Конспект НОД "Дельфинарий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хмара Людмила Александровна

Ознакомление детей с обитателями черного моряя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delfinariy.docx244.38 КБ
Файл delvinariy.pptx2.82 МБ
Файл konspekt.docx1.09 МБ
Файл opisanie_maketa.docx873.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дельфинарий

     Прямо на берегу моря находится знаменитый дельфинарий, где проводят не только шоу, но и серьезную научную работу, в том числе по изучению поведения дельфинов. Также база имеет свой океанариум с редкими видами рыб и других морских животных, который открыт для посещения.

    Если на большинстве Черноморского побережья встреча в море диких дельфинов стала большой редкостью, то в районе мыса Большой Утриш это случается, как и много столетий назад – утром и вечером. Интересны так же энциклопедические сведения о том, что самое большое количество солнечных дней в году на всем протяжении Черноморского побережья России зарегистрировано именно в районе Анапы.

     Шоу проходят только в теплое время суток и исключительно под открытым небом. Программа представлений включает в себя выступления черноморских дельфинов, морских котиков и морской львицы. В естественном морском бассейне на протяжении целых 50 минут участники шоу под руководством своих тренеров демонстрируют синхронные прыжки через обручи, заводные игры с мячом, рисование "сюрреалистичных" картин, которые можно купить на память. В течение представления зрители участвуют в занимательной викторине, а также в розыгрыше призовой лотереи. По окончании сеанса представления желающие могут легко сфотографироваться с понравившимися "артистами" и поплавать с дельфинами; пройти сеансы ультразвуковой дельфинотерапии. 

История ООО «Утришский дельфинарий»

Непосредственно тесное общение людей с морскими млекопитающими, добрыми друзьями человека на протяжении тысячелетий, стало возможным лишь в 20-м веке после строительства океанариумов. В настоящее время в мире насчитывается около 250 демонстрационных дельфинариев, около сотни из них построено в США.

Демонстрационный Утришский дельфинарий был создан в 1984 году и организовал свои первые демонстрации обученных дельфинов и ластоногих на берегу Черного моря между городами Новороссийск и Анапа на 

прибрежном озере Соленом около поселка Малый Утриш. Это был первый зрелищный дельфинарий на территории России и второй на территории Советского Союза после Батумского.

Утришский дельфинарий был создан как 
подразделение Института эволюционной морфологии и экологии животных имени П. Н. Северцова АН СССР на режиме внебюджетных спецсредств (полный хозрасчет). В 1992 году в связи с ликвидацией в Академии наук этого финансового режима Утришский дельфинарий был зарегистрирован как государственное Малое предприятие, единственным учредителем которого был Институт имени Северцова. С 1995 года в связи с ликвидацией государственных малых предприятий Утришский дельфинарий был перерегистрирован в Товарищество, а с 1999 года — в Общество с ограниченной ответственностью «Утришский дельфинарий», независимое от Института имени Северцова юридически и в финансовом отношении. Однако, в действительности, в настоящее время ООО, Институт и Утришская морская станция Института (единственный в России научно-исследовательскийдельфинарий) представляют собой единый комплекс.

Основными задачами Утришского дельфинария являются ознакомление самых широких слоев населения с морскими млекопитающими, их биологией, особенностями поведения, пропаганда экологических знаний и природоохранных идей, а также «дельфинотерапия», организация образовательных программ и научных исследований морских млекопитающих.

В настоящее время Утришский дельфинарий демонстрирует своих дельфинови ластоногих в арендованных спортивных бассейнах Москвы и Санкт-Петербурга. В конце 1998 года начал функционироватьСочинский дельфинарий, принадлежащий ООО «Утришский дельфинарий». Это первый специализированный демонстрационный дельфинарий на территории РФ. Кроме того, животные и специалисты Утришского дельфинария в настоящее время работают по контрактам в Египте (3 дельфинария), Турции (2 дельфинария), в Королевстве Саудовская Аравия (2дельфинария), в Вьетнаме и Бахрейне. Ранее такая работа велась в Югославии, Израиле, Аргентине, Чили, на Кипре, в Марокко, Кувейте, ОАЭ, Ливане. Почти все эти дельфинарии были построены по техническому заданию и при авторском надзоре специалистов Утришского дельфинария.

Зрелищные программы в различных филиалах Утришского дельфинария находятся на высоком уровне, дельфинарий конкурентоспособен на международной арене.

В настоящее время дельфинарий использует в своей работе дельфинов-афалин, дельфинов-белух, тихоокеанских горбатых дельфинов, ирравадийских дельфинов, северных морских львов (сивучей), патагонских морских львов, северных морских котиков, моржей. Отловы дельфинов и различных ластоногих Утришский дельфинарий производит самостоятельно в соответствии с законодательно установленным порядком.

В 2001 году Утришский дельфинарий организовал в Санкт-Петербурге первый в России центр «дельфинотерапии» для контактов больных детей с дельфинами с целью получения положительного психотерапевтического эффекта. В настоящее время работа по «дельфинотерапии» ведется в целом в ряде филиалов ООО «Утришский дельфинарий» в России и за рубежом.

Каждое представление обученных дельфинов и ластоногих сопровождается научно-популярным комментарием, который позволяет миллионам посетителей не только увидеть дельфинов, но и получить первые сведения об этих необычных животных. В некоторых филиалах Утришского дельфинария организованы специальные уроки и занятия для юннатов, школьников и студентов. Утришский дельфинарий в настоящее время издает за свой счет серию научно-популярных брошюр о различных видах дельфинов и ластоногих.

Во всех филиалах ООО «Утришский дельфинарий» проводятся те или иные научные исследования дельфинов и ластоногих по совместным программам с академическим Институтом проблем экологии и эволюции имени Северцова, а также по собственным научным планам.

В настоящее время ООО «Утришский дельфинарий» является крупнейшим в России предприятием подобного рода и одним из крупнейших в Европе. ООО «Утришский дельфинарий» имеет высококвалифицированный персонал (тренеров и ветеринаров морских млекопитающих, инженеров по водоочистке, научных сотрудников и др; всего в штате — 149 человек) и достаточную материально-техническую базу, которая позволяет решать любые задачи, связанные с отловом, содержанием и дрессурой животных.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Макет дельфинария.

     Макет дельфинария является  уникальным дидактическим пособием по ознакомлению детей с природой родного края, в особенности с обитателями Черного моря. Рассказывая детям о заповеднике Большой Утриш, развиваем  познавательный интерес к истории родного края. Дети приобретают знания о заповеднике, как о месте, где вся природа оберегается. Ведь в этом месте произрастают растения и водятся животные, занесенные в Красную книгу.  Чем больше ребенок накапливает знаний о фауне родного края, тем богаче, ярче становится его воображение, умение представить обитателей других климатических и природных зон. Муляжи животных и птиц, недоступных для непосредственного наблюдения, создают новый образ, помогающий найти в природе описываемый объект. Опираясь на собственный опыт, ребенок воспринимает природу не только созерцательно, но и действенно: все увиденное стремится потрогать, рассмотреть обстоятельно, обследовать со всех сторон и по-своему его охарактеризовать.  Эстетическое восприятие природы вызывает у детей чувство бережного, заботливого отношения к животным, они получают первые навыки по охране природы, сведения об экологии. Кроме того, с помощью игр «Загадай, мы отгадаем», «Повторяем друг за другом», проводимых с помощью  макета,  развиваем речь,  внимание, восприятие у детей, формируем  элементарные математические представления (фигурки людей рассаживаем на креслах, считаем сколько пришло зрителей, сколько кресел свободно). Дети называют в каком порядке выступали животные: дельфины, морские львы, пингвины. Развиваем логическое мышление с помощью игр «Найди по описанию», «Третий лишний», пространственное мышление  с помощью игры «Назови, кто слева, а кто справа».  Формируем понятие о здоровом образе жизни. Так, дрессировщик дельфинов должен быть сильным, ловким, смелым, выносливым. Поэтому эти люди занимаются спортом, делают зарядку. Проводим беседу о правилах поведения на воде. В летний период дети часто бывают на море. Как себя вести в воде, в какое время можно загорать – все это дети узнают в ходе бесед с воспитателем, игр, проводимых с помощью макета «Какое время суток?», «Кто поступил правильно?». Выполняем с детьми пальчиковую гимнастику, развивая мелкую моторику рук. Это и упражнение «Краб», «Кораблик», «Рыбка», «Волна».  Развиваем детское творчество, изготавливая поделки «Дельфинчик», «Морской котик» (из пластилина), «Забавная черепаха», «Кораблик»  (из ракушек и рапанов). Учим детей отгадывать загадки про морских обитателей, развивая тем самым образное мышление, память. Подводим детей к пониманию прекрасного в окружающей нас природе,  тесных взаимосвязях подводной жизни, взаимосвязи нашей жизни с природой. С помощью данного макета   воспитываем гуманное отношение к животным, природе родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....