Проект "Улица - друг или враг?"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Презентация проекта по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта по обучению дошкольников правилам дорожного движения. Тема проекта: «Улица - враг или друг?». Воспитатель : Слотина Ж. П.

Слайд 2

Паспорт проекта «Улица - враг или друг?». Вид проекта - практико - ориентированный Цель проекта - формировать у детей дошкольного возраста навык поведения на дороге. Продолжительность проекта – краткосрочный 1 месяц.

Слайд 3

Актуальность Статистика за январь-март 2013 По вине детей-6 По вине водителей -15 По вине взрослых пешеходов -3 Причины Безнадзорность Плохое знание детьми правил безопасности на дороге Неумение детьми оценивать сложившуюся обстановку на дороге ввиду возрастных особенностей - Не соблюдение правил дорожного движения взрослыми пешеходами и водителями 30 % дорожно – транспортных происшествий с участием детей

Слайд 4

Задачи проекта: 1.Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги. 2.Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице. 3.Сформировать представление о работе инспекторов ДПС. 4.Закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков. 5.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. 6.Развивать познавательный интерес, внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Слайд 5

Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: 1.Определить цель для реализации начала проекта. 2.Определить группу участников проекта -дети старшего дошкольного возраста -воспитатели -родители 3. Изучить нормативно- правовую базу. 4. Создать предметно- развивающую среду. 5. Подобрать наглядно – демонстрационный материал.

Слайд 6

Основной этап: 1.Провести непосредственно-образовательную деятельность в группе по данной теме. 2. Провести организованную деятельность в режимных моментах. 3.Создать выставку творческих работ «Я и мои друзья на дороге» . 4.Выпустить стенгазету «В гостях у дядюшки Светофора». 5. Создать коллекцию «Дорожные знаки» 6. Организовать выставку рисунков «Я и моя улица». Заключительный этап: Обобщение результатов проекта. C оздание мультимедийной презентации «Из опыта работы»

Слайд 7

Уголок по ПДД . Подобраны настольно- печатные игры. Собрана картотека дидактических и подвижных игр. Художественная и познавательная литература. Дорожные знаки. Макет улицы, транспортных средств с разбором различных ситуаций возникающих на дороге. В группе создана предметно-развивающая среда, которая позволила вести работу по формированию потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения.

Слайд 8

Изучаем правила дорожного движения - играя

Слайд 9

П / и «Ловкий пешеход» «Пешеходы и транспорт» «Внимание дорога» - «Красный, оранжевый, зеленый» и т.д. Н / п игры -Лото « Дорожные знаки» Пазлы «Подбери дорожный знак» - «Собери дорожный знак» «Виды транспорта» «С Хрюшей через дорогу» и т.д. С / р игры «Инспектор ДПС» «Автошкола» «Мы едем, едем, едем…» - «Мы пассажиры» и т.д. Д / и «Что, где, откуда» «Говорящий плакат» «Подумай – отгадай» «Красный – зеленый» «Угадай-ка» Игры по правилам дорожного движения

Слайд 10

Дети самостоятельно и вместе с педагогом играют в сюжетно –ролевые игры (Путешествие по городу, Мы едем, едем… и другие). С помощью игр они закрепляют знание правил, а также осваивают основы культуры поведения в общественных местах.

Слайд 11

Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Все ребята говорят! Мы узнали много новой информации по ПДД и закрепили пройденный материал сладкими призами.

Слайд 12

Непосредственно- образовательная деятельность дала возможность провести цикл бесед по правилам безопасности на дорогах ; дорожным знакам ; истории и видам транспорта ; о труде взрослых ( профессии ДПС, ГиБДД ).

Слайд 13

Целевые прогулки по улицам и к проезжей части – это наглядная и практическая агитация безопасного поведения детей на дорогах.

Слайд 14

Ребята помогали изготавливать макеты и атрибуты для игры «Улицы города».

Слайд 15

Взаимодействие с семьями воспитанников Памятки «Ребенок и автомобиль» «Осторожно, дети!» Подборка тематических бесед для родителей с детьми. Папки – передвижки «Дорогие родители узнать о правилах дороги не хотите ли» -« Наши друзья – правила движения» Информационный стенд по ПДД Агитационные листовки - «Поведение взрослого на улице – пример для малыша» Подгрупповые консультации - - «Что вы знаете о безопасности ваших детей на дорогах?»

Слайд 16

Результативность проекта. Реализация данного проекта позволили сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, в соответствии с возрастными требованиями. Дети проявили заинтересованность данной проблемой и большинство показали высокие результаты при проведении мониторинга полученных знаний. Знания выявлялись путем контрольных вопросов, рисунков, дидактических игр, картинок. В результате проводимой работы с родителями повысилась заинтересованность родителей проблемой детского дорожно - транспортного травматизма. В дальнейшей работе по реализации проекта « Улица твой враг или друг?» будет вестись мониторинг деятельности и представлены дополнения и обобщения по проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...