Ознакомление с окружающим миром в средней группе. "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Попова Галина Павловна

 Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строение. Формировать понятие «зимующие птицы».  Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложение.  Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Зимующие птицы» (Познавательно-исследовательская деятельность)                                                            Воспитатель: Попова Г.П.

Возрастная группа: средняя группа  (4-5лет)                                                                                                                        

Цель: продолжать активизировать познавательные способности детей по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строение. Формировать понятие «зимующие птицы».

Развивающие: Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложение.  

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.

Ход занятия.

Приветствие в круге:

Собирайтесь дети в круг я твой друг , и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано: «Детский сад №14. Ребятам группы «Почемучки». Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и быть может , мы узнаем кто прислал  письмо.  «Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее…Кто это? Давайте скорее откроем конверт и узнаем , что в нем:  «Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?»

Давайте ребята, отправимся в лес и поможем сороке разобраться.

-Раз, два, три, вокруг себя повернись, на лесной полянке окажись.

Посмотрите ,дети, как вокруг красиво, какой чистый воздух! Слышите голоса?  На «пеньке» лежат картинки птиц. Дети их называют.

Как одним словом можно назвать воробья, снегиря, ворону, синицу?

А вы любите загадки?

1.Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй- не робей! Кто же это? (воробей)

2.Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять.(снегирь)

3.Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеницу. Кто узнал ее? (синица)

4.Черная, как вар и кричит: Кар-кар! (ворона)

Какие это птицы7

Почему они так называются?

Вспомните, какая бывает зима?

Как же живется птицам в лесу зимой?

Скажите, чем питаются птицы?

Воробьи  и синицы- зернышками и хлебными крошками.

Снегири любят ягоды рябины клевать.

А вороны питаются остатками пищи.

Давайте поиграем в игру «Птички»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят.

.

игра « Назови ласково»:

Снегирь- снегирёк,

Синица- синичка,

Голубь- голубок,

Воробей- воробушек.

Упражнение: Каких птиц много на дереве?»

На доске- иллюстрация дерева с птицами.

На дереве много…синиц.

На дереве много… дятлов

На дереве много… ворон

На дереве много…снегирей.

-А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

-Раз, два, три, вокруг себя повернись, в детский сад возвратись.

Понравилось вам путешествие в лес?

Каких птиц вы повстречали?

Как можно всех этих птиц назвать одним словом?

Что нужно делать , чтобы птицам жилось зимой легче?

Давайте накормим  птиц на нашем участке. Скажите, каких птиц и чем мы будем угощать?

Стихотворение А Яшина «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов

Слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма. горсть зерна нужна,

Горсть одна- и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их- не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать  заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать  весну!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы».

Цель: познакомить детей с видами зимующих птиц, закрепить понятие «зимующие птицы».Задачи: 1. Расширять представления детей о жизни зимующих птиц, познакомить с новым представителем птиц в зимнее врем...

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»

Задачи:Образовательные: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять пред...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы "Зима и зимние забавы"

Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.В ходе занятия закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Тема: «Зимующие птицы»Цели и задачи: расширять знания детей о зимующих птицах, об их ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающими миром в подготовительной группе «Зимующие птицы».

ГБДОУ детский сад № 33 Василеостровского района Санкт-Петербурга       Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Зимующие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Зима. Зимние приметы"

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста Тема занятия : "Зима. Зимние прметы". Занятие направлено на развитие познавательных интересов детей. Все задачи ...