Путешествие по городу
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Петрухина Анна

Занятие по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

для средней группы

«Путешествие по городу»

Цели занятия:

  1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и
    речевую выразительность.
  2. Закрепить представление о городе, его отличии от деревни.
  3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм.


Ход занятия:

Воспитатель. Дети, мы с вами путешествовали в деревню. С кем мы только там не встречались! Очень интересно в деревне. А мы с вами живем в городе. Мне в голову пришла интересная идея: а не попутешествовать ли нам по городу. Мы ведь никогда этого не делали. Согласны? (ответы детей)

Скажите мне, а чем город отличается от деревни, села? (ответы детей: в городе много машин, высокие дома, в домах много квартир, в деревне у каждого свой дом, есть огород, живут разные животные и птицы – козы, лошади, куры и т.д.)

Мы поедем туда, где гуляют и отдыхают дети. Садитесь скорее в трамвайчик. Я буду вагоновожатым. Дзынь-дзынь-дзынь — трамвайчик отправляется.

Веселый трамвайчик,

По рельсам беги,

И в парк развлечений

Ты нас привези.

Там много качелей

И фокусник ждет.

Там есть карусели,

Веселый народ.

Остановка «Парк развлечений». Выходим. Покатаемся на каруселях. Беритесь за руки, вставайте в круг. Не забудьте, что карусели сначала едут тихо, а потом все быстрее. Произносите со мной вместе слова.

Сели, сели, сели, сели

 Мы на чудо-карусели

И поехали по кругу.

Догоняем мы друг друга

Еле-еле карусели

 Нас сначала повезли.

 А потом они быстрее

 К небу прямо понесли

 Все мелькает и кружит,

А сердечко так дрожит.

 Вот помедленней кружатся

И к земле хотят прижаться.

Пересядем на качели.

Логоритмическое стихотворение «На качелях»

Кач-кач-кач — летят качели.     Ритмично покачивают руками

  внизу из стороны в сторону.

Так захватывает дух!         Поднимают руки резко вверх.

Все сильнее бьется сердце:

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук.    Ритмично постукивают

    кулачками.

Вверх и вниз и снова к солнцу.  Поднимают руки вверх-вниз,

  сгибаются.

Словно птица ты летишь.          Ритмично взмахивают руками.

Выше, выше, выше, выше! —

Вновь товарищам кричишь.        Ритмично поднимают руки

перед собой снизу вверх.

Покачаемся на качелях-лодочках. Садитесь парами, беритесь за руки, ногами упирайтесь в ноги своего товарища.

Дети в парах «качаются»: сначала один тянет к себе, затем второй.

Можно включить песню «Качели» из кинофильма «Электроник»

А теперь давайте покатаемся на других качелях. Садитесь спиной друг к другу, обхватите руки. Перетягивайте друг друга на себя по очереди.

Поехали дальше. Садитесь в автобус.

На автобус пересели,

Еле-еле мы успели.

За билетик заплатили,

Старым место уступили.

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

В заднюю мы дверь входили,

 Из передней выходили.

Мальчики помочь сойти

Девочкам не позабыли.

Остановка «Зоопарк». Выходим. Сколько вольеров с животными! Какие животные живут в зоопарке? Кто ходил в зоопарк? Вот вольер с мартышками. Они корчат рожицы, жуют бананы, лазают по прутьям. А мы станем учеными мартышками.

Стихотворение «Ученые мартышки»

Две проказницы мартышки    Оттопыривают уши пальцами.

Полистать любили книжки,     Раскрывают ладонь одной руки

книга, указательным пальцем

 второй «листают».

Потрясти их, полизать         Изображают.

И как будто почитать.         Проводят пальцем по ладони.

Ловко принялись за дело


И очки они надели.          
Делают очки пальцами, подносят

 к глазам.

К носу книжку поднесли,       Раскрытые ладони подносят

 к носу.

Вдруг подальше отвели —     Отводят ладони от носа.

 Ничего в очках не видно,  Закрывают глаза руками.

И мартышкам так обидно!      Собирают «слезы» в ладонь.

Из зоопарка мы пойдем пешком по улицам. Вставайте парами, а я впереди с красным флажком. Смотрите не отставайте, а то потеряетесь в большом городе.

Мы по улице идем,

Дружно песенку поем.

Все хотим мы повидать,

Обо всем хотим узнать.

Чтобы место дать прохожим,

С правой стороны мы ходим.

Красный впереди флажок

Виден нам, как маячок.

Надо перейти дорогу,

Светофор тут на подмогу.

Все стоят, и мы стоим

И внимательно глядим.

Вот зеленый человечек —

Нам сигнал переходить.

С красным мы совсем не дружим.

С ним — стоять, а не ходить.

Отдохнуть немного сели

И мороженое съели.

Вот и «ледяной домик» с мороженым. А я — продавец. Покупайте у меня мороженое. Только скажите, какое бы вы хотели, опишите его. (дети описывают мороженое: вкусное, малиновое, шоколадное, эскимо и т.д.)

 Давайте присядем на лавочку и поедим мороженое, чтобы не испачкать прохожих. Покажите, какое вкусное мороженое! Сладкое, вкусное. В шоколаде, с карамелькой, джемом, какое удовольствие! Обертки не будем бросать на тротуар. А что мы с ними сделаем? ети отвечают: Бросим в урну! Или возьмем с собой, если нет рядом урны и потом выкинем)

Воспитатель. Наелись? Пошли дальше. Идем мимо магазинов. В какой вам хотелось бы зайти? Почему? (дети отвечают: в детский мир где продают игрушки, в командор за шоколадкой  т.д.)

 Давайте зайдем в кондитерский магазин. А что там продается? Купим разных конфет, чтобы всем хватило. Держите, я вам раздам по конфетке. Расскажите, какая у нее обертка, какая начинка? (дети едят конфеты и называют цвет обертки, какая у них конфета – шоколадная, карамель и т.д.)

Не забудьте убрать обертку в карман.

А за кондитерской — магазин «Детский мир». Какой отдел этого магазина вам нравится больше всего? Какую игрушку вы бы хотели купить? (дети отвечают: роботы, куклы, пазлы и т.д.)

Я продавец, купите у меня игрушки. А теперь покажите движениями, чтобы мы узнали, какую игрушку вы купили. Устали ходить? На чем мы еще можем поехать? (дети отвечают: на  троллейбусе, такси, автобусе, машине.)

 Поднимайте руки-усы, цепляйтесь за электрические провода. Поехали. Остановка «Зоомагазин». Выходите. Давайте посмотрим, кого продают в зоомагазине. А вы знаете? Как мне нравится золотая рыбка, которая плавает в аквариуме! Купим ее? Пусть она живет в нашем аквариуме. Давайте ее покажем.

Логоритмическое стихотворение «Золотая рыбка»

Золотая рыбка чешуей сверкает:

Ах-ах-ах, ах-ах-ах.        Ритмично

Похлопывают по телу сверху вниз.

Хвост, как из вуали, нежно распускает —

Так-так-так, так-так-так.        Ритмично

покачивают руками за спиной.

Машет плавниками, еле шевелит.

Не спит, не спит, не спит.        Вытягивают руки

по бокам, ритмично ими шевелят.

В водорослях спрятаться поскорей спешит.

Спешит, спешит, спешит.        Поднимают руки

вверх, покачивают ими.

Следующая остановка «Театр кукол». Станцуем танец веселых Петрушек.

Последняя остановка — «Цирк».

Мы попали на представление. (Взять отрывок из путешествия в цирк.)

Заключение

Ребята, мы не закончили путешествовать по городу. Есть еще много интересных мест, в которых мы побываем. А вы подумайте, куда бы мы могли отправиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное        образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»...

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...

Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.

Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....