Край родной Ивантеевка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Жуклина (Разинкина) Алена Алексеевна

Конспект занятия о малой Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Обобщать, систематизировать  знания детей о селе.

2. Развивать связанную речь.

3. Вызвать чувство гордости за свою Малую Родину, воспитывать любовь к родному краю.

4. Способствовать сохранению правильной осанки.

5. Индивидуальная работа: с Семеном С. Больше активизировать на занятии.

Материал:

Презентация «Наш край родной», школьные принадлежности, игрушки, детские рисунки.

Предварительная работа:

Беседа о истории нашего села, экскурсии по родному селу,  рассматривание фотографий из семейного архива, рассматривание глобуса, карты России,  карты Саратовской области, рисование на тему «Мое село».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку

Садятся на стулья. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает, входит Незнайка. Дети приветствуют его.

Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал в наш детский сад?

Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. В городе проживает много интересных коротышек. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот в вашем селе я первый раз и ничего о нем незнаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада могут помочь.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Расскажем о нашем селе? (Дети соглашаются)

Воспитатель: Как называется область в которой мы живем? (Саратовская область)

Незнайка: Как называется наше село? (Ивантеевка)

Алина знает стихотворение о нашей Ивантеевки, хочешь послушать?

Незнайка: Да, конечно.

Алина:

Ивантеевка, милая Родина,

Я люблю тебя всею душой,

Для меня нет дороже, роднее,

Чем заволжский наш край степной.

Незнайка:  Ивантеевка _ большое село. Здесь находиться много улиц. Ребята, назовите улицы на которых вы живете. (Дети называют свои улицы: Набережная, Советская, Гражданская, Зеленая…)

Незнайка: Молодцы ребята, знаете свои улицы. А как вы думаете зачем нужно знать название своей улицы? ( Для того чтобы не потеряться, не заблудиться…)

Незнайка: Ребята, когда я шел  в ваш детский сад, то увидел столько интересного.

Демонстрируется презентация «Наш край родной».

Слайд «Детский сад»

Посмотрите на экран и скажите как называется это здание? (Детский сад «Колосок») Для чего ты ходишь в детский сад? (играем, занимаемся, лепим, рисуем, слушаем музыку…) А кто работает в детском саду? (повар – готовит нам вкусный обед, медсестра – делает прививки, дает витамины, воспитатели – занимаются с ними, играют, гуляют с нами)

Незнайка: Молодцы, посмотрите а вот это что за здание? Показ слайда «Школа»

Какое интересное здание, высокое, что же это такое? (школа)

Ребята, а кто ходит в школу? (старшие братья, сестренки, школьники, ученики)

Что они там делают? (учатся, занимаются, читают книги, пишут).

А что с собой берут ученики в школу? (книги, ручки, тетради, карандаши…)

Незнайка: Предлагаю поиграть. Игра наша называется «Возьми нужный предмет» (Дети делятся на 2 команды. На противоположной стороне зала стол на котором игрушки и школьные принадлежности. Дети должны выбрать нужный предмет для школы). После игры дети проходят на стулья.

Незнайка:  А я слышал что у вас есть еще одна школа? Посмотрите на экран, как она называется? (спортивная школа)

Чем здесь занимаются? (учат играть в футбол, хоккей, учат кататься на роликовых коньках).

Незнайка:

Что за задание такое ,

В центре самое «Крутое»

Бело-синее оно.

Рвом кругом обнесено.

Что же там внутри него?

Туда ходят для чего?

(Физкультурно–оздоровительный центр, плавают в бассейне, занимаются на спортивном оборудовании

Незнайка:   Ребята, молодцы. Они очень любят свое село.

Незнайка: Я бы очень хотел, чтобы мои друзья тоже увидели ваше село. Как бы мне показать им достопримечательности села Ивантеевка?

Воспитатель:   Незнайка, на память о нашей встрече мы хотим подарить тебе вот эти рисунки.

Незнайка: Спасибо, а я подарю вам вот эту связку разноцветных шаров.

Досвидания, ребята. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....