ОО "Ребёнок и окружающий мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

:  закреплять знания детей о временах года;  познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев, систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени; расширить словарь детей; закладывать основы экологического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Краски осени

Цель:  закреплять знания детей о временах года;  познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев, систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени; расширить словарь детей; закладывать основы экологического воспитания.

Оборудование: фото 4 времен года, фото различных периодов осени,  музыка Чайковского  «Времена года», д/и «С какого дерева лист», трафареты листьев, цветные карандаши.

Предшествующая работа: наблюдение в природе признаков осени, чтение стихов об осени.

Ход занятия

Игра «Какое время года?» На доске  сюжетные картинки «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

Предложить детям рассмотреть картинки. Предложить назвать самое холодное время года.  (Зима) – убрать картинку.

Спросить, в какое время года набухают почки на деревьях, появляются листочки, травка? (Весна) – убрать картинку.

Какое время года самое жаркое?  (Лето)- убрать картинку.

Уточнить у детей, почему они решили, что на этой картине лето? (ответы).

Какое время года изображено на оставшейся картинке?  (Осень)

Предложить детям назвать признаки осени (листья желтеют и опадают,  трава увядает, часто идут дожди …)

Физкультминутка

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два. (прыжок)

Очень медленно сперва. (четыре прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои открыли,(руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)

   На доске  картинки  разных  периодов осени.

Обратить внимание детей на картины.

- какое время года на картинках? (осень)

- на всех  ли картинках  осень одинаковая? (ответы)

- кто может расставить их в порядке смены одного периода осени другим.

- посмотрите на первую картинку, назовите признаки осени, какой период осени здесь изображен? Осень только началась: еще много зеленых листьев на деревьях, мало желтых листьев, еще не очень холодно. Это -  начало осени, или, по-другому, ранняя осень. Первый месяц осени – сентябрь.

- какие признаки осени на второй картинке?  (ответы)

Деревья оделись в красивый наряд, листья на них желтые и красные, почти не осталось зеленых. Под деревьями красивый ковер из разноцветных листьев. Второй месяц осени – октябрь.

- как можно назвать этот период осени? (золотая осень)

Посмотрите на третью картинку, назовите осенние признаки. (ответы)

Деревья почти без листьев, часто идут дожди, трава пожухла, дни пасмурные, солнце светит редко.

- как назвать этот период осени? (поздняя осень)

Третий месяц осени – ноябрь.

- сколько осенних месяцев мы назвали? (три)

- сколько месяцев длиться осень? (три)

- какой месяц обозначает начало осени? (сентябрь)

- какой месяц обозначает середину осени? (октябрь)

- назовите месяца осени по порядку.

- назовите последний месяц осени (ноябрь).

Физкультминутка

  Раз, два, три, четыре, пять,        (сжимать и разжимать кулачки)

  Будем листья собирать.

  Листья березы,                              (загибать пальчики,  начиная с большого)

  Листья рябины,

  Листья клена, листья осины,

  Листья дуба мы соберем,

  Букет маме отнесем.                   (хлопки в ладоши)

Д/И «С какого дерева лист?»

На  верхней части доски  расположены  деревья, а на нижней листья с этих деревьев. Нужно подобрать к каждому дереву свой листочек  и назвать дерево и лист.

- береза, березовый листочек,

- липа, липовый листочек,

- дуб, дубовый листочек,

- осина, осиновый листочек,

- сосна, сосновые иголки.

А чтобы мы не грустили,  осень подарила нам листья,  но мы должны сами их раскрасить, чтобы белые листья стали разноцветными.

- дети раскрашивают листья цветными карандашами.

В процессе работы спросить у детей,  какой лист закрашивают, и каким цветом, обобщить ответы –  получился букет из  разноцветных листьев.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...