Занятие Домик для Гномика
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Александрова Ирина Сергеевна

Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_domik_dlya_gnomika.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Домик для Гномика»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.

Оборудование и материалы: сказочные персонаж Гном Гномыч, корзинка с камешками, бумагой и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. Подарки от Гном Гномыча. У воспитателя для опыта: поднос с камешками, бумагой и ватой, баночка с водой, 3 блюдца, ложка. У детей на столах: поднос с камешком, бумагой и ватой, баночка с водой, 3 блюдца и ложка.

Предшествующая работа: наблюдения на прогулках, труде. Трудовые поручения в группе, рассказывание сказок, заучивание потешек.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад на электронную почту  пришло письмо. Вот посмотрите. Пока вы читать еще не умеете, я вам его прочитаю. ( ранее подготовленный текст)

« Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гном Гномыч. Я жил он в дупле старого престарого дерева. Однажды началась сильная гроза, подул сильный ветер. Ветер гнул ветки, склонял траву к самой земле. И старое дерево не выдержало такого ветра и упало, разломившись на части. Наконец ветер и дождь стихли, я велез из под обломков своего бывшего дома и горько заклакал. Остался я без домика. Сижу я в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочется. Пробегали ко мне разные звери лесные утешали, советовали из чего дом лучше построить. Много разного материала посоветовали (картинки с этими предметами, вывести на экран для показа). Ребята, помогите мне расскажите из чего мне можно построить домик. Ведь домик мне нужен очень прочный, крепкий, теплый и уютный.

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг себя и подскажите из чего можно строить дома. (Все что дети находят приносят на стол к воспитателю: конструктор, дерево, корзиночка с ватой, корзиночка с камешками, корзиночка с бумагой). 

Сейчас мы с вами превратимся в ученых, исследуем из чего, же лучше строить дома, ведь мы уже большие, занимайте свои места.

Из конструктора можно дом построить? Да. Только конструктор – это игрушка и дом будет не прочный.

А из дерева? Да. Но только, чтобы обработать дерево нужны инструменты. А Гномик такой маленький.

А из камешков?.Да Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Теперь возьмем бумагу. Рассмотрим ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (шуршащая, мягкая, легко мнется). Давайте оторвем краешек. (легко отрывается, не прочная).

Сейчас, мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте намочим бумагу водой. Что стало? (намокла, потеряла форму, порвалась).

Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду. Бумага - шуршащая, не прочная, намокает от воды, легко рвется.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Гном Гномычу, из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков, бумаги или из ваты? (ответы детей)

Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты или бумаги  может улететь, когда подует ветер, промокнуть под дождем. Ребята давайте Гном Гномычу напишем ответное письмо (готовый текст вывести на экран и «отправить»).

Воспитатель: А для вас, ребята, у меня есть замечательная игра «Чудесный мешочек». Закройте все глазки ,а я положу в мешочек разные предметы, вы должны на ощупь их определить мягкие они или твердые.

Ой, ребята, пока мы играли к нам снова пришло письмо! Это от Гном Гномыча. « Спасибо вам дорогие ребята! Мне очень понравился ваш совет, про то, что дом лучше строить из камешков. Я немедленно займусь заготовкой камней и строительством нового, прочного и теплого дома. А когда мой дом будет готов, я вышлю вам его фото. Еще раз большое спасибо! Гном Гномыч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиков» для старшей группы детского сада

Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиковПодходит как для старшей, так и для подготовительнойгрупп детского садОсновными задачами является:        ...

Конспект занятия по рисованию "Домик для гномика"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе "Цветные домики для гномиков"

Конспект занятия по познавательному развитию (конструирование) во второй младшей группе "Цветные домики для гномиков"Целью занятия является формирование умения удетей выкладывать дом по схеме из счетн...

конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"

Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить  сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Домик для гномика"

Познакомить детей со свойствами камня и ваты, обьяснить их различие....

Конспект открытого занятия "Домик для Гномика"

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию "Домик для Гномика"...

Конспект занятия "Домик для гномика"

Конспект занятия "Домик для гномика"...