План образовательной работы в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тема: «Здравствуй, детский сад». «День знаний».

Программное содержание:

1.Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и т.д.)

2.Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.

3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя: со 2 по 6 сентября.

Тема: «Здравствуй, детский сад». «День знаний».

Программное содержание:

1.Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и т.д.)

2.Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.

3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование.

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за дождём, небом, транспортом.

Цель: обращать внимание, рассматривать,  обследовать, прислушиваться, называть.

С прыжками.

«Кенгуру», «Удочка», «Быстрые зайцы».

Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. Воспитывать интерес к играм с прыжками.

С бегом.

«Хитрая лиса», «Коршун и  наседка», «Краски и щука».

Цель: продолжать упражнять детей в лёгком и быстром беге с согласованными движениями рук и ног. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакций. Воспитывать умение управлять своим поведением.

Разучивание Русской народной игры «Ключи».

Цель: продолжать приобщать детей к устному народному творчеству.

-Уборка мусора на территории участка.

-Очистка клумб от травы.

-Вынос мусора за территорию детского сада.

-Работа в огороде, сгребание листьев.

Вношу:

-для труда (лопатки, веники, совочки).

-вертячки, султанчики, мячи, скакалки, обручи, формочки для игры с песком).

Упражнение в равновесии: «Донеси мешочек».

Цель: учить Володю, Рому передвигаться по шнуру с мешочком на голове сохраняя равновесие. Совершенствовать координацию движений.

Игровое упражнение «Цветные полоски».

Цель: совершенствовать умение детей прыгать в длину с места. Закреплять навык правильного прыжка и правильного приземления. Развивать ловкость.

День недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Понедельник

Мониторинговое обследование детей.

«Познание».

«Труд».

«Безопасность».

«Социализация».

«Коммуникация».

«Безопасность».

«Познание».

«Социализация».

«Социализация».

«Коммуникация».

«Чтение художественной литературы».

«Коммуникация».

«Социализация».

«Коммуникация».

«Безопасность».

«Коммуникация».

«Социализация».

«Здоровье».

«Труд».

«Безопасность».

-Наблюдение и труд в уголке природы: трудовые поручения, наведение порядка в уголке природы.

Цель: приучать детей самостоятельно замечать и устранять непорядок в группе.

-Беседа по теме: «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель: формировать знания детей о поведении в общественном транспорте.

-Проведение дидактической игры «Зелёная аптека».

Цель: продолжать учить детей следовать предложенным правилам. Развивать мыслительные операции: анализ, внимание.

-Рассказывание по моделям: «Правила поведения в общественном месте».

Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по предложенным картинам соблюдая последовательность.

-Заучивание стихотворения Я.Акима «Неумейка».

Цель: воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.

-Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Цель: совершенствовать умение детей подбирать материал для задуманной игры, самостоятельно распределять роли в игре.

-Музыкальная подвижная игра «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова.

Цель: развитие фонематического слуха, обогащение словаря детей.

-Трудовое поручение. Наведение порядка в логопедическом уголке.

Цель: приучать детей самостоятельно замечать и устранять непорядок в группе.

В содержание предметно – развивающей среды по теме для самостоятельной деятельности детей вношу иллюстрации о хороших и плохих поступках детей.

Иллюстрации с изображением опасных ситуаций в детском саду, на улице и семье.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендую родителям:

-беседа с детьми о бережном отношение к игрушкам и книгам в детском саду и дома.

-проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения в детском саду).

Вторник

Мониторинговое обследование детей.

«Коммуникация».

«Здоровье».

«Безопасность».

«Познание».

«Социализация».

«Безопасность».

«Коммуникация».

«Безопасность».

«Познание».

«Труд».

«Здоровье».

«Познание».

«Художественное творчество».

«Труд».

«Познание».

-Ситуативный разговор «Я грязнуль не выношу».

Цель: формировать умение следить за своим внешним видом, устранять недостатки по мере их возникновения.

-Целевая прогулка: «Деревья нашего детского сада».

Цель: вспомнить и закрепить названия деревьев, листьев (берёза – берёзовые листья и т. д.)

-Разучивание диалога для сюжетно – ролевой игры «Магазин».

Цель: активизировать в речи детей слова: чек, покупка. Совершенствовать умение вести диалог.

-Беседа о дежурстве.

Цель: вспомнить и закрепить с детьми обязанности дежурных, последовательность действий при дежурстве.

-Дидактические игры: «Разноцветные обручи», «Найди и назови на закрепление умения выбирать предмет по цвету».

Цель: продолжать формировать навыки счёта. Закрепить знание цветов, счёта и геометрических фигур.

-Художественный труд «Подвески для украшения группы».

Цель: продолжать учить детей лепить подвески из солёного теста для украшения группы детского сада, дополнять образ выразительными деталями из разнообразных декоративных элементах: бусинок, ленточек. Развивать воображение.

Фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками.

Побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных) между членами семьи и другими родственниками.

Прогуляться по городу с детьми, посетите аттракционы.

Среда

Мониторинговое обследование детей.

«Познание».

«Безопасность».

«Познание».

«Коммуникация».

«Чтение художественной литературы».

«Познание».

«Художественное творчество».

«Коммуникация».

«Познание».

«Физическая культура».

«Познание».

«Коммуникация».

«Социализация».

«Коммуникация».

«Музыка».

«Художественное творчество».

«Чтение художественной литературы».

-Познавательно – исследовательская деятельность.

Упражнения: «Движение по заданной инструкции» (усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны).

«Вверх – вниз, сверху – снизу» (ориентировка в пространстве, ориентировка на листе бумаги).

-Дидактическая игра «Один – много».

Цель: образование множественного числа.

«Назови ласково».

Цель: учить детей использовать в речи уменьшительно – ласкательные формы.

-Работа с книгой.

Чтение «Как Вера и Анфиса пошли в детский сад».

Цель: продолжать учить детей слушать воспитателя, развивать интерес, внимание.

-Рисование на тему: «Лето».

Цель: побеседовать о прошедшем лете, о летних наблюдениях. Учить передавать через рисунок.

Игра «Где сидит бабочка».

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в окружающем пространстве.

-Индивидуальная работа с детьми.

Игра «Имена моих соседей», «Здравствуйте, меня зовут…»

Цель: продолжать учить называть свои имена, имена своих товарищей по игре.

-Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Цель: продолжать учить детей распределять роли.

Тематическое рисование «Картинка про лето», «Осень спросим» (исполнение песни с музыкальными движениями).

Цель: заинтересовать искусством при рассматривание картин изображением лета и осени. Выражать эмоции при проведении музыкальной игры и прослушивании стихотворения В. Орловой «Лето».

Предлагаю детям строительный материал. Вношу различные игрушки, машинки, куколки.

Построить гаражи для машин, мебель для кукол.

Отметить творческие работы детей.

Родительское собрание на тему: «Особенности развития ребёнка 5-6 лет».

Четверг

Мониторинг детей.

«Коммуникация».

«Чтение художественной литературы».

«Художественное творчество».

«Здоровье».

«Познание».

«Коммуникация».

«Социализация».

«Социализация».

«Коммуникация».

«Музыка».

«Коммуникация».

«Чтение художественной литературы».

«Познание».

«Безопасность».

«Здоровье».

«Познание».

«Физическая культура».

«Музыка».

«Физическая культура».

«Художественное творчество».

-Ситуация общения.

Прочтение и пересказывание сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик».

Цель: формировать вывод: сказка обязательно учит чему – то людей, выдуманный сказочный мир всегда несёт за собой мудрую мысль.

-Развитие изобразительной деятельности.

Вырезание из бумаги осенних листьев.

Цель: развивать технические умения и навыки в изодеятельности.

-Совместная познавательно – речевая деятельность детей и воспитателя.

Порядковый счёт до 5 «Посчитай вагончики».

Цель: дать элементарное представление о порядковом счёте до 5. Уметь работать коллективно.

-Дидактическая игра.

Сюжетно – ролевая игра «Дом».

Цель: включение детей в систему социальных отношений друг с другом.

-Театрализованная деятельность.

Инсценировка «Осенняя сказка».

Цель: формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью; воспитание у детей чувства радости.

-Дидактическая игра «Правильно – неправильно».

Цель: закреплять правила обращения с игрушками, развивать внимание и память.

-Индивидуальная работа с детьми.

Подвижная игра «Капли дождя».

Релаксационное упражнение «Осень».

Цель: укрепление психического и физического здоровья.

-Концерт для кукол «Мы вам споём и станцуем».

Для развития эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

Внести настольные игры «Мазаики», «Пазлы» и т.д.

Так же игры по желанию детей.

Следить за ходом игр.

Нарисовать с детьми дома рисунок «Как я провёл лето».

Пятница

Мониторинг детей.

«Физическая культура».

«Художественное творчество».

«Труд».

«Музыка».

«Художественное творчество».

«Физическая культура».

«Здоровье».

«Труд».

«Художественное творчество».

«Познание».

«Здоровье».

«Познание».

«Музыка».

«Чтение художественной литературы».

«Коммуникация».

-Дидактическая игра «Разложи по коробкам».

Цель: сформировать умение сортировать мелкие предметы. Развивать мелкую моторику.

-Музыкально – ритмические движения.

«Игра с куклой» (муз. В. Карксёвой).

Цель: развитие музыкальных способностей. Развитие координации движений.

Развлечение под музыку.

Цель: способность развитию положительных эмоций.

-Предлагаю детям физкультурное оборудование: обручи, скакалки, кольцебросс.

Цель: развивать у детей организованность, самостоятельность.

-Совместная изобразительная деятельность воспитателя и детей.

Коллективная работа «Наш детский сад».

Цель: помогать детям при передачи сюжета располагать изображения на всём листе.

-Дидактические игры: «4 лишний», «Чего не стало», «Что изменилось».

Цель: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление).

-Инсценировка украинской сказки «Колосок».

Цель: напоминать текст литературного произведения.

Внести выставку коллекций «Игрушки нашей семьи».

Вношу дидактические игры по желанию детей.

Предложить родителям чтение и разучивание стихов о детском саду.

Прочитать стихотворение Н. Саконская «Моя мама».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».

Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе на тему "Быть здоровыми хотим"; «Сказки народов мира»

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе Тема: «Быть здоровыми хотим»Сроки: 19.01.15 – 23.01.15Приоритетное направление: «Физическое развитие»Итоговое событие: Спортивно - ...

Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе на месяц

Комплексно – тематический  план  образовательной  работы в  старшей группе на февраль месяц по программе "От рождения до школы" Темы:  "Человек", "Семья", "День защитника отеч...

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности

Комплексно-тематический образовательный  план  в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"...

Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада

Комплексно – тематический  план  образовательной  работы  в старшей  группе детского сада...