Конспект основной образовательной деятельности во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Панова Анна Николаевна

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности  во второй младшей группе

Тема: Ознакомление детей с жизнью ежа

Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о мире животных русского леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей правильно использовать инструмент, проводить линии в разных направлениях. Закрепить знания о цвете, форме и размере изучаемого объекта. Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.

Предварительная работа: рассматривание изображений ёжика

Связь с образовательными областями:

  • Познание – формировать единую картину мира. Начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность; обогащать представления детей о предметах и их свойствах. продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки. Воспитывать интерес к диким животным.
  • Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности и игр; упражнять в умении высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ,  задавать вопросы, отвечать на вопросы полными  предложениями. Активизировать словарь детей. Закрепить произношение звуков: ф, пь.
  • Художественное творчество - побуждать рисовать иголки  ежу короткими штрихами, дорисовывать картинку,  развивать мелкую моторику рук.
  • Здоровье - поддерживать положительный настрой на выполнение упражнений во время физминуток.
  • Социализация - развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать привлекательным персонажам литературных произведений. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей и животных; формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания,  умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности;
  • Физическая культура - воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений.
  • Безопасность- стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к природе
  • Чтение художественной литературы - побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов .

         Методы и приёмы: игровая мотивация, исследовательская деятельность, художественное слово, рассказ воспитателя,  коммуникативная  игра, дидактическая игра, индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (лепка из бумаги и рисование).

  Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Ход занятия

           Воспитатель: “Колючий недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.”

Воспитатель: – О ком эта загадка?  (О еже.)

– Как вы догадались?

– Где живет еж? (В лесу под елкой.)

Воспитатель: – Это дикое или домашнее животное? (Дикое.)
– Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.
– Чем отличается еж от других животных? (Он колючий.)

– А, зачем ежу нужны иголки? (примерные ответы детей)

“Что ж ты еж такой колючий?

– Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи”.

– От каких врагов защищают ежа иголки? (От лисы и волка.)

         

Физминутка с элементами кинезиологии

Жил в лесу колючий ежик,  (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Был клубочком и без ножек, (выполняют движения- скатывания)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Пых-пых-пых

А ребятки в лес пришли, (маршируют)

Ежика в лесу нашли, (развели руки, удивились)

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (прыгают на двух ногах).

Научили бегать…Вот какие мы хорошие друзья.

Ёжику помогли и сами дружим друг с другом.

               

            Рассматривание картины “Ежи”

         Воспитатель:  Кого мы видим на картине? (Ежиха с ежатами.)

– Какая мама? (Большая.)

– Какие детеныши? (Маленькие.)

– Чем покрыта спинка ежа? (Иголками.)

 Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями и т. д.)

             Составление рассказа по картине

         Воспитатель: А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

– На лесную полянку вышли … (ежи).

– Это мама … (ежиха), она … (большая).

– А это … (ежата), они … (маленькие).

– На спине у ежей … (колючки – иголки).

– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).

– Они нашли … (улитку и жука).

            Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.

На столе лежат картинки.

Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж и прикрепляют на доску. (компьютерная игра «Покорми животных»)

         

Чтение стихотворения  «Невидимка» В. Степанов
         С ветки яблоко упало

И по лесу побежало.

Побежало мимо мишки,

Мимо серого зайчишки,

Как же яблоко без ножек,

Убежало?..

Вот вопрос!

Это кто же, это кто же,

На спине его унёс?

                        Продуктивная деятельность.

Пальчиковая гимнастика

          Воспитатель:  Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Хорошо ёжику теперь в лесу, только чего-то не хватает у ёжиков. Как можно сделать иголки? Давайте сядем за столы и дорисуем ёжикам иголки. Пальчиковая гимнастика «Ежики» (сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены). А теперь ежик свернулся клубочком (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек») .  Иголки смотрят в разные стороны. И вверх, и вниз, и влево и вправо. Вот, как много получилось у нас ёжиков все они, как настоящие – колючие. Молодцы ребята, все  старались. Посмотрите, какие красивые ёжики получились. У этого самые длинные иголки, а у этого иголок больше, чем у других ежиков.

                                  Итог занятия.

         Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии. Рассматривание рисунков детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

Конспект непрерывной образовательной во второй младшей группе по лепке "Гроздь винограда"

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке "Виноград"...

Конспект совместной образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «Зимняя одежда»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга...

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»

Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...