Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:
    НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по магазинам" Часть 2.

    Соколова Елена Станиславовна

     

    Серия "Гости из Деревни Смурфиков"

    Занятие №4 

     

    В данной серии объединяющим элементом явля­ются  персонажи  мультфильмов:

    Папа Смурф, Смурфета и другие Смурфики "приехавшие в гости" к детям в детский сад. Гостеприимные "хозяева" водят своих гостей, на экскурсии по го­роду, в зоопарк и по магазинам за сувенирами.

    На основе этих "событий" строятся сюже­ты занятий достаточно сложных по матери­алам и композиции. До занятий воспитате­лем проделана, большая подготовительная работа по ознакомлению детей с Петербургом, ознакомлению с окружающим миром, с пра­вилами  дорожного  движения.

    Четыре занятия воспитателя Соколовой Е.С. - заключительный этап работы с элементами мнемотехники в подготовительной груп­пе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_no4.docx17.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект № 4.

    Тема: «Путешествие по магазинам»        

    Часть 2.

    Цель:

    * Развитие зрительной памяти.

    * Развитие слуховой памяти.

    * Развитие вкусовой памяти.

    * Закрепление одного из методов запоминания информации (метода ассоциативных цепочек).

    * Продолжение развития речи, фантазии, воображения, творческих способностей.

     Материал  к  занятию:

    * план-схема (с изображением игрушки, флакончика с духами, музыкального инструмента, книги, овоща, фрукта);

    * карточки 12x12 с изображением музыкального инструмента и овоща с Фруктом;

    * набор из 10-15 открыток с видами города (Александро-Невской лав¬ры,   Гостиного  двора,  цирка,   Смольного, Медного всадника, Казанского собора, Адмиралтейства, Городской Думы);

    * музыкальные инструменты: ложки, колокольчик, ду¬дочка, бубен, чашка стеклянная с карандашом, трещотка, "копытце", * ширма;

    * овощи и Фрукты: огурец, морковка, помидор, вареная картошка, свекла, банан, киви, апельсин, яблоко, груша;

    * 2 платка для игры  и  2  блюдца.

    Ход занятия:

    — Ребята, мы с вами вчера начали ходить по магазинам? Кто помнит, в каких магазинах мы уже побывали и что там купили? Но мы не выполнили всех поручений Смурфеты, придется идти сегодня, а то наши гости скоро уедут. Давайте отправляться. Перед походом в город вспомним, как вести себя на улице.

    (Дети вспоминают правила поведения на дороге.)

    (Проходим мимо ширмы, за которой второй воспитатель играет на музыкальных инструментах: стучит  на ложках, звенит колокольчиком, дудит  на дудочке,  ударяет в бубен...).

    1.Упражнение на развитие слуховой памяти. - Ребята, послушайте, откуда эти звуки?

    (Дети отвечают.)

    Да,  правильно,  я тоже так думаю, видно здесь и есть  музыкальный  магазин.

    (Убираю ширму,  на столе  лежат  музыкальные инструменты и картинка с нарисованной скрипкой)

    А как вы думаете, сможем мы повторить эти звуки  в  том  же  порядке?

    (Дети подходят к столу, разбирают инструменты и извлекают из них звуки. Затем раскладывают их в том порядке, в котором они звучали за ширмой.

    Воспитатель играет "мелодию", которая получилась у детей.  Если есть ошибка, дети ее исправляют.)

    Молодцы какие! У вас получилось!

    Ребята, а какие еще  музыкальные  инструменты вы знаете? (Ответы детей.)

    Ну что,  пошли  дальше?  Куда  идем? Дети смотрят план-схему и говорят,  куда идти.

    Следующий  магазин  книжный,  подходим  к столу, где  стоит  картинка  с книгой.

    2. Упражнение  на  зрительную  память (метод ассоциативных цепочек).

    — А что  мы будем  покупать  в  книжном магазине? (Предположения детей).

    Смотрите, какие красивые открытки. Дети подходят ближе и рассматривают открытки с видами города.

    А давайте подарим Смурфете  самую красивую открытку с изображением нашего города. Только какую же выбрать?  Давайте подарим ей открытку  с  изображением Петропавловской крепости. Дети находят открытку среди других.

    Ребята, пока мы выбирали открытку для  Смурфеты,  на  прилавке  все  перепутали,  а в магазине всегда  должен  быть  порядок. Давайте наведем порядок на прилавке.

    (Используя «метод Цицерона», дети восстанавливают ряд открыток.)

    Вот,  спасибо,  теперь  продавцы  не  будут огорчаться, а  мы  с  вами отправимся дальше.

    Что у нас по плану  следующее? В какой теперь  магазин  пойдем?

    (Дети смотрят план - схему и отвечают.)

    Следующий магазин овощной.  А кто знает,  что  там  продается?

    (Ответы детей).

    Правильно, Фрукты, овощи. Смурфета  просила помочь выбрать  ей  продукты на Фруктовый салат, но боится, что может что-нибудь напутать.

    3.        Упражнение на развитие вкусовой памяти.

    (Подходим к столу, где стоит картинка с изображением  1 Фрукта и 1 овоща. Там же стоят два блюда,  накрытые  салфеткой. На первом лежат нарезанные овощи и Фрукты,  а  на втором целые. Рядом лежит платок.)

    — Ребята,  случилась маленькая неприятность — в магазине  отключили свет  и нам придется покупать нужные нам фрукты  в  темноте. Продавцы разрешили нам  попробовать то, что мы будем покупать,  чтобы не ошибиться.  Кто не боится?

    (Завязываю  двум детям глаза.  Они, пробуют на  вкус и разделяют  овощи  и фрукты. Потом все  дети  проверяют,  хорошо ли справились. Дети  находят по части целый фрукт и овощ).

    - Молодцы,  ребята!  Смурфета благодарит  вас от всей души, без вашей помощи  она бы не справилась.

    Ну, теперь давайте собираться обратно, мы вроде бы выполнили все поручения Смурфеты. Или я не права?

    (Дети еще раз сверяются с план - схемой и подтверждают  мое  высказывание.)

    Вот только я совсем забыла, как же нам вернуться?

    (Дети вспоминают,  как мы шли, но теперь уже в обратном порядке)

    - Молодцы, ребята! А вы не забыли правила поведения на улице?

    Дети вспоминают правила поведения, на улице. Все правильно. Ну, теперь  можно возвращаться.  Я  уверена,  что  на  улице  нам ничто не грозит.

    Вот мы и пришли в группу. Ребята, давайте нарисуем Смурфете и ее друзьям: где мы сегодня были, что видели и какие подарки купили. Чтобы Смурфета вспоминала не только наш город,  но и нас.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познание викторина «Угадай мультфильм» с использованием ЭОР

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познание викторина «Угадай мультфильм» с использованием ЭОР...

    НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о свойствах зеркала «В стране Зазеркалья»

    Автор: Шайгарданова Гульдар Расиховна – воспитатель  I квалификационной категории МАДОУ «Сказка» г. Лабытнанги, ЯНАОЦель: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовател...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рисованию нетрадиционными техниками и средствами .Тема:"Рыбы"

    Кнспект НОД составлен с учётом ФГОС для детей старшего дошкольного возраста. НОД демонстрировалось на профи 2014....

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Весна"

    Конспект НОД с учётом этапов деятельностного подхода....