Где родился, там и пригодился!
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Константинова Любовь Геннадьевна

Совместная образовательная деятельность. Интерактивная игра на закрепление знаний о родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_rodilsya_tam_i_prigodilsya.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность.

Интерактивная игра: «Где родился, там и пригодился!»

Цель: Закреплять знания о поселке Сахарово, полученных на прогулках и экскурсиях.

Задачи:  Воспитывать интерес к родному краю, его истории и традициям.

Продолжить   работу   над   художественной   выразительностью  речи,  следить  за правильным произношением новых слов.

Материалы и оборудование: Волчок, конверты с заданиями, грамзаписи с песнями, приз «черный ящик» с конфетами.

 Предварительная работа:

  1. Прогулки и экскурсии по поселку.
  2. Беседы с интересными людьми.

3  Посещения музея И.В. Гурко в ДК Сахарово.        

4   Посещение музея в Горютинской школе.        

                            Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день уважаемые зрители и дорогие гости! Сегодня у нас в гостях одна из самых популярных телевизионных игр Поле чудес.

Разделитель на три команды и выберите капитанов.

Тема нашей сегодняшней игры: «Где родился, там и пригодился!»

Дети теперь будьте внимательными. Капитаны будут раскручивать волчок, а вся команда выполнять задания: расшифровывать спрятавшуюся в конверте схему модель и рассказать о ней. Все внимательно слушают ответы капитанов и пожеланию дополняют их, за каждый правильный ответ или дополнение команды получает по одной фишке.  Все понятно?

Дети: Понятно.

 Воспитатель: Начинаем игру.

Капитаны  команд поочередно раскручивают волчок и  выбирают конверты с заданиями, затем отходят в сторону, к членам своих  команд, для обсуждения полученного задания.

 Воспитатель: Готовы.

 Дети: Да.

Капитаны команд поочередно рассказывают о своих схемах - моделях.

Капитан I команды: Мы думаем, что на портрете изображен И.В. Гурко владелец родовым имением поселка Сахарово.

Капитан 2команды: Мы думаем, что эта схема обозначает церковь – усыпальница  в поселке Сахарово.

Капитан 3команды: Нам кажется, что на этой модели изображен Сахаровский парк.

Развлекательная пауза «Настоящий друг» муз М Пляцковский, сл Б. Савельева

Воспитатель: Переходим к второму туру игры.

Капитан  I  команды: Мы пришли к выводу, что на схеме спряталась «Книжное царство», библиотека в ДК Сахарово, в которой мы часто бываем.

 Капитан 2 команды: Мы уверены, что это модель улицы  Василевского - центральная улица поселка.

Капитан 3 команды: Эта модель напоминает наш любимый детский сад №165. в котором мы любим заниматься, играть, петь, рисовать, танцевать.

Воспитатель: Молодцы. Не было ни одного неверного ответа.  Кроме того не было ни одного равнодушного, все члены команды включались в обсуждения.                                                                                                             Спасибо всем.

 А теперь развлекательная пауза (Танец «Сударушка»).

 Воспитатель: Отдохнули? А теперь продолжим игру.

Третий тур. На столе лежат три конверта со схемами. Предлагаю капитанам выбрать любой и с помощью своих партнеров составить рассказ по схеме.                                Приступайте к выполнению заданий, а чтоб вам лучше думалось, предлагаю выполнить его под музыку (включается грамзапись).

Дети составляют рассказы, а затем поочередно их рассказывают.

 На схемах представлены модели уголков и памятных мест в Сахарово, где дети неоднократно бывали.

Воспитатель: Молодцы ребята, интересные у вас получились рассказы. А что вам понравилось и запомнилось больше всего в сегодняшней игре?

Сейчас я хочу проверить, внимательно ли вы следили за игрой, как вы думаете, какой сектор мы не использовали в сегодняшней игре?

 Дети: Сектор Приз.

Воспитатель: Правильно все вы отвечали на вопросы. Мне трудно выделить лучшую команду.

Выиграли все.

Занятие завершается совместным чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Где родился, там и пригодился. патриотическое воспитание дошкольников

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников начинается с осознания детьми своего "я", своей семьи, своих корней, и затем постепенно  расширятет их представления о родном городе, крае и стра...

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ»

Мы решили сделать серьёзный шаг в вопросе патриотического воспитания детей через прикосновение к истории своей семьи при активном участии родителей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что летом родится, то зимой пригодится" (из опыта работы)

Стихотворение С.Михалкова "Булка", пальчиковая гимнастика "Хлеб", отгадывание загадок, лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, физминутка "Мы - шоферы"....

ООД Что летом родится, то зимой пригодится.

Закрепить название овощей и фруктов. Развить познавательный интерес к миру природы....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Где родился –там и пригодился!»

закрепить и обобщить знания детей о профессиях в животноводстве, об учреждениях, в которых живут домашние животные.Воспитание заботливого отношения к животным; интереса к животному миру; уважения к тр...

"Где родился, там и пригодился"

Об участии в региональном сетевом проекте...

Экологический проект в условиях самоизоляции "Где родился, там и пригодился"

Информационное значение фотографии в условиях самоизоляции....