Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в ясельной группе "Каша- сила наша"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Мушкарова Ирина Александровна

Знакомство с Русским фольклором

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с Русским фольклором17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Каша- сила наша.

Задачи:

          1.Продолжить  закрепление знаний здорового питания.

         2.Закрепить умения различать и называть крупы.

        3.Закрепить умение соотносить существительное с прилагательным

       4.Развивать мелкую моторику рук.

Материал к занятию:

        Колоски, различные виды круп, лупы, кастрюля, молоко, масло, сахар, соль

      Тарелки из картона, клей, кисточки, вырезанные из бумаги фрукты.

 Предварительная работа:

  1. экскурсия на кухню
  2. Заучивание пословиц, стихов про кашу.
  3. Заучивание песни В. Абелян: « Манная каша»

        Ход занятия.

Ребята, скажите , что вы едите утром на завтрак? ( ответы детей). Почему полезно кушать кашу

На завтрак?  Правильно! С утра много работы, занятий, на все это нужно много сил, энергии,

а в каше много полезных веществ и витаминов. А как вы думаете из чего варят кашу?

Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко.

Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Все лето колосок рос,набирался сил.

В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос. Осенью колоски собрали, обмолотили, достали зерна.

Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.

Рассказ воспитателя сопровождается показом алгоритма.

Предлагаю детям рассмотреть колоски, затем крупу через лупу, сравнить ее.

Назовите какую крупу вы знаете?

Игра с мячом «Скажи ,какая каша»

Воспитатель по очереди бросает мяч детям и спрашивает:

Каша из гречки- гречневая

Из пшена – пшенная  

Из риса- рисовая

Из манки – манная и т.д.

Затем предлагаю детям рассказать стихи о каше.

« А хотите быть поварятами?

Крупу в кастрюлю  насыпают

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться

И что тут может получиться? (каша)

Мы сегодня будем варить манную кашу. Молоко уже закипает, каждый из вас  понемногу всыплет крупу в молоко тонкой струйкой, чтобы не получилось комочков. А я буду перемешивать, а чтобы каша была вкуснее добавим в нее соль, сахар,масло и можно украсить фруктами, изюмом, орехами.

Пока наша каша варится давайте поиграем.»

Провожу динамическую паузу.

Варись, варись каша!

Варись поскорее!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони второй)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях)

Пых-пых. Пых-пых

Станем мы сильнее.

(«Полочка» поднимаем, опускаем)

Угостим мы кашей

Мышек под окошком

(Протягиваем, ладошки вниз)

Песика Аркашку

И кота Тимошку

(Выставляем лапки по очереди вперед).

Художественная деятельность «Тарелка каши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки. Затем вся всю тарелку, кроме полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. С помощью воспитателя украшают кашу , вырезанными фруктами.

Кашу молочную любят малыши!

Вкусную, душистую едят от души!

Любят ее с маслом , любят с молоком

Станут все красивыми

И сильными потом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...