Конспект открытого занятия "Домик для Гномика"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бородина Татьяна Николаевна

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию "Домик для Гномика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Сакмарский детский сад «Березка»

Конспект

во второй группе раннего развития

Тема: «Домик для Гномика»

Образовательная область:
Познавательное развитие

Подготовила:

Бородина Т.Н.

 
2019г.

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, двигательная, экспериментальная, оздоровительная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Домик для Гномика»

2.

4

Методы и приёмы реализации содержания занятия

3.

4.1

Общепедагогические методы и приёмы

Словестный метод: беседа (рассказ детям о медалях, о строении цветка);

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: исследовательская деятельность (по внешнему виду растения, определить чего ему хватает); 

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (правила выполнения упражнения и демонстрация поведения).

4

4.1

Цель:

Формирование умения различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий».

5.

Задачи:

5.1

Формировать представления о свойствах предметов.

5.2

Закрепить и  активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая», «длинная», «короткая».

5.3

Воспитывать интерес к экспериментированию.

6.

Планируемые результаты:            

6.1

Сформированы представления о свойствах предметов.

6.2

Способен самостоятельно активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая», «длинная», «короткая».

6.3

Испытывает интерес к экспериментированию.

7.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Письмо, сказочный персонаж-игрушка Гном, картинки насекомых (лесная поляна), две дорожки (длинная и короткая) Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами.

У педагога для эксперимента: поднос с деревянными кирпичиками и ватой, баночка с водой, ложка.

Индивидуально для каждого ребенка: тарелочка с деревянным кирпичиком и ватой, баночка с водой, ложка.

8.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Педагог: Ребята, сегодня утром забежал паучек и принес письмо из леса. Давайте его прочитаем: «Живет в лесу Гномик. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он без домика. Сидит в лесу на пенечке грустный, замерзший. Пробегала мимо лисичка пожалела его и принесла  ему ваты построить новый домик. А потом зайчик посоветовал из кирпичиков построить. Гномик  просит вас исследовать кирпичики и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом.»

1.2

Мотивация деятельности детей

Педагог: Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле?

Тогда Гномик просит пройти нас в свою лесную лабораторию. Готовы отправиться в путь?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Помочь Гномику разобраться в строительном материале.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Педагог:  А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге.

Малоподвижная игра: «Добрый лес»

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Вот мы и пришли в лес.

 Педагог: – Вот и пришли. (подходят к месту со столами и становятся кругом)

Педагог:  – Долго мы с вами шли, устали. Давайте отдохнем?

Физминутка «Гномы»

Давайте покажем, как мы умеем играть.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом… .

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) .

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Педагог: Ребята а вот и Гномик нас встречает.

Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять из какого же строительного материала построить свой домик. А ты, Гномик, внимательно смотри и запоминай.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Эксперимент №1:

Давайте начнем исследование с кирпичиков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него.

Дыхательная гимнастика "Ветер дует".

Я подую высоко,

Я подую низко,

Я подую далеко,

Я подую близко.

Педагог: Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

Эксперимент №2:

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

Летает? Полетела. Какая же вата? Значит она мягкая, легкая, воздушная.

Эксперимент №3:

Сейчас мы будем проводить эксперимент с кирпичиком и ватой. Положите кирпичик на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с кирпичика стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же кирпичик? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Педагог: Ребята, мы с вами, рассмотрели свойства кирпичиков и ваты. Скажите и из чего же Гномику теперь нужно строить крепкий новый домик, чтобы он не улетел: из кирпичиков или из ваты?

Ответы детей (кирпичиков)

Педагог: Почему?

Ответы детей (потому что они твердые, крепкие)

Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая)

Гномик благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего построит себе домик, конечно, из кирпичиков!

Гномик благодарит вас за помощь и приглашает к себе в гости!

Он  приготовил вам сюрприз. Принес с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!

Ребята кому мы сегодня помогли?

А кем мы были?

Что сегодня рассматривали?

Вам понравилось ?

Что вам больше всего понравилось или  было самым интересным?

Что для вас было самым трудным?

А может мы поможем Гномику построить дом?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Выставка построек из разного природного материала.

Конструирование домиков из строительного материала (деревянные кирпичики, конструктор "Лего" и т.д.)

4.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия "Жили - были гномики"

Занятие рекомендовано для детей с нарушениями в умственном развитии с использованием приемов пескотерапии...

Конспект открытого ООД в области "Физическое развитие" для детей средней группы "Гномики"

Конспект разработан в соответствие с ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий: пальчиковой и дыхательной гимнастики, массажа; ИКТ; игрового стретчинга с погружением в сказочный сюжет. А та...

Конспект открытого занятия на тему «Африканская улитка» Группа кратковременного пребывания дошкольников "Гномики"

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО                            ...

Конспект открытого занятия по сенсорике в группе «Гномики» детского сада №8 для детей раннего возраста

итоговое занятие для детей младшего возраста.Содержит подборку заданий связаных с мишками это  загадка, физкультминутка, пальчиковая игра,дидактическая игра, рисование, посмотрите картинки к игре...

Конспект открытого занятия Путешествие с гномиком Ладошка

Тема: Путешествие с гномиком Ладошка.Цель: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать. Развивать тактиль...

конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"

Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить  сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...