Перспективный план по ознакомлению с космическими объектами
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, старшая группа) по теме

Тихомирова Елена Викторовна

Планирование организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_kosmos.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

АДОУ детский сад комбинированного вида №5

«Подсолнушек»

Перспективный план

по ознакомлению с космическими объектами

старшая группа


Тема

Задачи

Материал

Сроки проведения

Что такое «космос»?

№1

Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство». Ввести понятия «звезды», «планеты», «спутник» .  Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленный вопрос. Активировать словарь: небо, звездное небо, звезда, планета, Солнце, Земля, Луна, созвездие, космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр,  невесомость. Закреплять счет от 1 до 5.

Иллюстрации о космосе: планеты, Солнце, Земля, космические корабли, созвездия, карта звездного неба. Крупный строитель, листы бумаги А4, цветные карандаши.

Сентябрь

Что такое «Солнце, солнечная система»?

№2

Познакомить детей с самой ближайшей звездой -Солнце. Дать представление о Солнечной системе. Активировать словарь: солнечная система, звезда.

 Развивать фантазию. Находить противоположные значения. Развивать внимательность.

Большая карта с изображением Солнечной системы. Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

Октябрь

Звезды. Созвездия.

№3

Познакомить детей с понятием – звезда, созвездие,   телескоп. Активировать словарь: телескоп, зодиак.

Настоящий или игрушечный телескоп, карта звездного неба, карточки к дид.игре «Угадай созвездие», простые карандаши, ½  листа бумаги.

Ноябрь

Наша планета – Земля.

          №4

Познакомить детей с Землей как планетой, естественным спутником – Луной. Активировать словарь: космос, спутник, метеориты, кратеры.

 Продолжать знакомство с «рваной» техникой в аппликации. Продолжать работать коллективно. Познакомить со сменой дня и ночи.

Большие 2 круга (полушария) с контурами воды и суши, наборы цв.бумаги (голубая, желтая, коричневая, зеленая). Глобус, иллюстрации Земли из космоса, снимки. Карта Земли. Мячи разного размера (Солнце, Земля, Луна).

Декабрь

Планеты земной группы.

       

          №5

Познакомить детей с планетами земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс). Познакомить с особенностями каждой планеты. Расширять кругозор.

Учить детей делать постройки; учить находить интересные, необычные конструктивные решения, видеть «новое».

Развивать творческое воображение детей.

Макет (магнитная карта) звездного неба с Солнцем без планет. 4 планеты на магните (Меркурий, Венера, Земля, Марс). Тюбики с «едой». Крупный и мелкий строитель.

Январь

Планеты – гиганты.

№6

Вспомнить планеты земной группы, познакомить детей с планетами – гигантами и планетой Плутон. Познакомить с особенностями каждой планеты.

Продолжать учить детей срезать углы у прямоугольника, развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам. Продолжать учить правильно пользоваться ножницами. Добиваться аккуратности.

Макет (магнитная карта) звездного неба с Солнцем без планет. 9 планет ( на магните). Листы А4, наборы цв.бумаги, клей, ножницы, клеенки.

Февраль

Сюжетно – ролевая игра «Будущие космонавты».

№7

Вспомнить расположение всех планет. Уточнить, чем они отличаются друг от друга.

Учить творческому рассказыванию.

 Начать знакомство с профессиями, связанными с космосом. Словарь: экипаж.

Макет (магнитная карта) звездного неба с Солнцем без планет. 9 планет ( на магните). Для с/р игры: атласы, тюбики, скафандры.

март

Первый в космосе.

           №8

Познакомить детей с первым космонавтом нашей страны, датой 12 апреля. Подвести детей к тому, что чтобы стать космонавтом надо долго усердно тренироваться.

Развивать координации движений, внимательность.

Иллюстрации фотографии Ю.А.Гагарина.

Упражнения (стр.3-4 смотри приложение), физкультурные атрибуты (кегли, мячи и др.).

Апрель

Викторина: «Что мы знаем о космосе?».

№9

Закрепить знания детей о космосе. Вызвать желание детей узнавать о космосе больше.

Развивать фантазию.

Вопросы для викторины (стр.5-6 смотри приложение), фланелеграф, кружочки (баллы) для ответов. Угощение. Спокойная музыка. ½ листа, цв.карандаши

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с экологией, по методической теме «Мы – Земляне». 2010 -2011 год( Старшая группа)

Экология довольно интересный и занимательный предмет. Предлагаю вам перспктвный план по экологии для старшей группы....

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей имеющих нарушения слуха от 3 до 7 лет, на основе книг Б.Д. Корсунской "Читаю сам" (1, 2).

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой, помогает педагогу  в формировании нравственных, этических представлений, норм поведения в быту у детей с недостатками слуха. План ...

Перспективный план по ознакомлению с творческими профессими

Работа направлена на ознакомление детей с творческими профессими. Ориентированна на детей старшего, подготовительного возраста....

Перспективный план по ознакомлению с окружающим и СБО

перспективный план для подготовительной коррекционной группы...

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным краем.

Перспективный план разработан для ознакомления детей с родным городом. Он поможет распределить работу по месяцам и систематизировать свою работу....