В гостях у леса.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Суслина Татьяна Федоровна

Эта работа предназначена для детей второй младшей группы,с целью закрепления знаний о лесе, его обитателях, о правилах поведения в лесу.

с целью развития связной, диалогической речи, построения грамматического строя речи, познавательной активности.

Вызвать эмоциональный отклик на красоту природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас все внимание на меня, я вам хочу   загадать загадку: По сусекам поскребли,

 По амбарам помели.

 И по лесу, без дорог,

 Покатился ... . (Колобок)  правильно, а кто испек  колобка? Какой колобок получился? (ответы детей).

 Стук в дверь За дверью слышится песенка Колобка.

Колобок - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?  Надоело мне лежать на окошке, спрыгнул я на дорожку и покатился.

Воспитатель. Дети, куда покатился колобок?

Реб. В лес

Воспитатель. Кто ему по дороге встречался? (перечисление животных). А как их всех вместе  можно назвать ? (дикие животные). Почему их называют дикими? (ответы детей).

Колобок: -  да, я  был в лесу и теперь знаю все дорожки, все тропинки. И   вам хочу показать.

Дети вместе с Колобком идут в «Лес». В это время звучит музыка с пением птиц.

Воспитатель: - Это куда же мы с вами попали?(в лес) А почему вы думаете, что это лес? ( растут деревья, ягоды, грибы, птицы поют). В лесу надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных и услышать, как поют птицы. Давайте послушаем, как красиво поют птицы! (звучит аудиозапись «Птичьи голоса») Посмотрите какая красивая полянка, давайте  мы здесь поиграем.  (Физ минутка «Густой лес»)

Вот и лес стоит густой,

Качает всем нам головой.

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт  и  манит.

  • Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу. ( ж – ж – ж ).
  • Прилетели комары . Издали звенят  тихо ( з – з – з )
  • А чем ближе, тем громче ( З – З – З )
  • Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает ( Ф – Ф – Ф ) .
  • Ползёт змейка , шипит  ( ш – ш – ш ).
  • Раздаётся стук дятла  ( д – д – д ).
  • Стрекочет кузнечик ( стр – стр – стр ).
  • Полетел жучок ( ж – ж – ж ).
  • Летит , машет крыльями бабочка ( фр – фр – фр ).

Воспитатель. Дети, давайте присядем на пенечки. - В каждом лесу есть не только деревья , растения, животные, а ещё там живёт много  разных  птиц и насекомых, а вы знаете птиц и насекомых?    я сейчас  проверю. Давайте  поиграем в игру Кто это? (работа с карточками) на стенде находятся разноцветные карточки (одна сторона цветная- на другой стороне изображение птиц и насекомых)  . дети по очереди подходят к стенду , берут карточку и объясняют

Воспитатель. Катя, какого цвета ты взяла карточку?

Реб. Я взяла желтую карточку

Воспитатель. Кто на ней изображен?

Реб. Муравей..

и так далее.

Воспитатель.  , посмотрите как ярко светит солнце, давайте улыбнемся ей, протянем  свои ладошки и помашем. Скажите,    солнце какое (светлое. Горячее…) а что еще бывает горячим? ( ответы детей) правильно, молодцы. Дети, давайте мы с вами подарим лесным жителям по солнышку, чтобы у каждого в домике было свое солнышко. Но сначала давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика, Солнышко

 Солнышко, солнышко

 Погуляй у речки

 (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

 Разбросай колечки.

 (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

 Золоченые возьмем.

 (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

 (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

 (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

 рисование солнца гуашью.

Воспитатель. Посмотрите , как у нас стало светло от солнечного света. А сейчас давайте каждый подарит свое солнышко животному и назовет его ласково. (Д\И  «Назови ласково»). Катя, ты кому подаришь свое солнце (зайчику), а ты , Ульяна, кому подаришь (лисичке) и т д

Воспитатель. Дети, посмотрите, как радуются животные, играют. Давайте вместе с ними поиграем.

Имитационная игра «Зоопарк»

Колобок. . Понравилось ли вам в   лесу? На память я дарю вам эту шишку, только откроете вы её в детском саду.

Воспитатель благодарит колобка.

Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

До свиданья, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы к тебе ещё придём

И подарки принесём!

Дети идут с воспитателем из «леса».

Воспитатель: - Как хорошо мы с вами погуляли, куда мы ходили? Кто нас пригласил на прогулку? В какие игры мы играли? А что мы еще делали? (рисовали солнце). А сейчас давайте посмотрим шишку, которую нам подарил колобок, ой , а она не простая , а с угощением.

Воспитатель раздает угощение. Прощаются с гостями , уходят в группу.

 Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Расширять   представления о лесе, его обитателях.
  • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  •  Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков

Воспитательные задачи:

  • : воспитывать бережное отношение,   любовь к природе, к её отдельным явлениям  
  •  Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.  
  • Воспитывать интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения;
  • Воспитывать  нравственные качества .

Развивающие задачи:

  • Развивать связную  речь, общую и мелкую моторику.
  • Развивать чувство формы и цвета.
  • Развивать познавательную активность.
  • Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

Методические приемы.

Словесный : организационный момент, загадывание загадки, вопросно-ответная беседа, индивидуальные ответы.

Игровой : использование сюрпризного момента, поощрение, физ минутки.

Практический: д\и «Кто это?», д/и «Назови ласково», имитационная игра «Зоопарк», рисование солнышка.

Наглядный : использование иллюстраций.

Материал и оборудование: костюм колобка, игрушки (дикие животные), «пенечки», карточки с изображением насекомых, макет солнца, альбомные листы, кисточки, гуашь желтого цвета на каждого ребенка, шишка для сюрпризного момента.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Птичьи голоса»

Используемая литература:

  • О.С. Ушакова « Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет». Программа, конспекты занятий, методические рекомендации.
  • В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.
  • О.С. Ушакова «Скажи по – другому». Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии.
  • Ю.Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки».
  • Т.Г.Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 66»

В гостях у леса

/ итоговое НОД по образовательным областям

«Коммуникация, Познание, Художественное творчество»

для детей II младшей группы №7 /

                                                                                   

                                                   

                                 

                                                                                            Выполнила:

                                                                                                         воспитатель

                                                                                                         I кв.категории

                                                                                                    Суслина Т.Ф.                                                                              

Саранск 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе

Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...

конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы

Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...

Экологическое развлечение на улице для детей старшей группы "Мы-гости в лесу"

Данная работа направлена на закрепление экологических знаний в форме развлечения...

Экологический досуг "Мы в гостях у леса"

Знают все взрослые, знают все дети,Что вместе с нами живут на планете:Белые рощи, лесные дубравы,Речки, речушки, деревья и травы.Все доверяют тебе, человек!Ты самый умный, а значит в ответеЗа все живо...

Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")

Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")...

Экологический досуг в старшей группе "В гостях у леса"

В старшей группе был проведен досуг "В гостях у леса", на который были приглашены родители. Ребята с удовольствием побывали в гостях у Старичка-лесовичка, отгадывали загадки,пели песню, собирали грибы...

необычный гость в лесу

Цель: формирование экологической культуры   и реалистических представлений об окружающей природе. Задачи:        Образовательные:Расширить представлен...