Новый друг.
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Федорова Татьяна Сергеевна

Экологическая сказка для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_skazka.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новый друг.

Наконец закончился дождь, выглянуло солнышко. Леша с мамой вышли погулять. Идёт он по аллее и любуется природой.

Деревья стали необычайно зелёными, листики блестят, светятся и будто бы шепчутся между собой:

-Хороший дождичек прошёл, тёплый. Всю пыль смыл с нас, дышать стало свободнее. Весело нам.

Цветы тоже наслаждаются дождевой водичкой, играют яркими красками под жаркими лучами солнца. Леша наклонился и увидел на листиках и лепестках цветов прозрачные капельки.

- Пейте, пейте водичку дождевую. Она очень полезная - ласково шепчет капелька.  Солнышко, словно умылось дождём и стало таким лучистым.

Вдруг Лёшик насторожился, выдернул руку из маминой руки и присел на корточки.

- Мама, смотри червяк – закричал он.

Дождевой червяк полз по асфальту, извиваясь из стороны в сторону. Казалось, что он потерял маму и теперь ищет её. Он очень торопился. Наверное, ему страшно в большом городе, среди незнакомых людей без мамы.

Алёше стало жалко червяка. Он представил, как чья-то большая нога наступит на него и раздавит. Мальчик посмотрел на маму печальными глазами.

- Алёша, возьми веточку, подцепи червяка и отнеси его на землю – посоветовала мама.

Вот он уже осторожно отнес своего друга-червяка к кустикам. Медленно положил его на землю, вырыл небольшую ямку и отпустил в неё червяка, присыпал землёй.

- Правильно, сынок. Теперь он останется жив и принесёт большую пользу. Он будет рыхлить землю, сделает её мягкой, и тут будут расти красивые цветочки – объяснила мама.

- Мама, мы будем с тобой приходить сюда и любоваться этими цветочками - спросил он.

Мама улыбнулась и кивнула ему в знак согласия.

Лёша остался доволен собой, ведь он сделал доброе дело, спас червяка и стал ему другом.

Вопросы для беседы.

  1. Куда отправился Лёша с мамой?
  2. Как изменилась природа после дождя?
  3. Кого увидел Лёша на асфальте?
  4. Почему ему стало жалко червяка?
  5. Как поступил мальчик с червяком?
  6. Какую пользу почве приносят черви?
  7. Кому стал Лёша другом и почему?
  8. Хорошо или плохо поступил Лёша?

Творческое задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка"Новый друг"

У крота Кузи день рождение, он пригласил всех своих друзей. В самый разгар празднования , раздаётся странный звук. Кузя показывает  друзьям странное яйцо. На глазах у всех оно трескается, и появл...

Конспект НОД по созданию нетрадиционной аппликации в техники торцевания по теме «Наш новый друг – Барсук».

Задачи:1.     закреплять и углублять знания детей о торцевании.2.     Учить делать торцовки с помощью карандаша.3.     Развивать эстетически...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме "Новый друг"

Увлекательна и интересна игровая форма работы по обучению детей ПДД. Важно воспитывать у детей внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниям...

Проект по интеллектуально-познавательному развитию «Новый друг - червячок» средняя группа

Проект по интеллектуально-познавательному развитию «Новый друг - червячок»...

Конспект открытого занятия «Посылка от нового друга»

Конспект открытого занятие «Посылка от нового друга» По НОД ОО Познание с окружающим миром.Технология: здоровьесберегающая, игроваяЦель: Дать понятие «Адрес», закрепить по...

Технологическая карта организации проектной деятельности подготовительной коррекционной группы "Наш новый друг - дубок"

В данной карте мы использовали информационно-коммуникативные, здоровсберегающие, поисково-позновательные и проблемно-игровые технологии....


 

Комментарии

Фёдорова Анастасия Николаевна

Хорошая сказка.