Занятие-КВН в подготовительной к школе группе по теме «Прошлое и настоящее»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Комисарчук Ольга Филипповна

Занятие проводилось в подготовительной группе по плану, представленному в технологии «Музейная педагогика», в 2012-2013 учебном году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие-КВН в подготовительной к школе группе

Тема: «Прошлое и настоящее»

Цель: Дать возможность детям показать свои знания, связанные с музейной информацией, которая получалась в течение года на занятиях, в кружковой работе, во время посещения исторического краеведческого музея и художественной галереи.

Создать атмосферу соревнования и радости от успеха.

Материал: Репродукции В.М. Васнецова « Спящая царевна», « Иван царевич на сером волке» и др., экспонаты мини - музея, частные коллекции, дидактические игры:

« Разложи картинки по времени»

« Разбери экспозиции по темам»

« Собери картинку»

«Расскажи о прошлом предмета»

Подвижная игра - эстафета « Бег в валенках» (валенки 2 пары, стаканчики с водой, экспонаты, эмблемы для участников КВН, медали)

Предварительная работа:

Проведенные в течение года занятия по календарному плану и по плану дополнительного образования.

Литература:

Использовалась в течение года по тематическому плану.

Ход занятия:

В музыкальном зале сидят команды, гости, жюри. Приготовлены столы с предметами для занятий - конкурсов.

Крупными буквами КВН на стене.

Аудиозапись песни « Не знали наши мамы ..., на груди у детей эмблемы.

Звучит песня

Ведущий приветствует всех в зале и объявляет тему встречи (расшифровывает, представляет, объясняет, как будет проводиться КВН, делят команды, выбирают капитанов, жюри).

Конкурсы:

«Не зевай, отвечай!»

Поочередно задаются вопросы командам, за правильный ответ — жетон, если ответ не отвечает можно ответить соперникам и получить жетон

Команды

«СВЕЧА »

  1. Что такое музей?
  2.  Как и где селились люди в старину?
  3.  Назовите былинных и исторических богатырей. Чем они занимались?
  4. Перечислите народные промыслы.
  5.  Что такое жатва и чем раньше жали рожь, пшеницу.

« ПЕРО »

  1. Какие экспонаты могут храниться в музее?
  2. Назовите предметы быта в крестьянской семье.
  3. Какие народные праздники отмечались зимой на Руси
  4. Для чего народ придумал «Лубок».
  5. Узнай сказку по прослушанному отрывку.

Разбери картины по времени: прошлое, настоящее.

Приглашаются по 1 человеку из каждой команды

« Экскурсовод »

Предлагается описать по 1 картине.

Из каждой команды приглашаются по 1 человеку. В. М. Васнецов « Спящая царевна », « Иван царевич на сером волке ».

« Собери картинку »

Предлагается « разрушенная» картинка -репродукция. Кто соберет

быстрее и правильно.

Подбери репродукции картин к музыке.

Разложено 5 репродукций (двойные среди них нужные).

Звучит музыка Глинки из оды « Славься Отечество ».

Раскрашивание русского народного костюма.

(задание дается в начале конкурса по 1 человеку »

Конкурс капитанов.

Объяснить название команд, рассказать последовательно о превращении предмета: прошлое — настоящее (выбрать на столе нужные картинки по плану: Что это ?, из чего это?, для чего это?, чем это потом

становилось?

Эстафета « Бег в валенках »

Участвуют все члены команд.

Надевают валенки, бегут к коробке с экспонатами, выкладывают на столе, бегут к другому столу, берут стакан с водой, выпивают воду и Направляются к следующему участнику, снимают и передают валенки. Задание повторяется пока все экспонаты не будут уложены в коробку. Конкурс « Стихотворение »

По одному из каждой команды. Слушается стихотворение. Жюри определяет сколько заслуживает жетонов тот или другой участник.

« Разбери экспозиции по темам »

Для каждой команды предоставлены столы, где перемешаны экспозиции. Задание выполняется под музыку Вивальди «Времена года».

Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «История создания службы пожарной охраны России»

Конспект занятия разрабатывался к 365-й годовщине создания пожарной службы и МЧС...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Мы - группа»

Конспект коррекционно-развивающего занятиядля детей  подготовительной к школе группыпо теме  «Мы - группа»...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое книги"

Данный конспект расчитан для детей подготовительной к школе группе. На занятии ребята познакомятся с историей создания и изготовления книги.  Узнают, как книга преобразовывалась под влиянием твор...