НОД "Познакомим Неразбериху с дорожными знаками"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Зайцева Виктория Викторовна

Конспект по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon._pomozhem_narazberikhe.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

     

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Воспитатель: Зайцева В. В.

Тема: «Познакомим Неразбериху с дорожными знаками»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения , дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  Продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

  Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

  Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни

Активизация словаря:

 Закрепить в речи детей названия дорожных знаков.

Оборудование:  дорожные знаки,  игра «Собери знак», «Смоделируй знак»; картинки о транспорте, смайлики, раскраски «Дорожные знаки»

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать закреплять знания о дорожных знаках. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество».  Формировать умение аккуратно раскрашивать, не заходя за край.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: названия дорожных знаков. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки»,  «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»

- дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери знак», «Назови знак», «Смоделируй знак»

Ход занятия:

- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.(все дети и воспитатель встают в круг)

- Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

-Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Назови дорожный знак», я вам буду показывать знаки, а вы их называть ( показываю знаки, дети называют, в конце игры показываю неправильный знак, дети не могут назвать его).

-Ребята. Я тоже не знаю этот знак, откуда он взялся?

(Слышится шум, смех, заходит Неразбериха).

Неразбериха-  Здрасьте, а вот и я, Неразбериха. Это мой самый любимый знак! Посмотрите, какой он красивый!  (показывает неправильные знак). У меня таких знаков много, вот смотрите (показывает). Я решила, что везде их поставлю, вот будет красота

Вос.- Ребята, как вы думаете, что будет, если на улицах будут стоять неправильные знаки?

Примерные ответы детей :

Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

-Конечно, вы всё правильно говорите. Но что же делать?

Примерные ответы детей:

Нужно рассказать Неразберихе о правильных дорожных знаках.

Неразбериха- Хорошо, я согласна, рассказывайте мне о правильных дорожных знаках.

Вос.- Ребята, предлагаю поиграть в игру «Собери знак и расскажи про него», а ты Неразбериха, внимательно слушай и запоминай.

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 группа. Знак - «Дети».

Примерные ответы детей.

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

 Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4 группа. «Дорожные работы».

Примерные ответы детей.

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

Воспитатель. Вот видишь, Неразбериха, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.

Неразбериха. Дааа. Очень интересно. Ребята, а как можно разделить все дорожные знаки?

(Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные)

Проводится игра «Определи знак».

(  у каждого ребенка лежат карточки с изображением основы дорожного знака. И по основе надо определить, какой знак: предупреждающий запрещающий, предписывающий или информационный)

Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

 (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Неразбериха.  Ребята, посмотрите, что у меня еще есть (показывает основы знаков). Я не знаю что это такое.

Вос: - Ребята, как вы думаете ,что это такое? (дорожные знаки без значков). Правильно, молодцы. Поиграем в игру «Смоделируй знак», каждый возьмёт карточку и смоделирует свой знак. (Дети подходят к столу и выбирают нужную модель знака)

Неразбериха: Какие ребята молодцы, как много знают о дорожных знаках.

                                                                             

Воспитатель. А сейчас, Неразбериха, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик».

- Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)

Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный, жёлтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными  и у вас все получилось

Вос.- Молодцы. А ещё , ребята, я предлагаю раскрасить дорожные знаки и подарить их Неразберихе, чтобы она их развесила у себя в городе (дети раскрашивают дорожные знаки).

Неразбериха. Ребята, какие вы молодцы, что познакомили меня с дорожными знаками, спасибо вам, за это я вам подарю сладкие сюрпризы. Ну, а мне пора домой, до свидания !

Вос.

Ребята, вам понравилась сегодня наша игра? Давайте сделаем так, у меня есть смайлики с весёлой рожицей и с грустной рожицей. Кому наша игра понравилась, тот возьмёт себе весёлый смайлик и повесит его около смайлика с весёлой рожицей и наоборот.

(Дети берут смайлики и развешивают в нужном месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Познакомим Неразбериху с дорожными знаками"

Конспект по правилам дорожного движения...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков»

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков» Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах город...

Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"

Формирование представлений детей о дорожных знаках....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков»

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков»...