Нод с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Соколова Елена Станиславовна

 

Серия "Гости из Деревни Смурфиков"

Занятие №2

 

В данной серии объединяющим элементом явля­ются  персонажи  мультфильмов:

Папа Смурф, Смурфета и другие Смурфики "приехавшие в гости" к детям в детский сад. Гостеприимные "хозяева" водят своих гостей, на экскурсии по го­роду, в зоопарк и по магазинам за сувенирами.

На основе этих "событий" строятся сюже­ты занятий достаточно сложных по матери­алам и композиции. До занятий воспитате­лем проделана, большая подготовительная работа по ознакомлению детей с Петербургом, ознакомлению с окружающим миром, с пра­вилами  дорожного  движения.

Четыре занятия воспитателя Соколовой Е.С. - заключительный этап работы с элементами мнемотехники в подготовительной груп­пе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_n2.docx109.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект N2.

«Поход в зоопарк».

 Цели:

* Продолжать развивать слуховую, зрительную память детей;

* развивать воображение, внимание и Фантазию;

* закрепить знания о диких животных;

* закрепить один из методов запоминания информации (метод ассоциативных цепочек);

* развитие ориентировки на плоскость;

Материал:

* кассета с  записью  криков  животных "Театральные шумы";

* кассета, с  музыкой (любая  карточки с цифрами на цветовом поле;

* карточки  с  цифрами  6x9;

* цветные полоски 6x9; два лабиринта;

*  план расположения клеток;

* карточки с изображением животных 1Ох10.

Ход занятия:

-Ребята, папа Смурф  у себя в стране купил одну книжку, она ему так понравилась, что он все время носил ее с собой. Однажды поднялся сильный ветер, растрепал книжку, и от нее остался только один листочек. Посмотрите на него.

(Даю детям посмотреть листочек, где нарисованы иллюстрации к стихотворению С.Я. Маршака

"Где обедал воробей".)

- Как вы думаете, о чем была эта книга? Давайте попробуем отгадать ее название. Правильно,  эта книга про Зоопарк и называлась она "Где  обедал  воробей.

— В зоопарке у зверей, папа Смурф со смурфиками очень хотели там побывать. Ну, значит, сегодня мы с нашими гостями  папой Смурфом,  Смурфето И его смурфиками  пойдем в зоопарк. Занимайте места и будем отправляться в путь

-Ребята, у водителя возникли проблемы с мотором. Давайте ему поможем, скажем наши волшебные слова и автобус поедет.

1.        Упражнение на слуховую память. (Использование метода  ассоциативных цепочек).

(Воспитатель произносит слова: коробка,  колеса, медведь, цветок, руль, педаль, небо, дождь, радость, окно, стена,  портрет, лес, букет, флаг, жираф). Дети слушают, а потом повторяют.)

— Ну  вот  мы с вами и приехали. А  в зоопарк без билетов не пускают. Становитесь в очередь и будем покупать билеты. Но билеты здесь  особенные.  Каждый номер  билета  имеет свой цвет и, если вы сможете собрать две половинки билета, то вас про¬пустят в зоопарк.

2.        Развитие памяти и внимания.

(Показываю ряд цифр на цветных полосках:1 -на желтом Фоне, 2 - на красном, 3 - на зеленом, 4  -  на  белом,  5  -на синем,  6 — на  голубом, 7 - на Фиолетовом, 8 -  на оранжевом, 9 - на черном.

Дети смотрят на представленный ряд цифр. Затем раздаю детям по одной карточке с цифрой. На столе лежат такие же карточки, но только с одним цветом. Дети подбирают цветную  полоску  к  цифре.)

- Молодцы, все получили билеты. Теперь можно идти в зоопарк.

3.        Упражнение на слуховую память.

-Как здесь много зверей,  они  приехали  к нам из разных стран.

(Звучит запись  с голосами  различных животных ).

 - Вы узнали кого-нибудь из животных?

А кто смог сосчитать,  скольких  животных мы услышали?

4. Упражнение на развитие воображения. ( Эйдетизм)

- Давайте сами превратимся в зверей, чтобы папа Смурф, Смурфета и их друзья смогли рассмотреть  зверей  поближе.

(Дети изображают животных, а воспитатель и другие дети угадывают, в кого превратился тот или  иной  ребенок.)

5. Упражнение на развитие устойчивого внимания.

— Ребята, пока, мы с вами превращались в животных? Силач  и Ворчун разные стороны. Надо их найти, а то они заблудятся в зоопарке. Вот они оставили нам записочки, чтобы нам легче было их искать.

(Показываю два лабиринта, дети смотрят и отгадывают их).

6. Упражнение на ориентировку  на плоскости и  на  зрительную  память.

— Посмотрите вокруг,  что-то произошло.  Да это кто-то перепутал  все клетки. Поможем служителям зоопарка восстановить порядок.

Но в зоопарке спланировано все очень четко.  Клетки  пронумерованы  вдоль дорожек

(Детям выдаются карточки  с изображением животных. Воспитатель называет № ряда и клетки. Дети расставляют карточки с животными по названным адресам - слон 1-1, носорог 1-2, зебра 1-3, жираф 1-4,  тигр 1-5,  бегемот 2-6,лев  2-7, пингвин  2-8,  мартышка 2-9,  сова 3-10, страус 3-11, цапля 3-12, вол 4-13, заяц 4-14.        

        

Затем все перемешивается,  и дети выставляют все по памяти заново.)

—        Послушайте,  рядом  с  какой  клеткой  мы остановились?

(Включаю кассету с записью криков  мартышек.

 Дети слушают и отгадывают.)

—        Правильно,  это мартышки.  Смотрите,  как здорово они прыгают и играют. Давайте поиграем вместе с ними.

7. Игра на двигательную память.

(Воспитатель показывает 7—10 движений. Дети

смотрят и повторяют (можно под музыку). Игра повторяется 3—4 раза.)

- Вам понравилось в зоопарке?  Но смотрите, уже  наступил  вечер,  и  нам  пора  воз-вращаться в группу.

 Садимся в автобус

(вспомним наши волшебные слова).

Ну вот мы и в группе. А где мы с вами сегодня были? Каких животных видели?

 (Дети  перечисляют все, что увидели в зоопарке.)        

  

     

     

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...