Птицы-Наши друзья!
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Алексеева Ирина Геннадьевна

Методическая разработка неделя Птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_-_ptitsy.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему:

 «Птицы - Наши друзья !»

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День деньской от зари до зари

Актуальность  проекта:

Мир птиц интересен и разнообразен. Наблюдать за пернатыми малышами настоящее удовольствие.Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно-творческий                                                                                                                     Вид  проекта : краткосрочный                                                                                                                              Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы  ,родители воспитанников                                                                                                                                                               Сроки реализации проекта:  26.03.2013  -  06.04.2013

 Цель :      совершенствовать   знания детей о разнообразии птиц, выделив их общие и  отличительные  признаки ( между органами , их функциями и средой обитания : у птицы - крылья и ноги, в воздухе она летает, по земле ходит, прыгает ;туловище покрыто перьями)

Задачи:

1.Побуждать   детей к проявлению  познавательной  инициативы; закрепить знания о том, что в природе нет «ненужных» созданий ,в ней всё целесообразно и всё находится в великом равновесии ;учить понимать образный смысл загадок                                                                                                                                                             2.Развивать творческие способности, речь детей, внимание и мышление; умение  сравнивать  и  устанавливать  причинно-следственные  связи  между разными видами  птиц                                                                            

3.Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете, умение  восхищаться и  радоваться  новым наблюдениям за птицами , вызывать интерес  и желание в оказании посильной помощи пернатым друзьям .

План реализации проекта:

Подготовительный этап

  • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
  • Вовлечение детей и родителей в процесс  решения поставленных задач;
  • Разработка плана мероприятий;


Основной этап.                                                                                                                                                                                     Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Образовательная область

                                                  Совместная деятельность с детьми

Физическая культура

Физминутки : «Птички в гнёздышке сидят»,  пластические этюды «Имитация движений птиц» ;подвижные игры  «Воробышки и автомобиль», «Перелёт птиц», «Совушка», «Коршун и наседка»; спортивные эстафеты  с мячами и обручами, комплекс утренней  гимнастики «Птицы»

Здоровье

Пальчиковая гимнастика «На кормушке», ; упражнение для коррекции зрения «Шаловливый воробей»; артикуляционная  сказка «Добрый ручеёк»; дыхательная  гимнастика «Попробуй разбудить…», бодрящая гимнастика «Птички проснулись», самомассаж

Познание

Беседы: «1 апреля- Всемирный День птиц», «Это интересно…» ; отгадывание загадок о птицах; просмотр презентаций «Птицы», «Птицы весной» ;знакомство с пословицами  и поговорками о птицах;обсуждение народных примет ,связанных с птицами;наблюдения за птицами на участке детского сада,их кормление

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы:перелётные,зимующие,осёдлые», картины Саврасова «Грачи прилетели»,альбомов «Птицы со всего света»;составление ситуативного рассказа о птицах , придумывание сказки по сюжетным картинкам, составление рассказов на тему «Мы построили домик для скворца» , заучивание наизусть стихотворения

Чтение художественной литературы

Выставка книг В.Бианки,чтение рассказов В. Бианки «Сова», «Сумасшедшая птица», «Терентий – тетерев», « Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Кто, чем поет?»;слушание аудиозаписи сказок Х.К.Андерсона «Дюймовочка», «Дикие лебеди»

Социализация

Драматизация  сказки А.Толстого «Сорока», сюжетно-ролевые  игры: "Телерепортаж о птицах" и «Птичий магазин»;д/и «Разрезные картинки», «Отгадай и составь слово- отгадку»,отгадывание кроссворда о птицах,д/и «Экологическая пирамида», «Птицы на кормушке»;настольно-печатная игра «В гости к Сове»

Художественное творчество

Рисование «Птичьи сказки»по сказкам Х.К.Андерсена,лепка «Птицы –наши друзья», аппликация  «Скворцы прилетели», ручной труд «Птицы нашего двора», конструирование «Домики для птиц»

Безопасность

Правила поведения детей  на прогулке во время кормления птиц,во время наблюдения за поведением птиц

Музыка

Труд

Слушание голосов птиц (аудиозапись),отрывка из муз. сочинения  П.И. Чайковского «Времена года»,передача  образов  птиц  в  движениях  под  музыку

 

Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Телерепортаж о птицах»                                                                                                                                              

Взаимодействие с родителями:

Обращение к родителям – введение о проекте.
Обращение к родителям – помощь в сборе корма для птиц.
Создание  альбома «Птичьи сказки» по сказкам Х.К.Андерсена;                                                                     Организация библиотечки- книг о птицах В.Бианки,энциклопедий;                                                                                            Информационные листы «1 АПРЕЛЯ –Всемирный День птиц», «Как построить скворечник», «А вы, пожалуйте к кормушке», «Орнитологи советуют …»                                                                                                                       Подбор  интересных  сведений  о  птицах  ( из Интернета,  в библиотеке)

                       

                                                                       Заключительный этап:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Выставка творческих работ « Птицы-наши друзья»                                                                                                                        Изготовление  и  вывешивание   скворечников   папами   с  детьми
Презентация  проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Птицы наши верные друзья"

Закрепить знания детей о птицахЦели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей ...

Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...

Птицы-наши пернатые друзья

Цель: Формировать представления детей о зимующих птицах и условиях обитания в холодное время.Задачи: Учить детей по картинкам узнавать и называть зимующих птиц (воробей, синица, ворона, снегирь)....

"Птицы- наши верные друзья"

Конспект занятия- прогулки  для детей старшей группы...

«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста....

Презентация "Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста

"Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста...