План образовательной работы в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тема: «Здравствуй, детский сад». «День знаний».
Программное содержание:
1.Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и т.д.)
2.Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.
3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя: со 2 по 6 сентября.
Тема: «Здравствуй, детский сад». «День знаний».
Программное содержание:
1.Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и т.д.)
2.Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.
3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Прогулка | ||||
Наблюдение и экспериментирование. | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за дождём, небом, транспортом. Цель: обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть. | С прыжками. «Кенгуру», «Удочка», «Быстрые зайцы». Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. Воспитывать интерес к играм с прыжками. С бегом. «Хитрая лиса», «Коршун и наседка», «Краски и щука». Цель: продолжать упражнять детей в лёгком и быстром беге с согласованными движениями рук и ног. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакций. Воспитывать умение управлять своим поведением. Разучивание Русской народной игры «Ключи». Цель: продолжать приобщать детей к устному народному творчеству. | -Уборка мусора на территории участка. -Очистка клумб от травы. -Вынос мусора за территорию детского сада. -Работа в огороде, сгребание листьев. | Вношу: -для труда (лопатки, веники, совочки). -вертячки, султанчики, мячи, скакалки, обручи, формочки для игры с песком). | Упражнение в равновесии: «Донеси мешочек». Цель: учить Володю, Рому передвигаться по шнуру с мешочком на голове сохраняя равновесие. Совершенствовать координацию движений. Игровое упражнение «Цветные полоски». Цель: совершенствовать умение детей прыгать в длину с места. Закреплять навык правильного прыжка и правильного приземления. Развивать ловкость. |
День недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами |
Понедельник | Мониторинговое обследование детей. | «Познание». «Труд». «Безопасность». «Социализация». «Коммуникация». «Безопасность». «Познание». «Социализация». «Социализация». «Коммуникация». «Чтение художественной литературы». «Коммуникация». «Социализация». «Коммуникация». «Безопасность». «Коммуникация». «Социализация». «Здоровье». «Труд». «Безопасность». | -Наблюдение и труд в уголке природы: трудовые поручения, наведение порядка в уголке природы. Цель: приучать детей самостоятельно замечать и устранять непорядок в группе. -Беседа по теме: «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: формировать знания детей о поведении в общественном транспорте. -Проведение дидактической игры «Зелёная аптека». Цель: продолжать учить детей следовать предложенным правилам. Развивать мыслительные операции: анализ, внимание. -Рассказывание по моделям: «Правила поведения в общественном месте». Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по предложенным картинам соблюдая последовательность. -Заучивание стихотворения Я.Акима «Неумейка». Цель: воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов. -Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей подбирать материал для задуманной игры, самостоятельно распределять роли в игре. -Музыкальная подвижная игра «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова. Цель: развитие фонематического слуха, обогащение словаря детей. -Трудовое поручение. Наведение порядка в логопедическом уголке. Цель: приучать детей самостоятельно замечать и устранять непорядок в группе. | В содержание предметно – развивающей среды по теме для самостоятельной деятельности детей вношу иллюстрации о хороших и плохих поступках детей. Иллюстрации с изображением опасных ситуаций в детском саду, на улице и семье. | Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендую родителям: -беседа с детьми о бережном отношение к игрушкам и книгам в детском саду и дома. -проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения в детском саду). |
Вторник | Мониторинговое обследование детей. | «Коммуникация». «Здоровье». «Безопасность». «Познание». «Социализация». «Безопасность». «Коммуникация». «Безопасность». «Познание». «Труд». «Здоровье». «Познание». «Художественное творчество». «Труд». «Познание». | -Ситуативный разговор «Я грязнуль не выношу». Цель: формировать умение следить за своим внешним видом, устранять недостатки по мере их возникновения. -Целевая прогулка: «Деревья нашего детского сада». Цель: вспомнить и закрепить названия деревьев, листьев (берёза – берёзовые листья и т. д.) -Разучивание диалога для сюжетно – ролевой игры «Магазин». Цель: активизировать в речи детей слова: чек, покупка. Совершенствовать умение вести диалог. -Беседа о дежурстве. Цель: вспомнить и закрепить с детьми обязанности дежурных, последовательность действий при дежурстве. -Дидактические игры: «Разноцветные обручи», «Найди и назови на закрепление умения выбирать предмет по цвету». Цель: продолжать формировать навыки счёта. Закрепить знание цветов, счёта и геометрических фигур. -Художественный труд «Подвески для украшения группы». Цель: продолжать учить детей лепить подвески из солёного теста для украшения группы детского сада, дополнять образ выразительными деталями из разнообразных декоративных элементах: бусинок, ленточек. Развивать воображение. | Фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками. | Побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных) между членами семьи и другими родственниками. Прогуляться по городу с детьми, посетите аттракционы. |
Среда | Мониторинговое обследование детей. | «Познание». «Безопасность». «Познание». «Коммуникация». «Чтение художественной литературы». «Познание». «Художественное творчество». «Коммуникация». «Познание». «Физическая культура». «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Коммуникация». «Музыка». «Художественное творчество». «Чтение художественной литературы». | -Познавательно – исследовательская деятельность. Упражнения: «Движение по заданной инструкции» (усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны). «Вверх – вниз, сверху – снизу» (ориентировка в пространстве, ориентировка на листе бумаги). -Дидактическая игра «Один – много». Цель: образование множественного числа. «Назови ласково». Цель: учить детей использовать в речи уменьшительно – ласкательные формы. -Работа с книгой. Чтение «Как Вера и Анфиса пошли в детский сад». Цель: продолжать учить детей слушать воспитателя, развивать интерес, внимание. -Рисование на тему: «Лето». Цель: побеседовать о прошедшем лете, о летних наблюдениях. Учить передавать через рисунок. Игра «Где сидит бабочка». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в окружающем пространстве. -Индивидуальная работа с детьми. Игра «Имена моих соседей», «Здравствуйте, меня зовут…» Цель: продолжать учить называть свои имена, имена своих товарищей по игре. -Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: продолжать учить детей распределять роли. Тематическое рисование «Картинка про лето», «Осень спросим» (исполнение песни с музыкальными движениями). Цель: заинтересовать искусством при рассматривание картин изображением лета и осени. Выражать эмоции при проведении музыкальной игры и прослушивании стихотворения В. Орловой «Лето». | Предлагаю детям строительный материал. Вношу различные игрушки, машинки, куколки. Построить гаражи для машин, мебель для кукол. Отметить творческие работы детей. | Родительское собрание на тему: «Особенности развития ребёнка 5-6 лет». |
Четверг | Мониторинг детей. | «Коммуникация». «Чтение художественной литературы». «Художественное творчество». «Здоровье». «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Социализация». «Коммуникация». «Музыка». «Коммуникация». «Чтение художественной литературы». «Познание». «Безопасность». «Здоровье». «Познание». «Физическая культура». «Музыка». «Физическая культура». «Художественное творчество». | -Ситуация общения. Прочтение и пересказывание сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Цель: формировать вывод: сказка обязательно учит чему – то людей, выдуманный сказочный мир всегда несёт за собой мудрую мысль. -Развитие изобразительной деятельности. Вырезание из бумаги осенних листьев. Цель: развивать технические умения и навыки в изодеятельности. -Совместная познавательно – речевая деятельность детей и воспитателя. Порядковый счёт до 5 «Посчитай вагончики». Цель: дать элементарное представление о порядковом счёте до 5. Уметь работать коллективно. -Дидактическая игра. Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: включение детей в систему социальных отношений друг с другом. -Театрализованная деятельность. Инсценировка «Осенняя сказка». Цель: формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью; воспитание у детей чувства радости. -Дидактическая игра «Правильно – неправильно». Цель: закреплять правила обращения с игрушками, развивать внимание и память. -Индивидуальная работа с детьми. Подвижная игра «Капли дождя». Релаксационное упражнение «Осень». Цель: укрепление психического и физического здоровья. -Концерт для кукол «Мы вам споём и станцуем». Для развития эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. | Внести настольные игры «Мазаики», «Пазлы» и т.д. Так же игры по желанию детей. Следить за ходом игр. | Нарисовать с детьми дома рисунок «Как я провёл лето». |
Пятница | Мониторинг детей. | «Физическая культура». «Художественное творчество». «Труд». «Музыка». «Художественное творчество». «Физическая культура». «Здоровье». «Труд». «Художественное творчество». «Познание». «Здоровье». «Познание». «Музыка». «Чтение художественной литературы». «Коммуникация». | -Дидактическая игра «Разложи по коробкам». Цель: сформировать умение сортировать мелкие предметы. Развивать мелкую моторику. -Музыкально – ритмические движения. «Игра с куклой» (муз. В. Карксёвой). Цель: развитие музыкальных способностей. Развитие координации движений. Развлечение под музыку. Цель: способность развитию положительных эмоций. -Предлагаю детям физкультурное оборудование: обручи, скакалки, кольцебросс. Цель: развивать у детей организованность, самостоятельность. -Совместная изобразительная деятельность воспитателя и детей. Коллективная работа «Наш детский сад». Цель: помогать детям при передачи сюжета располагать изображения на всём листе. -Дидактические игры: «4 лишний», «Чего не стало», «Что изменилось». Цель: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление). -Инсценировка украинской сказки «Колосок». Цель: напоминать текст литературного произведения. | Внести выставку коллекций «Игрушки нашей семьи». Вношу дидактические игры по желанию детей. | Предложить родителям чтение и разучивание стихов о детском саду. Прочитать стихотворение Н. Саконская «Моя мама». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».
Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Ах лето!»"
Комплексно-тематический план...
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе на тему "Быть здоровыми хотим"; «Сказки народов мира»
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе Тема: «Быть здоровыми хотим»Сроки: 19.01.15 – 23.01.15Приоритетное направление: «Физическое развитие»Итоговое событие: Спортивно - ...
Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе по теме «Осень»
Работа с детьми старшей группы в осенний период года....
Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе на месяц
Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе на февраль месяц по программе "От рождения до школы" Темы: "Человек", "Семья", "День защитника отеч...
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
Комплексно-тематический образовательный план в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"...
Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада
Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада...