Конспект НОД " Трудовой десант - поможем природе проснуться"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Степанова Елена Владимировна

Конспект НОД по позновательному развитию (ознакомление с миром природы). Цель: формировать умения старших дошкольников в процессе коллективного труда использовать ранее полученные знания на тему «Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_trudovoy_desant-pomozhem_prirode_prosnutsya.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Трудовой десант-поможем природе проснуться»

Степанова Елена Владимиравна         


Конспект НОД «Трудовой десант-поможем природе проснуться»

Цель: формировать умения старших дошкольников в процессе коллективного труда использовать ранее полученные знания на тему «Весна».

Програмные задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать у детей представление о весне, о месяцах пробуждения природы.

- Обобщать и систематизировать представление детей о временах года.

- Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.

- Формировать умение правильно сажать луковицы гладиолусов

- Обогащение словарного запаса словами на тему « Весна».

Развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление и воображение.

- Развивать умение замечать изменения в живой природе.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

-Формировать умение работать в коллективе, прислушиваться к ответам других детей.

-Формировать положительную мотивацию к занятиям.

Материалы: Конверт с письмом, карточки с изображением растений,совочки, лейки, луковицы гладиолусы, палочки-мерки, вода, тряпочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необочное и увлекательное путешествие в мир весенних цветов. Вы хотите попасть в мир цветов?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для того чтобы попасть в этот сказочный мир, нам нужно произнести волшебные слова:

" Раз, два, три -

Ты юлою покрутись.

И в цеточек превратись!"

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с надписью. Кому: «Детям детского сада №180, от кого: «Волшебница – Природа». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло.

 Давайте прочитаем! 

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. В этом году Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Неужели холода задержатся, и природа никогда не проснётся от долгого зимнего сна? Чтобы этого не произошло, давайте поможем Весне победить Зиму? Как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить холод? 

Дети: Солнце.

Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Игра «Скажи – какой? (какое? какая? какие?)». Подбор прилагательных к слову.

Весной солнце (какое?) – весеннее, яркое, весёлое, лучистое, ласковое, тёплое…

Небо – голубое, чистое, высокое, ясное…

Какие облака на весеннем небе? – пушистые, белые, лёгкие, воздушные…

Ветер весной (какой?) – свежий, тёплый, ласковый…

Снег – рыхлый, тёмный, грязный…

Трава – зелёная, мягкая, молодая, душистая, нежная, тонкая, яркая…

Листья – маленькие, липкие, зелёные, блестящие…

Воспитатель: Молодцы, ребята. Действительно, весной в природе всё не такое, как зимой. Весной природа просыпается после глубокого зимнего сна.

Так давайте природе поможем проснуться.

 Посмотрите, деревья спят. А что появляется на деревьях весной?

Ответы детей: почки набухают, листья появляются.

Воспитатель: правильно -1 примета: на деревьях появляются листочки.

  Разбудили деревья, молодцы!

  Чтобы разбудить птиц, надо назвать, какие птицы прилетают.

Ответы детей: ласточка, скворец, жаворонки.  

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

Вот и вторая примета: птицы прилетают с теплых краев.

  Каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей: голубь, воробей, ворона, синица.

Воспитатель: а каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей: ласточка, жаворонок, скворец.

Воспитатель: 3 примета: появляются насекомые. Назовите их.

Ответы детей: бабочки, муравьи, солдатики, божьи коровки.

 Воспитатель:  Молодцы, ребята, разбудили насекомых.

Воспитатель:

   Вот стоит весенний лес!

   В нём много сказок и чудес, (строятся друг за другом) немного отдохнём в лесу, разомнемся.

Динамическая пауза

    1-2-3-4-5

   В лес отправимся гулять (обычная ходьба)

   По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдём (змейкой)

   Может быть и под листочком сладку ягоду найдём (смотрят вниз)

   На носочки дружно встали, по дорожкам побежали (бег на носочках)

   И на каблучках пойдём, через лужи обойдём (ходьба на пятках)

   Отдохнули, вот и славно. Ой, подснежники ведь рядом.

   Какой чистый свежий воздух, а какой аромат цветов. Вдохните его через нос и задержите дыхание, а теперь сделайте выдох (делаем 3 раза).

Воспитатель: Теперь давайте поможем разбудить цветы:  надо назвать первые весенние цветы. 

Ответы детей: подснежник,  одуванчик,  гусиный луг, первоцветы.

Воспитатель: Следующая примета: Какие животные, пробуждаются, после зимней спячки?

 Ответы детей :медведь,    лягушка, ежик.

Разбудили животных.

5 примета: Лед на речке тает. Чтобы лед растаял, надо назвать форму льдинок.  (треугольная, квадратная, овальная, прямоугольная, круглая).

Весной появляются проталины, день становится длиннее, небо голубое, солнце  светит ярче.

Посмотрите, солнышко улыбается.

Какого цвета солнце?

Ответы детей :желтое

Воспитатель: А какое солнце весной еще?

Ответы детей: красивое, яркое, теплое, большое.

Воспитатель: Мы помогли солнышку-разбудили лес.


В.: Ой! Волшебница природа прислала нам еще один конверт. А теперь давайте мы с вами сыграем в игру?

 В.: На столе приготовлены карточки с изображением растений, но они выпали из конверта и перепутались. И теперь я не знаю где цветы, деревья и кустарники. Ребята разложите карточки по признакам. У вас должно получиться 3 стопочки. В одной будут цветы, во второй - кустарники, в третьей - деревья.
Д.: Приступают к раскладыванию карточек.

Ребята, а какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Воспитатель:

Птичьих песен вся полна,

Расцвела вокруг весна,

Солнцем засияла,

Всё красивым стало:

И деревья, и кусты,

И весенние цветы.

Земля, ликуя и смеясь,

Как на праздник собралась

В.: Ребята вы сказали, что весной расцветают цветочки и "Волшебница природа" в конверте положила нам луковицы.

Давайте мы с вами поможем весне и посадим гладиолусы.

Для начала мы с вами рассмотрим технологическую карточку по посадке луковиц гладиолусов, по которой определим последовательность наших трудовых действий.

В.: Дети что нам нужно чтобы приступить к работе

Д.: Фартуки, грабли, лейка, палочка-мерка, вода, тряпочки.

В.: А теперь рассмотрим последовательное выполнение работы.

В.: Что сначала мы будем делать?

Д.: Сначала нужно сделать лунку в земле.

В.: Затем мы что делаем?

Д.: Палочкой-меркой делаем лунку. В нее сажаем луковицу гладиолуса, заравниваем землю. Затем поливаем.

В.: На последней картинке изображён результат труда. Какой?

Д.: Из посаженных луковиц на участке вырастут красивые цветы.

В.: Ребята мы с вами рассмотрели технологическую карту и теперь можем приступить к работе.

В.: Для начала нам нужно организовать своё рабочее место. Одеваем фартуки, берём садовый инвентарь. Нам нужно принести материалы и инструменты.

В.: Привожу наглядный пример с проговариванием. Прежде всего, надо сделать ямочку.

Для этого я приготовила палочку-мерку, которой вы будете отмерять глубину ямки. Луковицы садим в ямочки и засыпаем землёй.

Затем польёте землю водой из леек.

В.: Теперь поочерёдно приступайте посадке гладиолусов.

Д.: Последовательно, помогая и уступая друг другу место сажают луковички гладиолусов.

В.: Молодцы, мы высадили все луковицы гладиолусов.

Д.: Да мы посадили все луковички гладиолусов.

В.: Теперь скажите мне, что нам нужно сделать дальше?

Д.: Прибрать рабочее место. Приступают к уборке, помогая друг другу.

В.: Молодцы. Ребята скажите а для чего мы высадили луковицы?

Д.: Мы помагли "Волшебнице природе" украсить нашу клумбу, чтоб она была яркая и красивая.

В.: Хорошо. Давайте мы с вами сравним с технологической картой, всё ли мы правильно выполнили – последовательно?

Д.: Просматривают. Убеждаются в правильности.

Воспитатель: Ребята здесь всё прекрасно и красиво, но нам пора возвращаться в наш детский сад, а для этого нам нам нужно произнести волшебные слова:

" Раз, два, три -

Ты юлою покрутись.

И в ребёнка превратись".

Воспитатель: Ребята, вы все хорошо сегодня поработали. Молодцы. На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем природе проснуться

Конспект занятия: Поможем природе проснутьсяСоставила воспитатель Шарипова А.П. Программные задачи: Образовательные:Продолжать формировать у детей представление о марте, как месяце пробужден...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем Мишке проснуться».

Образовательные задачи.Обучающие:Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять простейшие геометрические фигуры из ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Поможем природе проснуться"

Конспект НОД для средней группы. Был разработан для открытого показа в рамках конкурса "Воспитатель года 2017"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) Тема: «Поможем природе проснуться»

Идет матушка-весна,Отворяйте ворота.Первый март пришел,Всех детей провел;А за ним и апрельОтворил окно и дверь;А уж как пришел май -Сколько хочешь гуляй!...

План-конспект занятия - квест-игры "Поможем природе"

План-конспект квест-игры "Поможем природе" составлен для участия в районном этапе конкурса "Учитель здоровья Санкт-Петербурга", поэтому в него "всё включено" - всевозможн...

Конспект организации трудовой деятельности «Поможем растениям в уголке природы» старшая группа

Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе.Задачи:Образовательные:-уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы...

Конспект организации трудовой деятельности Тема: «Поможем растениям в уголке природы»

Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе....