Конспект НОД "Знакомство с воздухом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Петухова  Евгения Сергеевна

Цель занятия: Познакомить детей с понятием " воздух" и свойствами воздуха.

Программные задачи: 

  • Образовательные:
  • ознакомить детей со свойствамивоздуха.
  • уточнить знания детей о назначениивоздуха  в нашей жизни.
  • Развивающие:
  • развивать познавательную активность детей в процессе опыта;
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
  • Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к воздуху.
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Оборудование занятия: Полиэтиленовый пакет,мелкие игрушки,листочки бумаги,косынка,аквариум,стакан с водой,сахар,губка,ткань.

План

Сообщение цели занятия.

1. Проведение опытов по обнаружению воздуха.

2. Беседа о назначении воздуха.

3. Анализ занятия.

Ход занятия

Воспитатель: Дети,сегодня у нас инересное,необычное занятияе. Будьте внимательны. На столе у меня лежит полиэтиленовый пакет. Он  пустой или чем- нибудь заполнен? Оксана, Сережа, потрогайте.

Дети: В нем что- что лежит.

Воспитатель.:  Правильно, дети. он не пустой, в нем что лежит. так что же в нем?

Дети:  Мелкие игрушки.

Воспитатель: Какой по форме пакет?

Дети :Наполненный, выпуклый, с углами.

Воспитатель:(выкладывает игрушки) а сейчас есть ли в нем что- нибудь?

Дети: Нет он пустой.

Воспитатель: Давайте посмотрим на форму пакета (закручивает его). Каким стал по форме пакет?

Воспитатель: Но выпуклым пакет бывает тогда, когда в нем что- то есть. что - то раздуло пакет? Что?

Дети: В  пакете есть воздух.

Воспитатель: Подумайте о том, был ли воздух в пакете до закручивания? Или он появился в момент закручивания?

Дети: Воздух был в пакете.

Воспитатель: А почему он оказался в пакетах?

Дети: Потому что воздух окружает нас, он есть по всюду.

Воспитатель: Правильно. Нас окружает воздух. Сегодня  на занятии мы познакомимся с воздухом. Узнаем ,где он находится, как его можно обнаружить, для чего он нужен. Видим ли мы воздух?

Дети: нет, мы его не видим. он невидимый.

воспитатель: верно. нас окружает воздух. мы его не видим, но все таки его можно обнаружить и кое-что о нем узнать. внимательно посмотрите на меня и проследите за моей косынкой. я машу листом бумаги. что вы видите?

Дети: Косынка движется, поднимается и опускается.

Воспитатель:  Почему косынка движется и волосы у меня тоже движутся?

Дети: Потому что их поднимает и опускает воздух.

Воспитатель: Правильно. а теперь все возьмите по листу бумаги и помашите около лица. что вы чувствуете?

Дети:  Прохладу, холод.

Воспитатель: Ф от чего вы чувствуете прохладу?

Дети: Воздух движется, он прохладный.

Воспитатель: Да, вы ощущаете по лицу движения воздуха, от этого движения мы ощущаем прохладу. итак, мы убедились, что воздух движется. дети, у нас на столах баночка с водой и трубочки. опустите трубочки в воду, другой конец возьмите в рот, осторожно подуйте. что образуется в банке?

Дети: В  банки образуются пузырьки.

Воспитатель: Вы выдыхаете воздух, и он виден в воде в виде пузырьков. следовательно, если в воде появляются пузырьки, то в ней есть воздух. посмотрите на банку с водой. что вы видите на ее стеночках.

Дети: На стенках банки видны пузырьки.

Воспитатель: Что это значит?

Дети: Это значит, что в воде есть воздух.

Воспитатель: интересно, а  в других предметах есть  воздух? Например, в сахаре, в губке, в ткани? как вы думаете?

Дети: Да. Нет

Воспитатель:  Я  не буду говорить, кто прав вы сами скажите после проведения опытов. возьмите сахар, опустите его в воду и наблюдайте. что вы видите?

Дети: Появились пузырьки, значит в сахаре есть воздух.

Воспитатель: А  сейчас опыт буду проводить я. опускаю губку в аквариум. что вы видите?

Дети: Видны пузырьки, значит в губке есть воздух.

Воспитатель : А  теперь , я отпускаю в воду ткань. что видно?

Дети: видны пузырьки, значит в ткани тоже есть воздух.

Воспитатель: Дети, понаблюдайте, когда мама будет стирать белье, будут ли появляться пузырьки воздуха в воде при опускании в нее белья.

Итак давайте сделаем вывод: где есть воздух?

Дети: Воздух есть везде,  даже в плотных предметах.

Воспитатель: В  пустых банках, ведрах, стаканах есть воздух? Давайте проведем опыт. У меня есть стакан, внутри стакана прикреплена салфетка. какая она: сухая или влажная?

Дети: Салфетка сухая.

Воспитатель: Сейчас я опускаю стакан с сухой салфеткой в аквариум с водой, вверх дном. как вы думаете, что случилось с салфеткой?

Дети: Салфетка намокнет

воспитатель: я пронесу стакан, посмотрите, какая салфетка?

Дети: Салфетка сухая.

Воспитатель: Вода не пошла в стакан. почему?

Дети : Потому что в стакане был воздух.

Воспитатель: Верно, воду в стакан не пустил воздух, который там был. таким образом, есть ли воздух в стакане, банке, ведре?

Дети: Да ,воздух есть внутри пустых предметов.

Воспитатель: Дети, если мы перейдем в другую комнату, там есть воздух?

Дети: Да воздух есть везде, потому что он вокруг нас.

Воспитатель: Дети ,а зачем нужен воздух?

Дети: Им дышат люди, животные, растения.

Воспитатель: Правельно, без воздуха нет жизни. а теперь вспомните пословицу; " солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья". о чем в ней говорится?  о том, что воздух способствует закаливанию организма. таким образом, о чем вы узнали на этом занятии?

Дети: Узнали о воздухе, о том, что он вокруг нас- чистый, невидимый, движется. он в различных предметах. мы им дышим, и в се вокруг не может жить без воздуха.

Воспитатель: Дети, где легче дышится- в групповой комнате, или на улице? почему?

Дети: На улице дышится легче, там свежий воздух.

Таким образом, всем живым существам- растениям, животным, людям- нужен чистый воздух. поэтому, где вы ни были, везде надо заботится чистоте воздуха, беречь растения и заботится о них.

ход занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия " Воздух повсюду"

Занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия: "Свойства воздуха"

Конспект занятия для старшей группы по иследовательской деятельности на тему: "Свойства воздуха"...

конспект обобщающего занятия "Воздух"

Обобщить, уточнить знание детей о воздухе...

Конспект НОД "Чудо-воздух"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Чудо-воздух" (для муниципального конкурса "Воспитатель года 2013")...

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...

Конспект по экологии"Воздух и его свойства"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Воздух и его свойства». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о воздух...

конспект НОД "Невидимка воздух"

Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области        Конспекторганизации  и проведения НОДс деть...