сюжетно - ролевая игра "Поликлиника"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Жульманова Алмагуль Сансызбаевна

Закрепить знания о профессии врача,мед.сестры.Прививать детям чувство благодарности к этим профессиям.Рассказать как поступить детям ,когда что то болит,какому врачу обращаться.Прежде чем идти к врачу,что нужно взять в регистратуре.Развивать словарный запас детей,игровой диалог,взаимодействие детей во время игры.Рассказать как вести себя в поликлинике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 41»

                                       

Конспект

игровой деятельности

в старшей группе

тема: сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника»

                               Воспитатель: Жульманова А.С.

2012-2013

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа: жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры, рассматривание иллюстраций, экскурсия в медицинский кабинет детского сада, сюжетно-ролевая игра «Больница».

Материал и оборудование:1. одежда,3 халата, 3 шапочки (на детей);

2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

3. Документация: медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребенка-пациента надеты бейджики с геометрическими фигурами.

Ход игры:

- Ребята мы сегодня с вами будем играть в игру «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру, инструменты).

- А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? (когда болеют).

- Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно врач спрашивает: «На что жалуетесь?», «Что Вас беспокоит?».

- Ребята, а когда приходим  в поликлинику, то сразу идем к врачу (нет, надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идем в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Еще регистратор отвечает на звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

-Давайте рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом ? (слушает). Что он им слушает? (легкие, сердце).

-А это – неврологический молоток .Что им делает врач?(стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

- Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете. Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими нужно пользоваться.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? медсестрой? медрегистратором?

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

«Начинаем прием»…

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор - ребенок выдает карточки на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бейджиках у детей - пациентов. Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребенок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Ребенок-больной: « У меня болит горло».

Ребенок-врач: « Давайте посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а», я посмотрю вас шпателем, откройте ротик широко. Молодец! Да горлышко красное, надо лечить».

Так дети по очереди подходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...