «зебре» смело,
  • Светофор благодари!
  • А я сейчас посмотрю, все ли знают это правило.
  • Игра «Красный, желтый, зеленый». Когда в нашем светофоре появляется красный цвет – все замирают, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – ходят на месте.
  • Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки.)
  • Послушайте стихотворение о том, какие бывают дорожные знаки и что они обозначают.
  •  
  • Много есть различных знаков-
  • Эти знаки нужно знать,
  • Чтобы правил на дороге
  • Никогда  не нарушать.
  • Красный круг обозначает
  • Обязательно  запрет.
  • Он гласит: «Нельзя тут ехать,
  • Или  тут дороги нет».
  • А еще бывают знаки –
  • Взяты в синенький квадрат.
  • Как и где проехать можно
  • Эти знаки говорят.
  • Синенький прямоугольник,
  • Вам подскажет, где найти
  • Остановку и заправку –
  • Все, что нужно вам в пути!
  •  
  • Итак, какого цвета  бывают знаки? Красный цвет обозначает запрет или предупреждение. Синий – разрешает и подсказывает.
  • А еще знаки различаются по геометрической форме. На какую геометрическую форму похож этот знак (показать знаки разной формы)?
  •  Запоминаем:
  • Знак круглой формы красного цвета запрещает, такие знаки применяют для введения или отмены определенных ограничений по порядку движения. Это запрещающий знак. (Обсудить несколько знаков.)
  • Знак треугольной формы предупреждает водителей о расположении опасных участках и характере опасности. В зависимости от установленных знаков водитель должен быть готовым принять все необходимые меры к обеспечению безопасного движения. Это предупреждающий знак. (Обсудить несколько знаков.)
  • Знак круглой или квадратной формы синего цвета указывает направления движения транспортных средств, минимальную скорость движения на отдельных участках, места движения велосипедистов и пешеходов. Такие знаки называются предписывающимися. (Обсудить несколько знаков.)
  • Знаки синего цвета прямоугольной формы информируют участников движения об определенных режимах и особенностях движения на проезжей части, расположения на пути следования населенных пунктах и других объектах. Такие знаки называются информационно-указательными. (Обсудить несколько знаков.)
  •  
  • Гуляли мы с вами, гуляли и незаметно подошли к какой-то мастерской. Да это мастерская по изготовлению дорожных знаков. Хотите побыть сегодня в роли настоящих мастеров. (Ответы детей.) Тогда занимайте рабочие места – я объявляю об открытии фирмы  «Дорожные знаки». Сегодня наша фирма будет изготавливать предписывающие знаки. То есть знаки, которые дают нам разрешение на то или иное действие. Наши знаки будут синего цвета круглой или квадратной формы, в зависимости от того заготовка какой формы лежит перед вами. Изготавливать знаки мы будем с помощью техники печатания по трафарету. Для этого нам понадобятся: основа, трафарет, мисочка, в которую вложена подушечка, пропитанная гуашью  белого цвета, поролоновые тампончики и салфетка. Сначала я беру синюю заготовку, накладываю на нее трафарет с изображением, совмещая уголки. Берём губку, осторожно прижимаем поролон к подушечке с краской и  прикладываем губку окрашенной стороной внутри формы трафарета, не сдвигая с места трафарет. Аккуратно убираем трафарет, остался отпечаток. Вот такой у меня получился знак,  называется он «Пешеходная дорожка» обозначает этот знак то, что разрешается движение только пешеходам.
  • Приступайте к работе и через некоторое время мы узнаем, какие знаки получились у вас. (По окончании работы обсудить знаки, которые получились у детей.)
  • Итак, наша прогулка подошла к концу. Скажите, пожалуйста, о чем было наше занятие?
  • Что мы с вами делали?
  • Что вы нового сегодня узнали?
  • Что вам больше всего понравилось на занятии?
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektzanyatiyapopdddlyastgruppy2011g.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

конспект интегрированного занятия

по разделу

«ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

в старшей группе

«УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ»

Воспитатель:

Осипова В.В.

Программное содержание:

  • Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
  • Учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
  • Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить правило светофора.
  • Познакомить детей с дорожным знаками и их назначением.
  • Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.
  • Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
  • Продолжать учить использовать нетрадиционные формы рисования – печатание  по трафарету.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

  1. Иллюстрации  с изображением транспорта,
  2. Макет улицы
  3. Маленькие  машинки и куколки
  4. Дорожные знаки
  5. Игрушечные машины

Раздаточный:

  1. Заготовки из картона синего цвета квадратной и круглой формы.
  2. Трафареты с изображением элементов дорожных знаков
  3. Мисочка с подушечкой, пропитанной белой гуашью
  4. Тампон из поролона
  5. Салфетки

НОД

  • Ребята, сегодняшнее наше занятие будет посвящено изучению правил дорожного движения. И поэтому я предлагаю вам устроить воображаемую прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Перемещаемся по группе)
  • Как  мы называемся? (Пешеходы.)
  • Скажите, а пешеход является участником дорожного движения или нет? (Является.)
  • А кто еще является участником дорожного движения? (Автомобили, машины, автобусы, трамваи, троллейбусы, велосипедисты.)
  • Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей.

Дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения.

  • Как одним словом назвать то, что изображено на картинках? (Автомобили.)
  • На какие группы их можно разделить? (Грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения.)
  • Почему они так называются? (Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов, пассажирские – для перевозки людей, Автомобили специального назначения выполняют преимущественно нетранспортные работы. К ним относятся автомобили для очистки и поливки улиц, пожарные, автокраны, автомагазины, передвижные ремонтные мастерские и т. д. Специализированные автомобили перевозят грузы со специфическими качествами или особенностями: сыпучие, жидкие, скоропортящиеся, крупногабаритные, трубы, лес, фермы и т. д. К этим автомобилям относятся: самосвалы, фургоны, цистерны, контейнеровозы, фермовозы, панелевозы, рефрижераторы и т. д.)
  • Все автомобили разные, но почему их назвали одним словом – автомобили? Есть ли у них у всех что-то общее? Что? (колеса, руль, мотор, кузов и т.д.)
  • А теперь пройдем  на другую улицу. Скажите, какие части улицы вы знаете? (Проезжая часть, тротуар.)

На ковре выложены игрушечные машины. Разграничены проезжая часть и тротуар.

  • Посмотрите, как много машин на улице. Так пешеходу недолго и растеряться. Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной, улице. Кто знает, какое правило? (Дети высказывают свои  варианты.)
  • А правило такое: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов. Скажите, а что шире проезжая часть или тротуар? Для чего автомобилям такие широкие дороги? (Машины большие, быстро ездят.)
  • Что может случиться, если пешеходы вдруг начнут ходить по проезжей части? (Ответы детей.) Так давайте правильно обойдем машины, находящиеся на нашей улице.
  • А теперь я вам предлагаю из пешеходов превратиться в шоферов и поиграть в игру, которая называется «Мы – шоферы».

Едем, едем на машине,

Движение рулем

Нажимаем на педаль.

Ногу согнуть в колене, вытянуть.

Газ включаем, выключаем,

Ключ повернуть к себе от себя.

Смотрим пристально мы вдаль.

Ладонь ко лбу.

Дворники считают капли:

Вправо, влево – чистота!

«Дворники».

Волосы ерошит ветер,

Руками взъерошить волосы.

Мы – шоферы хоть куда!

Большой палец правой руки вверх.

Подошли к макету – смотрим на макет.

  • Обратите внимание, на нашем макете есть улицы и тротуары. Покажите, где должны ходить пешеходы, а где ездить автомобили?
  • Один ребенок водит куколку по тротуару, а другой – машинку по проезжей части. Попросить несколько детей продемонстрировать.
  • Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу.)
  • А можно где попало переходить улицу? (Ответы детей.)
  • А как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По полоскам.)
  • Что это за полоски такие, для чего они нужны и как называются? (Зебра, нужна для того, чтобы пешеходы сразу видели, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека, что здесь может появиться пешеход.)
  • Вот мы подошли к зебре. Можно ли сразу переходить улицу? (Ответы детей.) Сначала надо внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом направо. Если  машин нет – тогда иди. Быстро, но не беги. Почему нельзя бежать? (Можно споткнуться, упасть и не встав вовремя, попасть под колеса проезжающей в этот момент машины.)
  • Но бывают такие улицы, где автомобилей очень много и можно так простоять весь день. Какое устройство в этом случае может нам помочь? (Светофор.)
  • Кто нам сможет рассказать «правило светофора»?
  • Светофор
  • Он легко, без напряженья
    (Только глазом подмигнёт),
    Регулирует движенье
    Тех, кто едет и идёт!
  •  
  • Светофор зажёгся красным,
    И пошёл поток машин,
    Значит, станет путь опасным!
    На дорогу не спеши!
  •  
  • На машины, на дорогу
    Повнимательней гляди!
    И постой ещё немного:
    Будет жёлтый впереди.
  •  
  • Ну а после загорится,
  • Как трава, зелёный, свет!
    Нужно снова убедиться,
    Что машины рядом нет.
  •  
  • Осмотри дорогу слева,
  • Следом справа посмотри.
    И, идя по «зебре» смело,
  • Светофор благодари!
  • А я сейчас посмотрю, все ли знают это правило.
  • Игра «Красный, желтый, зеленый». Когда в нашем светофоре появляется красный цвет – все замирают, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – ходят на месте.
  • Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки.)
  • Послушайте стихотворение о том, какие бывают дорожные знаки и что они обозначают.
  • Много есть различных знаков-
  • Эти знаки нужно знать,
  • Чтобы правил на дороге
  • Никогда  не нарушать.
  • Красный круг обозначает
  • Обязательно  запрет.
  • Он гласит: «Нельзя тут ехать,
  • Или  тут дороги нет».
  • А еще бывают знаки –
  • Взяты в синенький квадрат.
  • Как и где проехать можно
  • Эти знаки говорят.
  • Синенький прямоугольник,
  • Вам подскажет, где найти
  • Остановку и заправку –
  • Все, что нужно вам в пути!
  • Итак, какого цвета  бывают знаки? Красный цвет обозначает запрет или предупреждение. Синий – разрешает и подсказывает.
  • А еще знаки различаются по геометрической форме. На какую геометрическую форму похож этот знак (показать знаки разной формы)?
  •  Запоминаем:
  • Знак круглой формы красного цвета запрещает, такие знаки применяют для введения или отмены определенных ограничений по порядку движения. Это запрещающий знак. (Обсудить несколько знаков.)
  • Знак треугольной формы предупреждает водителей о расположении опасных участках и характере опасности. В зависимости от установленных знаков водитель должен быть готовым принять все необходимые меры к обеспечению безопасного движения. Это предупреждающий знак. (Обсудить несколько знаков.)
  • Знак круглой или квадратной формы синего цвета указывает направления движения транспортных средств, минимальную скорость движения на отдельных участках, места движения велосипедистов и пешеходов. Такие знаки называются предписывающимися. (Обсудить несколько знаков.)
  • Знаки синего цвета прямоугольной формы информируют участников движения об определенных режимах и особенностях движения на проезжей части, расположения на пути следования населенных пунктах и других объектах. Такие знаки называются информационно-указательными. (Обсудить несколько знаков.)
  • Гуляли мы с вами, гуляли и незаметно подошли к какой-то мастерской. Да это мастерская по изготовлению дорожных знаков. Хотите побыть сегодня в роли настоящих мастеров. (Ответы детей.) Тогда занимайте рабочие места – я объявляю об открытии фирмы  «Дорожные знаки». Сегодня наша фирма будет изготавливать предписывающие знаки. То есть знаки, которые дают нам разрешение на то или иное действие. Наши знаки будут синего цвета круглой или квадратной формы, в зависимости от того заготовка какой формы лежит перед вами. Изготавливать знаки мы будем с помощью техники печатания по трафарету. Для этого нам понадобятся: основа, трафарет, мисочка, в которую вложена подушечка, пропитанная гуашью  белого цвета, поролоновые тампончики и салфетка. Сначала я беру синюю заготовку, накладываю на нее трафарет с изображением, совмещая уголки. Берём губку, осторожно прижимаем поролон к подушечке с краской и  прикладываем губку окрашенной стороной внутри формы трафарета, не сдвигая с места трафарет. Аккуратно убираем трафарет, остался отпечаток. Вот такой у меня получился знак,  называется он «Пешеходная дорожка» обозначает этот знак то, что разрешается движение только пешеходам.
  • Приступайте к работе и через некоторое время мы узнаем, какие знаки получились у вас. (По окончании работы обсудить знаки, которые получились у детей.)
  • Итак, наша прогулка подошла к концу. Скажите, пожалуйста, о чем было наше занятие?
  • Что мы с вами делали?
  • Что вы нового сегодня узнали?
  • Что вам больше всего понравилось на занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....