Конспект НОД из цикла ознакомления с окружающим миром на тему "Встреча с лесовичком"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: развивать познавательные способности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vstrecha_s_lesovichkom.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

из цикла ознакомления с окружающим миром с детьми старшей группы

Тема «Встреча с лесовичком»

Подготовила и провела

Воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад «Сказка»

п. Ивня Белгородской области Моисеева Т.И.

Цель: развивать познавательные способности детей.

Задачи: вовлекать детей в диалог;

- формировать первичные представления о разнообразии растений и их строении, взаимосвязи деревьев с животными;

- уточнить знание детей о признаках осени (пожелтела трава, с деревьев опадают листья и т.д.);

- учить классифицировать растения и животный мир леса;

- развивать умение образовывать прилагательные от существительных (дуб – дубовый, клен – кленовый, березе – березовый) и подбирать слова – антонимы (грустный – веселый);

 ЗКР

- развивать фаниматический слух путем различения на слух звука «Ж»,

- познакомить со звуком «Ж»,

- научить правильно произносить звук «Ж»,

- проговаривание чистоговорок со звуком «Ж»,

- упражнять в различении цифр, построение числового ряда от 1 до 5,

- развивать мелкую моторику внимания,

- воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к деревьям, животным.

Материал: избушка, лесовичок, макеты деревьев (дуб, береза, клен), листья засушенные от этих деревьев, аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года». На каждого ребенка набор цифр от 1 до 5, счетные палочки, картинки с дикими животными (медведь, лиса волк, еж)

Предварительная работа: прогулки и экскурсии в сад, к деревьям (клен, береза, рябина), рассматривание картин о животных, игры с дикими животными (игрушки), заучивание стишков о цифрах.

Методы и приемы:

- наглядные (показ, демонстрация),

- словесные (худ.слово, беседа, вопрос-ответ),

- игровые (сюрпризный момент, дидактические игры),

- практические (упражнения).

- педагогические технологии (игровые, личностно-ориентированные),

- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза и артикуляционная гимнастика).

Интегрируемые образовательные области:

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

«Музыка»

«Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход НОД:

Игровой сюрпризный момент (в зале подготовлена сюжетная картина леса: деревья – дуб, клен, береза; домик старичка – лесовичка)

Перед входом в зал воспитатель предлагает детям отгадать загадку

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем (лес)

- Правильно, ребята, это лес. Проходите (звучит тихая грамзапись – «голоса леса» воспитатель читает стихотворение Погореловского):

«Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Ты нам шепчешь на заре

Весь в росе как в серебре.

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои.»

- Ребята, а что такое лес?

- Это много, много деревьев.

- Ребята, а кроме деревьев еще в лесу кто то живет? А кто, вы сейчас узнаете из загадки.

В лесу, в бору, живет старый старичок,

На нем красный колпачок

Это старичок….(лесовичок) (на встречу выходит лесовичок)

- Здравствуйте, ребята.

- Здравствуй, старичок-лесовичок. Мы с ребятами пришли в твой осенний лес. Можно мы погуляем, поиграем с тобой.

- Хорошо. Тогда давайте с вами поиграем и я посмотрю на ваши способности, готовы?

- Да.

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, грустные ребята!

Дети: Мы веселые ребята!

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ленивые ребята!

Дети: Мы трудолюбивые ребята!

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, недружные ребята!

Дети: Мы дружные ребята!

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, незнайки!

Дети: Мы всему учимся!

Старичок-лесовичок: Вот я сейчас и проверю. Послушайте мою загадку.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью кормит,

Зимой согревает. (дерево)

- Посмотрите, ребята, какие деревья растут у меня в лесу? Назовите их.

Дети называют дуб, береза, клен.

- Кто из вас покажет, где дуб, береза, клен. (Дети подходят к дереву и самостоятельно рассказывают, где они стоят, называя дерево).

- Спасибо ребята, молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами покружимся вот так (показ) и ближе подойдем к деревьям (дети движутся под стихотворении)

«Ветрено, ветрено, вся земля проветрена.

Ветер листья с веток разогнал по свету

Березовый, дубовый, кленовый.

Ветер деток унеси,

В лесу осеннем опусти»

Д/игра «Собери листочки»

(звучит музыка, дети двигаются по лесу и собирают листья, становятся возле того дерева, с которого листья)

- А теперь расскажите, какие у вас листья? (Кленовые)

- А вы ребята, какие собрали? (Дубовые)

- Что за золотые листочки у вас? (Березовые)

- Молодцы ребята.

- Вот видишь лесовичок какие наши дети способные.

Воспитатель: Ребята, а давайте постоим тихо и послушаем звуки леса (звучит фонограмма, дети закрывают глаза и слушают)

- Какие звуки осеннего леса вы услышали? (шелест листвы, треск деревьев, крики птиц и пр.)

- Вспомните, чем пахнет в лесу? (осенью, листьями, грибами)

Вывод: лес богатство нашей родины, надо беречь и охранять. Человек не может прожить без леса, ведь лес дает свежий воздух, защищает поля и луга от сухих ветров, дает древесину, дрова, дарит вкусные ягоды, грибы, орехи. Много в лесу лекарственных трав. Вот почему лес надо беречь.

- Старичок-лисовичок, а еще дети знают кто живет в твоем лесу. И сейчас мы через бинокль посмотрим (руки поднести к глазам, пальцы сложить вместе, скруглить)

Д/игра «Кто живет в лесу»

- Называйте, кого вы увидели (дети называют)

Ребята, а сейчас подойдите и выберите те картинки, которые живут в лису и поместите на фланелеграф.

Старичок-лисовичок оценивает задание.

Физминутка

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем, крылья сложили назад.

(Дети садятся.)

Воспитатель обращает внимание на картинку «ЕЖ»

- Ребята, послушайте произнесу слово ежжжжж. Какой звук вы услышали? (Ж)

- Давайте вместе произнесем. Почему я сказала, что это звук? (мы его слышим, поем и произносим). А сейчас вместе давайте произнесем чистоговорки.

Жа жа жа есть иголки у ежа.

Жу жу жу молока дадим ежу.

Жи жи жи в лесу живут ежи.

- Ребята в этих чистоговорках живет песенка ежа «Ж». А это песенка обозначается буквой «Ж».

(показ карточки с изображением буквы «Ж»)

- Ребята, почему я сказал буква «Ж»? (потому что мы ее видим, ее можно рисовать, лепить, выкладывать из палочек).

Это буква широка

И похожа на жука

Издает жужжащий звук ЖЖЖ

- Вот видишь лесовичок, какие дети смышленые и умные.

- Ребята, а кто из вас сможет из этих палочек выложить букву «Ж»? (ребенок выкладывает)

- Давайте посчитаем, сколько палочек мы взяли? (считают, индивидуальные ответы)

- Правильно ребята, пять.

- Какую букву выложили? Ж

(Можно вылепить букву «Ж» из пластилина, аналогично как с палочками, сколько прутиков нужно скатать? 5)

Ветрено, ветрено, вся земля проветрена.

Ветер ветерок даже цифры унес

В лес осенний опустил.

Старичок-лесовичок обращает внимание на цифры.

- Что же это за значки появились в моем лесу?

- Нет, это не значки, правда ребята, это цифры.

Д/игра «Наведем порядок»

(Дети на мальберте ставят цифры по порядку: 1, 2, 3, 4, 5 и в стихотворной форме рассказывают о цифрах)

- Единица очень тонкая как спица.

- Шея, хвост и голова, ну совсем как цифра два.

- Две подковы посмотри, похожи на цифру три.

- Стул переверни, и увидишь ты четыре.

- Легко запомнить и понять, на крюк похожа цифра пять.

Старичок-лесовичок: Спасибо ребята, что вы пришли сегодня в мой лес и встретились со мной. Вы умники и умницы. Я хоть и живу в лесу, но и от вас я многое узнал. А самое главное, что вы любите лес и у меня есть мудрая пословица:

«Рощи да леса – всему свету краса»

Дети: а мы тоже знаем:

- Лес не школа, а всему учит.

- Лес и вода, брат и сестра.

- По лесу ходи, под ноги смотри.

- Лес от жары защитит.

- Ай да ребята, какие вы славные, все то вы знаете, все то умеете, спасибо вам, а вот и вам и гостинцы из моего леса (орешки). Кушайте, да меня старичка-лесовичка вспоминайте добрым словом.

«Лес полон загадок и чудес!»

(Дети повторяют хором, лесовичок уходит)

Воспитатель: ребята, вам понравилась сегодня встреча с лесовичком? Какой был лесовичок? (грустный или веселый). С каким вы уходите из леса? (с грустным  или веселым)

 

Дети уходят из зала

Моисеева Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа

Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные:  уточнить пре...

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла»    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрач...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

Регламентированная образовательная деятельность для детей от 3 до 4 лет по образовательной области по ознакомлению с окружающим миром. на тему «Поможем Лесовичку»

Цель: -закрепить знания детей о диких и домашних животных.-расширять кругозор детей.-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.  Средст...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...