Познавательно-творческий проект "Космос"
проект (окружающий мир) по теме

Круглова Ирина Степановна

Посвящен 50-летию полета первого космонавта в космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«КОСМОС»

Для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Круглова И.С.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«КОСМОС»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: апрель.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, инструктор ФИЗО, воспитатель изодеятельности, музыкальный руководитель, родители.

Образовательная область: формирование элементарных представлений о космосе, о планетах, развитие любознательности, поисково-исследовательской деятельности, творческого воображения, воспитание нравственно-патриотических качеств.

Актуальность: уже в 4-5 лет малыши начинают мучить родителей и педагогов вопросами о звездах и планетах. Конечно же, на эти вопросы нужно ответить. Детям, живущим в современном мире, необходимо дать знания, обеспечивающие правильную ориентировку ребенка в окружающем мире, в том числе и космическом окружении. Элементарные астрологические знания помогут детям овладеть пониманием закономерностей и процессов, происходящих во вселенной, больше узнать о роли человека в освоении космоса, сформировать у детей основы системного и диалектического мышления. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о Солнечной системе, о планетах и звездах, о земном притяжении, о смене времен года. Участие детей в проекте «Космос» позволит максимально обогатить знания и представления детей, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, воспитать нравственно-патриотические чувства.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе их ознакомления с космическим пространством. Формирование нравственно-патриотических чувств, гордости за свою страну, уважение к людям, работающим в космической области.

Задачи:

  • Образовательные

- сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство»;

     - объяснить, что представляет собой Солнечная система;

     - ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники»;

     - рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос, и как  

       эти   мечты воплощаются в реальность.

  •  Воспитательные

 - воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с

    освоением космоса;

 - воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения

   большой цели, в профессионализме людей любой профессии.

  •   Развивающие

    - развивать навыки творческого рассказывания и творческой

      деятельности;

   - добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной

     линии в рассказывании;

   - развивать творческую самостоятельность, фантазию и воображение

     детей  в продуктивных видах деятельности.

  •   Активизация словаря

   - звездное небо, звезды, планеты, Солнце, Луна, Земля, созвездия, космос,

     космический корабль, спутник, космонавт, скафандр.

  •    Обогащение словаря

   - Вселенная, Солнечная система, планеты: Марс, Венера, Сатурн, Юпитер,

     Земля, Плутон, Меркурий, космодром, ракета-носитель, невесомость,  

     орбита, конструктор С. Королев, первый космонавт Ю.Гагарин, первая

     женщина космонавт В. Терешкова.

  •  Разработать примерные конспекты занятий по экологическому воспитанию.
  • Изготовить необходимые пособия и атрибуты по данному направлению.

Основные направления реализации проекта:

Деятельность педагогов

Изучение познавательной

литературы с целью получения необходимых знаний

Оформление астрологического центра макетами и атрибутами.

Разработка конспектов занятий, планирования.

Изготовление пособий, атрибутов для игр.

   

Деятельность детей

Просмотр мульт-фильмов,

рассматри-вание иллюстраций о космосе.

Инсценирова-ние литератур-ных произведе-ний.

Участие в музыкально-

спортивных развлечениях, конкурсах, выставках.

Сюжетно-

ролевые, подвижные, музыкальные , настольные, дидактические игры.

Занятия, беседы.

Деятельность родителей

Беседы с детьми,

рассказы о космосе.

Посещение музеев, выставок, экспозиций.

Участие в выставках детского рисунка и космического костюма.

Участие в праздниках, развлечениях.

Предполагаемый результат:

  1.  Создание инновационной системы работы по астрологическому воспитанию.
  2. Появление у детей возможности раскрыть свои способности, проявить интересы.
  3. Расширение знаний детей по данному направлению.
  4. Участие в выставке совместного с родителями творчества «Космические костюмы».
  5. Организация экспозиций в группах «Космос».
  6. Сформировать у педагогов положительную мотивацию к работе.
  7. Воспитание у детей нравственно-патриотических качеств.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ИНТЕГРАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

        

        

        

Вопросы по выявлению знаний детей о космосе:

  • Что такое космос?
  • Как называется наша планета?
  • Какую форму она имеет?
  • Как называется спутник Земли?
  • За какое время Земля совершает круг вокруг Солнца?
  • Сколько планет в Солнечной системе?
  • Солнце – планета или звезда?
  • Какая планета самая большая, самая маленькая?
  • Светятся ли планеты?
  • Есть ли жизнь на других планетах?
  • Кто летает в космос?
  • Кто был первым космонавтом?
  • А кто первая женщина, полетевшая в космос?

Конспект праздника как итогового мероприятия

 «Космонавтом стать хочу, на луну я полечу».

Ведущий: Звездное небо видел каждый. Звездное небо притягивает и завораживает. Чтобы изучать звезды и планеты, а также наблюдать за Землей из космоса, люди придумали космические корабли. Они отправляют их далеко от Земли с различными научными целями. Мы с вами живем на планете Земля. Она самая красивая и интересная. На нашей планете есть Жизнь.

Ребенок: Есть одна планета – сад

                 В этом космосе холодном.

                 Только здесь леса шумят,

                 Птиц скликая перелетных,

                 Лишь на ней одной цветут

                 Ландыши в траве зеленой,

                 И стрекозы только тут

                 В речку смотрят удивленно…

                 Береги свою планету-

                 Ведь другой, похожей,  нету!

Ведущий: А теперь немного пофантазируем и представим, что где-то есть обитаемые планеты. И жители этих планет прилетели к нам сегодня в гости.

«Парад инопланетян».

Ведущий: Очень было интересно посмотреть на жителей других планет. А сейчас вернемся к звездному небу. Чего только нет в небе: туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики. Звезды образуют созвездия, например такие как: Большая медведица, Водолей, Скорпион, Лев, Дева и другие. Много в космосе разных загадок, неизвестного и неизведанного. Человек всегда смотрел в звездное небо  и всегда хотел узнать его тайны.

Танец под музыку группы «Спейс».

Ведущий: В этом году отмечается 50-летие полета в космос первого космонавта. И это был россиянин Ю.А. Гагарин. Вся наша страна, весь мир гордится его подвигом. 12 апреля 1961 года – он первый из людей полетел в космос.

1 ребенок: В умах ученых много лет

                  Жила мечта заветная:

                  Взлететь при помощи ракет

                  В пространство межпланетное.

2 ребенок: Живем мы на нашей планете

                   В такой замечательный век,

                   И первым из первых в ракете

                   Российский летит человек.

3 ребенок: В космической ракете

                   С названием «Восток»,

                   Он первым на планете

                   Подняться в космос смог.

                   Поет об этом песни

                   Весенняя капель.

                   Навеки будут вместе

                   Гагарин и апрель.

Песня «Наш веселый экипаж» (сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова)

4 ребенок: Мы пока что только дети,

                  Но придет желанный час,

                  На космической ракете

                  Дружно полетим на Марс.

5 ребенок: В небе звезды ярко светят

                  И ракету нашу ждут.

                  К дальней сказочной планете

                  Наш космический маршрут.

6 ребенок: Мы пришли на космодром,

                   Посмотрели мы кругом.

                   Видим белую ракету

                   Высотой с огромный дом.

7 ребенок: Вышел из нее пилот,

                   Посмотрел на звездолет

                   И сказал: «Привет, ребята!

                   Вот и смена нам растет!»

8 ребенок: «Вы скорее подрастайте,

                   Тренируйтесь, закаляйтесь.

                   Космонавтов наш отряд

                   Будет вас увидеть рад!».

Ведущий: Космонавт – очень интересная и опасная профессия. Нужно быть сильным, смелым, ловким. Необходимо много тренироваться.

Песня «Марш юных космонавтов» (сл. В. Антоновой, муз. Т. Шутенко.)

9 ребенок: Чтобы космонавтом стать,

                   И к далеким планетам летать.

10 ребенок: Нужно ловкими, сильными быть,

                     С физкультурой дружить.

Ведущий: Среди космонавтов - мужчин, были и космонавты – женщины. В. Терешкова, Ю. Савицкая. Мы сейчас с вами превратимся в будущих космонавтов, и посмотрим, кто сильнее девочки или мальчики?

Соревнования между командами мальчиков и девочек.

  1. «Запусти ракету так, чтобы она приземлилась в заданный квадрат».
  2. «Дружный экипаж».
  3. «Изобрази созвездие с помощью рук».
  4. «Убеги от черной дыры».
  5. Конкурс капитанов «Прыжок в космическом пространстве».

Ведущий: Вы все показали свою силу, ловкость, смекалку. Проявили такие важные качества для космонавта, как взаимовыручка. Я думаю, что вы готовы вступить в команду «Юных космонавтов». Но у всех космонавтов есть мамы и папы. И если  космонавты такие спортивные люди, то их родители тоже должны быть спортивными.

Соревнования с мамами и папами.

Праздник заканчивается чаепитием.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...