Экология
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мельник Татьяна Алексеевна

Росла в лесу стройная красавица

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rosla_v_lesu_stroynaya_krasavitsa.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 229 компенсирующего вида»

Беседа

«Сохраним елочку – красавицу наших лесов»

(Экологическая сказка «Елочка»)

Составили: воспитатели Мельник Т.А.,

Трохина М.А.

ср. гр. «Растишки»

г.Новокузнецк, 2010 г.

Цель. 

Учить детей бережно относиться к лесу и к растущим деревьям. Привлечь внимание детей к проблеме окружающей среды. Дать элементарные представления о влиянии человека на окружающую среду. Заложить основы экологической грамотности детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Доставить детям радость подготовкой к праздникам.

Ход.

Воспитатель спрашивает у детей, какой скоро праздник? За что вы любите Новый год?

Дети единодушно любят этот праздники за подарки, за ёлку, за то, что всем весело.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам расскажу сказку о елочке, с которой приключилась беда. Слушайте внимательно и потом ответите на мои вопросы.

Елочка

Росла в лесу стройная красавица-елочка. Ствол у нее прямой и гладкий, листья - иголочки. Каждый год в Новогодний праздник собирались вокруг нее лесные звери, водили хоровод, пели песни, веселились.

Однажды морозным зимним днем елочка, как обычно, пригласила на праздник зверей и птиц. Первым пожаловал к ней молодой заяц. Так как заяц был голоден, он встал на задние лапы, а передними схватил ветку дерева и сильно потянул ее на себя.

Ель жалобно застонала, стала гнуться и вдруг крупная ветвь дерева с треском сломалась. Заяц, как ни в чем не бывало, стал объедать сочные еловые ветви, не обращая внимания на стоны деревца.

Услышали животные, что елочка плачет и поспешили к ней на помощь. Прибежали к елочке белка, бурундук, ежик, лось и мыши, прилетели птицы. А заяц на всякий случай спрятался за кустом орешника.

- Ах, бедная елочка! Кто же сломал твою ветку? - спросили лесные обитатели у деревца. Но елочка не отвечала, только плакала горькими слезами.

- Не ты ли, косой, сломал добрую елочку? - спросили они зайца, когда тот вылез из-под орехового куста.

- Нет, не я! Это, наверно, лось сломал ее.

Но лось замотал головой:

- Нет, нет! Я не ломал! Зачем мне ветки ломать, я и так их достану - у меня ноги длинные.

- Сейчас мы узнаем, кто еловую ветку сломал! - сказал пестрый дятел. Он подлетел к дереву, стал внимательно осматривать его ствол и ветки и заметил клок белой заячьей шерсти.

- Ага! Вот твоя отметина, Заяц! - крикнул он.

- Это не моя шерсть! - завопил заяц, а сам лапой прикрыл бок, откуда был вырван  клочок шерсти.

- Твоя, твоя, Косой! - дружно закричали звери и птицы.

- Друзья, давайте лучше вместе подумаем, как помочь бедной елочке. - Предложил мудрый ежик. - Какие будут предложения?

  • Как вы думаете, что предложили животные?

        Ответы детей: забинтовать, позвать доктора, залепить снегом или глиной.

        Воспитатель рассказывает дальше:

- Я знаю, что делать, - пропищала мышка. - Я видела, как лесник сначала аккуратно обрезал сломанную ветку дерева, а потом замазал рану глиной.

- Правильно! - поддержал мышку бурундук. - Я тоже видел.

- Но кто сможет ровно отгрызть ветку? - спросила Мышка.

- Ну, конечно, бобер. У него очень острые зубы, - ответил ежик.

- Что ж! Тогда мы полетим за бобром, - защебетали свиристели. - Мы знаем, где он живет!

А ты, Косой, отправляйся в овраг за глиной! - Приказал зайцу умный дятел.

Зайцу было очень стыдно, он и сам хотел помочь елочке. Косой быстро побежал и принес глину.

Скоро пришел бобер и острыми зубами перекусил сломанную ветку, а белочка, взобравшись на ствол, ловко замазала рану глиной.

- Ну вот и хорошо! - сказал лось. - Теперь наша елочка не засохнет. Мы по-прежнему снова сможем собираться вокруг елочки водить хороводы, петь песни и веселиться, а осенью елочка вновь угостит нас своими еловыми шишками.

  • Вопросы

Кого приглашала в гости елочка на праздник?

Что делали лесные звери, когда собирались вокруг елочки?

Кто сломал ветку елочки?

Как лесные обитатели узнали, что ветку сломал заяц?

Как они помогли дереву?

Что сделаете вы, если увидите сломанную ветку?

Физ. минутка:

Елочка сначала была вот такой маленькой (дети присели).

Вот такой (показали).

А потом она росла, росла и выросла (дети постепенно встают на носочки, подняв руки вверх). (Повторение упражнения 4-5 раз).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. Ребята, да это тот самый заяц из леса. Давайте расскажем ему, почему надо беречь елочки?

Выходит ребенок и рассказывает стих:

Хороший подарок

Е. Токмакова

Мне елку купили! Мне елку купили!

Ее на опушке в лесу не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

на елку из тонких серебряных нитей!

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной!

Задень - и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому?

Никому, просто – ветру, метели,

Соседке – живой и не спиленной ели.

Воспитатель: А еще ребята пока ель достигает 1-2 м, проходит 10-15 лет, и все это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц. И даже музыкальный инструмент скрипку делают только из ели.

Зайка ты теперь понял, что елочку надо беречь?

Зайка: Да, конечно. Побегу в лес и расскажу другим зверям. До свидания!

Воспитатель: А мы, ребята, сейчас пойдем на участок и украсим там нашу елочку разноцветными льдинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...