Путешествие по городу
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Занятие по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
для средней группы
«Путешествие по городу»
Цели занятия:
- Развить воображение, память, речь, пантомимическую и
речевую выразительность. - Закрепить представление о городе, его отличии от деревни.
- Формировать интерес к окружающему, совместным играм.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, мы с вами путешествовали в деревню. С кем мы только там не встречались! Очень интересно в деревне. А мы с вами живем в городе. Мне в голову пришла интересная идея: а не попутешествовать ли нам по городу. Мы ведь никогда этого не делали. Согласны? (ответы детей)
Скажите мне, а чем город отличается от деревни, села? (ответы детей: в городе много машин, высокие дома, в домах много квартир, в деревне у каждого свой дом, есть огород, живут разные животные и птицы – козы, лошади, куры и т.д.)
Мы поедем туда, где гуляют и отдыхают дети. Садитесь скорее в трамвайчик. Я буду вагоновожатым. Дзынь-дзынь-дзынь — трамвайчик отправляется.
Веселый трамвайчик,
По рельсам беги,
И в парк развлечений
Ты нас привези.
Там много качелей
И фокусник ждет.
Там есть карусели,
Веселый народ.
Остановка «Парк развлечений». Выходим. Покатаемся на каруселях. Беритесь за руки, вставайте в круг. Не забудьте, что карусели сначала едут тихо, а потом все быстрее. Произносите со мной вместе слова.
Сели, сели, сели, сели
Мы на чудо-карусели
И поехали по кругу.
Догоняем мы друг друга
Еле-еле карусели
Нас сначала повезли.
А потом они быстрее
К небу прямо понесли
Все мелькает и кружит,
А сердечко так дрожит.
Вот помедленней кружатся
И к земле хотят прижаться.
Пересядем на качели.
Логоритмическое стихотворение «На качелях»
Кач-кач-кач — летят качели. Ритмично покачивают руками
внизу из стороны в сторону.
Так захватывает дух! Поднимают руки резко вверх.
Все сильнее бьется сердце:
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук. Ритмично постукивают
кулачками.
Вверх и вниз и снова к солнцу. Поднимают руки вверх-вниз,
сгибаются.
Словно птица ты летишь. Ритмично взмахивают руками.
Выше, выше, выше, выше! —
Вновь товарищам кричишь. Ритмично поднимают руки
перед собой снизу вверх.
Покачаемся на качелях-лодочках. Садитесь парами, беритесь за руки, ногами упирайтесь в ноги своего товарища.
Дети в парах «качаются»: сначала один тянет к себе, затем второй.
Можно включить песню «Качели» из кинофильма «Электроник»
А теперь давайте покатаемся на других качелях. Садитесь спиной друг к другу, обхватите руки. Перетягивайте друг друга на себя по очереди.
Поехали дальше. Садитесь в автобус.
На автобус пересели,
Еле-еле мы успели.
За билетик заплатили,
Старым место уступили.
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались.
В заднюю мы дверь входили,
Из передней выходили.
Мальчики помочь сойти
Девочкам не позабыли.
Остановка «Зоопарк». Выходим. Сколько вольеров с животными! Какие животные живут в зоопарке? Кто ходил в зоопарк? Вот вольер с мартышками. Они корчат рожицы, жуют бананы, лазают по прутьям. А мы станем учеными мартышками.
Стихотворение «Ученые мартышки»
Две проказницы мартышки Оттопыривают уши пальцами.
Полистать любили книжки, Раскрывают ладонь одной руки —
книга, указательным пальцем
второй «листают».
Потрясти их, полизать Изображают.
И как будто почитать. Проводят пальцем по ладони.
Ловко принялись за дело
И очки они надели. Делают очки пальцами, подносят
к глазам.
К носу книжку поднесли, Раскрытые ладони подносят
к носу.
Вдруг подальше отвели — Отводят ладони от носа.
Ничего в очках не видно, Закрывают глаза руками.
И мартышкам так обидно! Собирают «слезы» в ладонь.
Из зоопарка мы пойдем пешком по улицам. Вставайте парами, а я впереди с красным флажком. Смотрите не отставайте, а то потеряетесь в большом городе.
Мы по улице идем,
Дружно песенку поем.
Все хотим мы повидать,
Обо всем хотим узнать.
Чтобы место дать прохожим,
С правой стороны мы ходим.
Красный впереди флажок
Виден нам, как маячок.
Надо перейти дорогу,
Светофор тут на подмогу.
Все стоят, и мы стоим
И внимательно глядим.
Вот зеленый человечек —
Нам сигнал переходить.
С красным мы совсем не дружим.
С ним — стоять, а не ходить.
Отдохнуть немного сели
И мороженое съели.
Вот и «ледяной домик» с мороженым. А я — продавец. Покупайте у меня мороженое. Только скажите, какое бы вы хотели, опишите его. (дети описывают мороженое: вкусное, малиновое, шоколадное, эскимо и т.д.)
Давайте присядем на лавочку и поедим мороженое, чтобы не испачкать прохожих. Покажите, какое вкусное мороженое! Сладкое, вкусное. В шоколаде, с карамелькой, джемом, какое удовольствие! Обертки не будем бросать на тротуар. А что мы с ними сделаем? (дети отвечают: Бросим в урну! Или возьмем с собой, если нет рядом урны и потом выкинем)
Воспитатель. Наелись? Пошли дальше. Идем мимо магазинов. В какой вам хотелось бы зайти? Почему? (дети отвечают: в детский мир где продают игрушки, в командор за шоколадкой т.д.)
Давайте зайдем в кондитерский магазин. А что там продается? Купим разных конфет, чтобы всем хватило. Держите, я вам раздам по конфетке. Расскажите, какая у нее обертка, какая начинка? (дети едят конфеты и называют цвет обертки, какая у них конфета – шоколадная, карамель и т.д.)
Не забудьте убрать обертку в карман.
А за кондитерской — магазин «Детский мир». Какой отдел этого магазина вам нравится больше всего? Какую игрушку вы бы хотели купить? (дети отвечают: роботы, куклы, пазлы и т.д.)
Я продавец, купите у меня игрушки. А теперь покажите движениями, чтобы мы узнали, какую игрушку вы купили. Устали ходить? На чем мы еще можем поехать? (дети отвечают: на троллейбусе, такси, автобусе, машине.)
Поднимайте руки-усы, цепляйтесь за электрические провода. Поехали. Остановка «Зоомагазин». Выходите. Давайте посмотрим, кого продают в зоомагазине. А вы знаете? Как мне нравится золотая рыбка, которая плавает в аквариуме! Купим ее? Пусть она живет в нашем аквариуме. Давайте ее покажем.
Логоритмическое стихотворение «Золотая рыбка»
Золотая рыбка чешуей сверкает:
Ах-ах-ах, ах-ах-ах. Ритмично
Похлопывают по телу сверху вниз.
Хвост, как из вуали, нежно распускает —
Так-так-так, так-так-так. Ритмично
покачивают руками за спиной.
Машет плавниками, еле шевелит.
Не спит, не спит, не спит. Вытягивают руки
по бокам, ритмично ими шевелят.
В водорослях спрятаться поскорей спешит.
Спешит, спешит, спешит. Поднимают руки
вверх, покачивают ими.
Следующая остановка «Театр кукол». Станцуем танец веселых Петрушек.
Последняя остановка — «Цирк».
Мы попали на представление. (Взять отрывок из путешествия в цирк.)
Заключение
Ребята, мы не закончили путешествовать по городу. Есть еще много интересных мест, в которых мы побываем. А вы подумайте, куда бы мы могли отправиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»...
Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...
Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.
Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....