Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Павлова Валентина Никандровна

Ознакомление с природой в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе.

«Путешествие по зимнему лесу».

Цель: продолжать знакомить детей с лесом.

Задачи: 1. Формировать представления о жизни животных в зимнее время.

              2. Развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияния              условий, в которых они находятся.

              3. Развивать речь детей, воображение, игровые умения.

              4. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

Материал: кукла Красная Шапочка; игрушки: заяц, белка, медведь.

Ход занятия.

     В группу приходит Красная Шапочка. Воспитатель обращает внимание детей на то, как тепло (по-зимнему) одета кукла. Кукла сообщает, что никогда не ходила через лес к бабушке зимой, но слышала, что в это время в лесу очень холодно и пустынно, звери все спят. Она хочет, чтобы ее проводили к бабушке.

  -Ну что, ребята, проводим Красную Шапочку? (да)

  - Тогда давайте тепло оденемся, ведь на улице очень холодно.

Имитируют одевание.

     -Ребята, а как надо вести себя в лесу? (не кричать, не шуметь; можно испугать лесных жителей)

     Вместе с куклой дети идут в « лес». На опушке останавливаются.

     - Ребята, какое сейчас время года? (зима)

     -Чем покрыта земля? (снегом)

     -Правильно. Снега много, идти по такому заснеженному лесу трудно – надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег: ведь он очень глубокий.

(Показываю картину)

     -Дети, посмотрите, а какие деревья стоят?  (без листьев, все в снегу).

Вы, наверное, помните, как осенью опадали листья? Сейчас листья расти не могут, потому что холодно, мало света (очень рано темнеет) и нет воды – один снег кругом. Есть только одно зеленое дерево. Отгадайте про него загадку.

     Зимой и летом,

     Одним цветом. (Елка)

  - Да, правильно.

  -Ой, ребятки, Красная Шапочка кого-то увидела и испугалась. Кто же это?

Хожу в густой я шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

(показываю игрушку белку)

     -А вы знаете где она живет? ( В дупле)

     -А чем питается? (Шишками, орехами, желудями). 

На зиму она делает запасы. Ну, вот, Красная Шапочка, белка совсем безобидная.  

     -Пойдемте дальше. Кто это под деревом спрятался? Сразу и не заметишь.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, валенках. (Зайчик)

     -Правильно ребята. Это зайчик. Вот видишь Красная Шапочка, ты говорила, что все спят. А мы по дороге повстречали белку, и вот еще зайчик. Он не спит зимой, а по лесу бегает. Ищет себе еду. А вы знаете, что он ест? (Травку). А зимой травки нет. Приходится ему ветки с кустов да кору с деревьев глотать. Где же он спит? Норы у него нет, спит он прямо в снегу, под кустом или под елкой. Охотников поймать зайца много. Кто же за ним охотится? (Волк и лиса). Но его хорошо спасает шерсть. Посмотрите, какая у него шубка? (Пушистая, шерстка густая). Поэтому ему не холодно. А еще она какая? (Белая). Да, прыгнет заяц под елку в снег – его и не заметно.

     -Дети, посмотрите. Красная Шапочка совсем замерзла. Давайте поиграем. Вот и зайчик хочет с нами поиграть.

     Игра «Зайка беленький сидит».

     -Согрелась Красная Шапочка. Пойдем дальше. Попрощаемся с зайчиком.

Обратить внимание на бугор.

      -А это что за бугор? Послушайте загадку, и вы сразу узнаете кто там.

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

     -Правильно. А где спит медведь? (В берлоге). Вот, Красная Шапочка, кто спит зимой. Это медведь.

     -Ребята, а кто еще спит зимой? (Ежик, сурок).

     -Давайте тихо обойдем берлогу. А то медведь проснется и разозлится, что мы нарушили его сон.

     -Ну, Красная Шапочка, вот и дошли мы до дома твоей бабушки. Понравилось тебе идти с нами по лесу?  До свидания, Красная Шапочка.

 А нам пора возвращаться в детский сад.

-Ребята, кого мы встретили в лесу? (Белку, зайца, медведя)

А еще кто живет в лесу? (Волк, лиса). Вот сколько диких животных живет у нас в лесу.

     -А вам, ребята, понравилась прогулка по-зимнему лесу?

Чем понравилась?

 А зима нравится?

Давайте споем песню «Зима пришла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....