Экологические разработки "Наши опыты в природе"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Совместная деятельность взрослого с детьми, является основным в формировании экологической культуры у детей.

Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, бесед, экологических игр, чтения художественной литературы, труда в природе, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_vzroslogo_s_detmi.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого с детьми, является основным в формировании экологической культуры у детей.

Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, бесед, экологических игр, чтения художественной литературы, труда в природе, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей.

НАШИ ОПЫТЫ В ПРИРОДЕ.

Что вырастает из семян?

Цветы, овощи, фрукты, ягоды.

Объяснить детям, что в природе большинство  растений  прорастает  из  семян.  Семена  образуются  на  месте  цветка,  сорванный  цветок  семян  не  оставляет.

Лягушка:   Какая она? Как передвигается, плавает.

Дать детям представление о том,  что лягушки – это обитатели сырых мест. Лягушки питаются мошками, комарами. Лягушек можно встретить в теплое время года. С наступлением холодов они зарываются в иле на дне пруда,   где и проводят всю зиму. Оживают весной, с наступлением тепла, откладывают икру в воду. Из каждой икринки развивается головастик,  который потом превращается в лягушонка.

Что такое пар и как можно его увидеть?

 Испаряется при кипячении чайника,  когда в комнате жарко,  на улице  при выходе – когда холодно.

Наблюдение за ростом корнеплодов.

Учить детей замечать изменения растущих корнеплодов, связывать их с факторами нашей среды, с наличием нужных для роста условий – тепла, воды, света.

Наблюдение за луком при разных внешних условиях.

Уточнить представление о том,  что из луковицы – репки можно вырастить зеленый лук, если ей создать условия.

Посадить  луковицу – репку:

1 – в воду и поставить в теплое светлое место,

2 – на свету,  в холоде, в воде,

 3 – в тепле, в воде,  в темноте,

 4 -  на  свету , в тепле без воды.

Наблюдение и опыты за ветками в вазе.

Показать,   что для срезанных веток создаются благоприятные условия  (теплое помещение,  теплая вода, свет).

Нужна ли вода растениям? Животным? Птицам?

Показать значение воды в жизни живых существ и человека.

Подчеркнуть,  что разные живые организмы нуждаются в разном количестве воды.

Лед - что это?

Лед - твердая вода. Как его получить в домашних условиях?   Проследить за состоянием кубиков льда в теплом и холодном помещении. Что с ними  происходит?

Есть ли у воды цвет, запах, вкус, форма?

Что получится,  если в стакан положить сахарный песок, обычный песок,  акварельную краску?

Связь между состоянием снега и температурой воздуха.

  Состояние  снега  зависит от влажности, а влажность – от температуры воздуха. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега.

Выявление действия органов чувств животных – кошка.

Определить,   хорошее ли обоняние у кошки,  слышит ли кошка,  какой корм любит животное.

Ходит капелька по кругу.

Дать детям первые элементарные занятия о круговороте воды в природе (лед, сосулька).

Выявление свойств и качества песка, глины, воды.

Показать детям водопроницаемость песка и водонепроницаемость глины.

Подвести детей к выводу,  что формируется только сырой песок.

Воздух, какой он?

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Можно ли услышать воздух?

Познакомить детей как « воздух поет и свистит».

Кому нужен ветер?

Познакомить детей с таким природным явлением,  как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов,  в том числе человека.

Откуда берется ветер?

Предложить детям при помощи опыта узнать тайну – рождение ветра.

Вентилятор. Для чего он?

Предложить детям сделать выводы:  кому нужен ветер? (корабль, семена, веер).

Как летают семена?

Познакомить детей с ролью  ветра в жизни растений . Семена – имеющие разнообразные «крылышки» для переноса ветром.

Летающие животные.

Познакомить детей с животными,   приспособленными к обитанию в воздушной среде.  (иллюстрации , картины).

Свойства песка: мокрого и сухого. Как песок двигается?

Предложить детям уточнить свойства песка, понять на примере опыта, откуда в пустыне появляются  песчаные горки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В РАМКАХ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ»

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В РАМКАХ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ»...

Экологический проект «Мы и природа». Из опыта работы группы кратковременного пребывания «Учусь плавать».

Что такое экологический проект.     Большую роль в формировании экологического сознания детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природе. В ...

Образовательный проект: Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы "Мы изучаем природу - природа нас учит"

Проект «Формирование системы экологический знаний и представлений по средствам экологической тропы  "Мы изучаем природу - природа нас учит"» имеет выраженную экологическую н...

Экологическая программа "Наш дом - природа" Занятие по экологическому воспитанию для обучающихся подготовительной к школе группы в форме викторины с домашним заданием для родителей и детей

Основная цель экологической программы "Наш дом - природа" - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной принимать и любить окру...

Сообщение из опыта работы Развитие у детей коммуникативных навыков, расширение кругозора и экологических представлений об объектах природы.

        На  современном  этапе  вопросы  традиционного  взаимодействия  ее  с  человеком  выросли  в  глобальную...

Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...


 

Комментарии

Опытническая деятельность с детьми дошкольного возраста