Поможем природе проснуться
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шарипова Анна Павловна

Конспект занятия: Поможем природе проснуться

Составила воспитатель Шарипова А.П.

 

Программные задачи:

 Образовательные:

  • Продолжать формировать у детей представление о марте, как месяце пробуждения природы.
  • Обобщать и систематизировать представление детей о временах года.
  • Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.
  • Формировать умение правильно сажать луковицы тюльпанов
  • Активизировать словарь словами по теме «Весна».
  • Развивающие:
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление и воображение.
  • Развивать умение замечать изменения в живой природе.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.
  • Формировать умение работать в коллективе, прислушиваться к ответам других детей.
  • Формировать положительную мотивацию к занятиям.

На протяжении занятия периодически звучит музыка «Голоса леса», создавая эмоциональный настрой у детей.

Оборудование для занятия: земля, ящики, совочки, лейки, луковицы тюльпанов, палочки-мерки, вода, тряпочки.

Воспитатель:  Доброе утро! – тебе сказали,

                          Доброе утро! – ответил ты.

                          Как две ниточки связали –

                          Теплоты и доброты!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу теплее.

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с надписью. Кому: «Детям детского сада №7, от кого: «Волшебница – Природа». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? 

Дети: Да. 

Воспитатель: Давайте прочитаем! Проходите, садитесь на стульчики (воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. В этом году Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Неужели холода задержатся, и природа никогда не проснётся от долгого зимнего сна? Чтобы этого не произошло, давайте поможем Весне победить Зиму? Посмотрите на наши деревья они еще в снегу….

Я кажется догадываюсь как мы можем помочь им (назвать признаки весны)

Весной солнце (какое?) – весеннее, яркое, весёлое, лучистое, ласковое, тёплое…

Небо – голубое, чистое, высокое, ясное…

Какие облака на весеннем небе? – пушистые, белые, лёгкие, воздушные…

Ветер весной (какой?) – свежий, тёплый, ласковый…

Ручей – быстрый, звонкий, весёлый…

Трава – зелёная, мягкая, молодая, душистая, нежная, тонкая, яркая…

Листья – маленькие, липкие, зелёные, блестящие…

Воспитатель: Молодцы, ребята. Действительно, весной в природе всё не такое, как зимой. Весной природа просыпается после глубокого зимнего сна. Ребята, а какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Льётся свет из-под небес
И проснулся старый лес,
По полям бегут ручьи
И щебечут воробьи,


Пробиваются росточки,
У вербы набухли почки,
Новых сил всегда полна,
К нам уже спешит весна.

 

У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.

Света, радости полны
Все три месяца весны.

 

В.: Ребята вы сказали, что весной расцветают цветочки. А давайте мы с вами поможем весне и посадим тюльпаны. Для начала мы с вами рассмотрим технологическую карточку по посадке луковиц тюльпанов, по которой определим последовательность наших трудовых действий. 
 

В.: Дети что нам нужно чтобы приступить к работе
Д.: Клеёнка, фартуки, горшочки, грабли, лейка, палочка-мерка, тряпочки.

В.: А теперь рассмотрим  последовательное выполнение работы.

В.: Что сначала мы будем делать?
Д.: Сначала нужно насыпать землю в стаканчики.

В.: Правильно, но мы с вами уже заранее насыпали землю в стаканчики. Для чего?
Д.: Что бы она согрелась до комнатной температуры, и луковичка не погибли.

В.: Затем мы что делаем? 
Д.: Палочкой-меркой  делаем лунку. В нее сажаем луковицу тюльпана, заравниваем землю. Затем поливаем.

В.: На последней картинке изображён результат труда. Какой?
Д.: Из выращенной рассады на участке вырастут красивые цветы.

В.: Ребята мы с вами рассмотрели технологическую карту и теперь можем приступить к работе. 

В.: Для начала нам нужно организовать своё рабочее место. Одеваем фартуки, стелим клеёнку на стол. Нам нужно принести материалы и инструменты.

В.: Привожу наглядный пример с проговариванием. Прежде всего, надо сделать ямочку. Для этого я приготовила палочку-мерку, которой вы будете отмерять глубину ямки. Луковицы садим в ямочки и засыпаем землёй. Затем польёте землю водой из леек. 

В.: Повтори, Кирилл, как ты будешь сажать тюльпаны. Спрашиваю 2-3 детей.
Д.: ответы детей.
 

В.: Теперь поочерёдно приступайте посадке тюльпанов.
Д.: Последовательно, помогая и уступая друг другу место сажают луковички тюльпанов.
 

В.: Молодцы, все тюльпаны посадили? Хватило места в ящичке?
Д.: Да мы посадили все луковички тюльпанов.
 

В.: Теперь скажите мне, что нам нужно сделать дальше?
Д.: Прибрать рабочее место. Приступают к уборке, помогая друг другу.
 

В.: Молодцы. Мы посеяли с вами луковички тюльпанов. Кто мне скажет для чего?
Д.: Чтобы выросла рассада и затем мы её высадили в клумбу на участке. И у нас был красивый участок.
 

В.: Хорошо. Давайте мы с вами сравним с технологической картой, всё ли мы правильно выполнили – последовательно?
Д.: Просматривают. Убеждаются в правильности.

 

Физкультминутка «Снег теперь уже не тот».

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле (шагают)

На озёрах треснул лёд, (развести руками)

Будто раскололи (хлопок руками)

Облака бегут быстрей (руки вверх, бег на месте)

Небо стало выше (потянулись на носочках, руки вверх)

Зачирикал воробей (показ крылышек)

Веселей на крыше (улыбка, домик)


В.: Ой! Волшебница природа прислала нам еще один конверт А теперь давайте мы с вами сыграем в игру?

 В.: На столе приготовлены карточки с изображением растений, но они выпали из конверта и перепутались. И теперь я не знаю где цветы, деревья и кустарники. Ребята разложите карточки по признакам. У вас должно получиться 3 стопочки. В одной будут цветы, во второй - кустарники, в третьей - деревья.
Д.: Приступают к раскладыванию карточек.

 

Птичьих песен вся полна,
Расцвела вокруг весна,
Солнцем засияла,
Всё красивым стало:


И деревья, и кусты,
И весенние цветы.
Земля, ликуя и смеясь,
Как на праздник собралась

 

Воспитатель: Ребята, вы все хорошо сегодня поработали. Молодцы. На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями:

Добрые слова не лень:

Говорить нам целый день,

Всем гостям на прощание скажем:

До свидания!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем природе

Давайте все дружно спасем мир!...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».Выполнил: Родькина В.Г воспитатель высшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем Мишке проснуться».

Образовательные задачи.Обучающие:Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять простейшие геометрические фигуры из ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Поможем природе проснуться"

Конспект НОД для средней группы. Был разработан для открытого показа в рамках конкурса "Воспитатель года 2017"...

Тематическая прогулка "Поможем природе"

Тематическая прогулка "Поможем природе" имеет своей целью закрепить умение детей вести себя в природе. Она включает в себя все  компоненты: наблюдение за природой, труд в природе, подвижные игры,...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) Тема: «Поможем природе проснуться»

Идет матушка-весна,Отворяйте ворота.Первый март пришел,Всех детей провел;А за ним и апрельОтворил окно и дверь;А уж как пришел май -Сколько хочешь гуляй!...

Конспект НОД " Трудовой десант - поможем природе проснуться"

Конспект НОД по позновательному развитию (ознакомление с миром природы). Цель: формировать умения старших дошкольников в процессе коллективного труда использовать ранее полученные знани...