"Права ребенка".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Автономова Татьяна Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Социально-личностное развитие" образовательная область "Социализация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gbou_detskiy_sad.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад № 1637

Конспект

организованной образовательной деятельности

по направлению «Социально-личностное развитие»

образовательная область «Социализация».

Тема: «Права ребёнка».

(Старшая  группа.)

                                                                      Выполнил воспитатель:

                                                                                 Автономова Т.А.

Москва 2012

   Цели:

   Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

   Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

   Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

   Материал: шляпа, конверты, схемы прав, макет дерева, картинки членов семьи, разрезные картинки по сказкам, телефоны, магнитофон, запись песен, фото детей на отдыхе, солнышко, медальки.

   Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

   Организационный момент. (Дети заходят в группу, здороваются с гостями).

- Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня в нашей группе открыть юридическую консультацию. И мы с вами будем рассказывать о правах зашифрованных в этих письмах, и станем настоящими консультантами. Согласны? Начнём.

Основная часть.

   1 конверт.

   - Откроем конверт. Посмотрим, какое право зашифровано в нём. Ребята, как вы думаете, что за право изображено на схеме?

- Что означает, иметь право на имя?

- Как следует обращаться друг к другу?

- Как следует обращаться к взрослому?

- А давайте познакомимся с нашими гостями, расскажем какие у нас разные иена.

   Игра « Шляпа знакомств».

- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться нашим гостям, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

- Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

- А какой документ подтверждает это?

- Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ.

- А сейчас, я предлагаю вам занять свои места. (Дети садятся за столы).

   2 конверт.

- А следующий конверт откроет….

- Ребята, подумайте, какое право изображено на схеме?

- Верно, право на семью. Посмотрите, что я для вас приготовила?

- Вспомните, как ещё мы называли такое дерево?

- Верно, генеалогическое. Повторим вместе.

- Посмотрите на наше дерево. Мальчик и девочка находятся на одном уровне, значит, кем они друг другу приходятся? (братом и сестрой)

- Давайте дадим им имена. Как назовем мальчика? А девочку?

- Скажите, кем приходится Миша своим маме и папе?

- А как можно назвать маму и папу одним словом?

- Кем приходится Маша своим родителям?

-У мамы и папы есть мама, кем она является для Маши и Миша?

- У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши и Миши?

- Кто Миша дедушке?

- Кто Маша бабушке?

- Как назвать группу людей, живущих вместе?

- Верно, а если вы будете, друг друга любить, беречь и уважать ваше родословное древо всегда будет крепким и здоровым. Как пальчики на ладошках.

   Пальчиковая гимнастика.

«Пальцы - дружная семья»

   Ребус «7Я».

- Ребята, а здесь ещё одно задание: нужно помочь разгадать ребус. Подумайте, какое слово зашифровано?

- Правильно, это слово семья.

   3 конверт.

- А теперь откроем следующий конверт. А здесь у нас загадка, послушайте.

Где семье комфортно нашей?

Где поутру пахнет кашей?

Там ступают кошки лапки,

А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)

- О каком праве пойдёт речь?

   Игра « Собери разрезные картинки».

- Соберите разрезные картинки к сказкам по образцу.

- Назовите, какие сказки у вас получились. (Теремок, Заюшкина избушка, Три поросёнка, Рукавичка).

- Какое право нарушено во всех этих сказках?

- Молодцы.

   4 конверт.

- А мы продолжаем нашу консультацию. …. Открой следующий конверт. О каком праве рассказывает нам эта схема? ( Право на образование).

- Рассмотрите каждый свою картинку и назовите её.

- Как назвать эти предметы, одним словом?

- Верно, школьные принадлежности.

- Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?

- Кто обучает вас здесь в детском саду?

- А кто будет вас обучать в школе?

   А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?

   Игра «Продолжи пословицу».

   Я начинаю, а вы продолжаете.

  1. Век живи…………………век учись.
  2. Учиться всегда ………….пригодиться.
  3. Ученье – свет……………, а не ученье – тьма.
  4. Тяжело в ученье………….легко в бою.

   Физкультминутка.

- Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.

   5 конверт.

- О каком праве идёт речь в этом конверте? ( Праве на мед. обслуживание)

- Послушайте стихотворение К.И.Чуковского « Барабек».

- Почему у Робина Бобина заболел живот?

- Чем опасно переедание? Почему, даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?

- Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?

- А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь?

   Сюжетно- ролевая игра « Вызов скорой помощи».

- Для сценки нам нужно трое ребят. ( Воспитатель вызывает желающих).

- Кто из вас нуждается в скорой помощи?

- Кто будет вызывать скорую помощь?

- А ты будешь диспетчером скоро помощи.

(Дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщаем что случилось, называем чётко адрес).

- Молодцы. ( Можно вызвать ещё тройку ребят).

   6 конверт.

- Посмотрите, что у нас в следующем конверте? Да здесь кассета, давайте послушаем, что на ней!

( Дети прослушивают отрывки из детских песен, в которых говориться о праве на свободное перемещение)

- О каком праве говориться в песнях?

- Каждый человек имеет право свободно перемещаться в своей стране и выбирать место жительства. Каждый человек имеет право уезжать из страны и возвращаться обратно.

- Ребята, давайте рассмотрим ваши фотографии на отдыхе, и расскажем гостям, где вы отдыхали и каким транспортом совершали перемещение.

- Молодцы.

   7 конверт.

- Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» ( Обязанности).

- Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.

   Игра «Собери солнышко»

- Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.

- Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.

   Итог.

- Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах.

- Как называется документ, в котором все эти права описаны? (Конвенция).

   Сюрпризный момент.

( Раздаётся стук в дверь, пришло её одно письмо)

- Ребята, ещё одно письмо пришло на адрес нашего детского сада в группу №4. Это же вам. Откроем.( Воспитатель открывает конверт, в котором медальки юного консультанта. Награждает каждого ребёнка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...

Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...