Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:
    Нод с детьми старшего дошкольного возраста

    Соколова Елена Станиславовна

     

    Серия "Гости из Деревни Смурфиков"

    Занятие №2

     

    В данной серии объединяющим элементом явля­ются  персонажи  мультфильмов:

    Папа Смурф, Смурфета и другие Смурфики "приехавшие в гости" к детям в детский сад. Гостеприимные "хозяева" водят своих гостей, на экскурсии по го­роду, в зоопарк и по магазинам за сувенирами.

    На основе этих "событий" строятся сюже­ты занятий достаточно сложных по матери­алам и композиции. До занятий воспитате­лем проделана, большая подготовительная работа по ознакомлению детей с Петербургом, ознакомлению с окружающим миром, с пра­вилами  дорожного  движения.

    Четыре занятия воспитателя Соколовой Е.С. - заключительный этап работы с элементами мнемотехники в подготовительной груп­пе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_n2.docx109.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект N2.

    «Поход в зоопарк».

     Цели:

    * Продолжать развивать слуховую, зрительную память детей;

    * развивать воображение, внимание и Фантазию;

    * закрепить знания о диких животных;

    * закрепить один из методов запоминания информации (метод ассоциативных цепочек);

    * развитие ориентировки на плоскость;

    Материал:

    * кассета с  записью  криков  животных "Театральные шумы";

    * кассета, с  музыкой (любая  карточки с цифрами на цветовом поле;

    * карточки  с  цифрами  6x9;

    * цветные полоски 6x9; два лабиринта;

    *  план расположения клеток;

    * карточки с изображением животных 1Ох10.

    Ход занятия:

    -Ребята, папа Смурф  у себя в стране купил одну книжку, она ему так понравилась, что он все время носил ее с собой. Однажды поднялся сильный ветер, растрепал книжку, и от нее остался только один листочек. Посмотрите на него.

    (Даю детям посмотреть листочек, где нарисованы иллюстрации к стихотворению С.Я. Маршака

    "Где обедал воробей".)

    - Как вы думаете, о чем была эта книга? Давайте попробуем отгадать ее название. Правильно,  эта книга про Зоопарк и называлась она "Где  обедал  воробей.

    — В зоопарке у зверей, папа Смурф со смурфиками очень хотели там побывать. Ну, значит, сегодня мы с нашими гостями  папой Смурфом,  Смурфето И его смурфиками  пойдем в зоопарк. Занимайте места и будем отправляться в путь

    -Ребята, у водителя возникли проблемы с мотором. Давайте ему поможем, скажем наши волшебные слова и автобус поедет.

    1.        Упражнение на слуховую память. (Использование метода  ассоциативных цепочек).

    (Воспитатель произносит слова: коробка,  колеса, медведь, цветок, руль, педаль, небо, дождь, радость, окно, стена,  портрет, лес, букет, флаг, жираф). Дети слушают, а потом повторяют.)

    — Ну  вот  мы с вами и приехали. А  в зоопарк без билетов не пускают. Становитесь в очередь и будем покупать билеты. Но билеты здесь  особенные.  Каждый номер  билета  имеет свой цвет и, если вы сможете собрать две половинки билета, то вас про¬пустят в зоопарк.

    2.        Развитие памяти и внимания.

    (Показываю ряд цифр на цветных полосках:1 -на желтом Фоне, 2 - на красном, 3 - на зеленом, 4  -  на  белом,  5  -на синем,  6 — на  голубом, 7 - на Фиолетовом, 8 -  на оранжевом, 9 - на черном.

    Дети смотрят на представленный ряд цифр. Затем раздаю детям по одной карточке с цифрой. На столе лежат такие же карточки, но только с одним цветом. Дети подбирают цветную  полоску  к  цифре.)

    - Молодцы, все получили билеты. Теперь можно идти в зоопарк.

    3.        Упражнение на слуховую память.

    -Как здесь много зверей,  они  приехали  к нам из разных стран.

    (Звучит запись  с голосами  различных животных ).

     - Вы узнали кого-нибудь из животных?

    А кто смог сосчитать,  скольких  животных мы услышали?

    4. Упражнение на развитие воображения. ( Эйдетизм)

    - Давайте сами превратимся в зверей, чтобы папа Смурф, Смурфета и их друзья смогли рассмотреть  зверей  поближе.

    (Дети изображают животных, а воспитатель и другие дети угадывают, в кого превратился тот или  иной  ребенок.)

    5. Упражнение на развитие устойчивого внимания.

    — Ребята, пока, мы с вами превращались в животных? Силач  и Ворчун разные стороны. Надо их найти, а то они заблудятся в зоопарке. Вот они оставили нам записочки, чтобы нам легче было их искать.

    (Показываю два лабиринта, дети смотрят и отгадывают их).

    6. Упражнение на ориентировку  на плоскости и  на  зрительную  память.

    — Посмотрите вокруг,  что-то произошло.  Да это кто-то перепутал  все клетки. Поможем служителям зоопарка восстановить порядок.

    Но в зоопарке спланировано все очень четко.  Клетки  пронумерованы  вдоль дорожек

    (Детям выдаются карточки  с изображением животных. Воспитатель называет № ряда и клетки. Дети расставляют карточки с животными по названным адресам - слон 1-1, носорог 1-2, зебра 1-3, жираф 1-4,  тигр 1-5,  бегемот 2-6,лев  2-7, пингвин  2-8,  мартышка 2-9,  сова 3-10, страус 3-11, цапля 3-12, вол 4-13, заяц 4-14.        

            

    Затем все перемешивается,  и дети выставляют все по памяти заново.)

    —        Послушайте,  рядом  с  какой  клеткой  мы остановились?

    (Включаю кассету с записью криков  мартышек.

     Дети слушают и отгадывают.)

    —        Правильно,  это мартышки.  Смотрите,  как здорово они прыгают и играют. Давайте поиграем вместе с ними.

    7. Игра на двигательную память.

    (Воспитатель показывает 7—10 движений. Дети

    смотрят и повторяют (можно под музыку). Игра повторяется 3—4 раза.)

    - Вам понравилось в зоопарке?  Но смотрите, уже  наступил  вечер,  и  нам  пора  воз-вращаться в группу.

     Садимся в автобус

    (вспомним наши волшебные слова).

    Ну вот мы и в группе. А где мы с вами сегодня были? Каких животных видели?

     (Дети  перечисляют все, что увидели в зоопарке.)        

      

         

         

       

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по формированию целостной картины мира.

    Тема: «Ранняя весна».Цель: закрепить и уточнить знания о признаках ранней весны, изменениях в мире природы, мире животных и людей.Задачи 1.       Коррекционно...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познание викторина «Угадай мультфильм» с использованием ЭОР

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познание викторина «Угадай мультфильм» с использованием ЭОР...

    конспект логопедической НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для родителей "Путешествуем с Буратино"

    Данное логопедическое занятие предназначено для проведения с детьми подготовительной к школе группы для родителей. Проводится в игровой форме по мотивам сказки "Приключения Буратино" А.Н. Толстого. Ро...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием мнемотехники) на тему "Аквариумные рыбки"

    Цель: закрепить знания и представления детей об аквариумных рыбках.Задачи: ·        Коррекционно-образовательные: активизация глагольного словаря, словаря при...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием игровых технологий) "Как найти дорожку к Лесовичку в сторожку?"

    Цель: закрепить знания и  представления детей о диких животных средней полосы.Задачи: ·        Коррекционно-образовательные: активизация словаря пр...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием мнемотехники) на тему "Овощи и фрукты"

    Цель: расширение знаний и представлений об овощах и фруктах, их пользе.Задачи:·        Коррекционно-образовательные: обогащение словаря по теме «Овощи, ...