НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по магазинам" Часть 2.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Соколова Елена Станиславовна

 

Серия "Гости из Деревни Смурфиков"

Занятие №4 

 

В данной серии объединяющим элементом явля­ются  персонажи  мультфильмов:

Папа Смурф, Смурфета и другие Смурфики "приехавшие в гости" к детям в детский сад. Гостеприимные "хозяева" водят своих гостей, на экскурсии по го­роду, в зоопарк и по магазинам за сувенирами.

На основе этих "событий" строятся сюже­ты занятий достаточно сложных по матери­алам и композиции. До занятий воспитате­лем проделана, большая подготовительная работа по ознакомлению детей с Петербургом, ознакомлению с окружающим миром, с пра­вилами  дорожного  движения.

Четыре занятия воспитателя Соколовой Е.С. - заключительный этап работы с элементами мнемотехники в подготовительной груп­пе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no4.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект № 4.

Тема: «Путешествие по магазинам»        

Часть 2.

Цель:

* Развитие зрительной памяти.

* Развитие слуховой памяти.

* Развитие вкусовой памяти.

* Закрепление одного из методов запоминания информации (метода ассоциативных цепочек).

* Продолжение развития речи, фантазии, воображения, творческих способностей.

 Материал  к  занятию:

* план-схема (с изображением игрушки, флакончика с духами, музыкального инструмента, книги, овоща, фрукта);

* карточки 12x12 с изображением музыкального инструмента и овоща с Фруктом;

* набор из 10-15 открыток с видами города (Александро-Невской лав¬ры,   Гостиного  двора,  цирка,   Смольного, Медного всадника, Казанского собора, Адмиралтейства, Городской Думы);

* музыкальные инструменты: ложки, колокольчик, ду¬дочка, бубен, чашка стеклянная с карандашом, трещотка, "копытце", * ширма;

* овощи и Фрукты: огурец, морковка, помидор, вареная картошка, свекла, банан, киви, апельсин, яблоко, груша;

* 2 платка для игры  и  2  блюдца.

Ход занятия:

— Ребята, мы с вами вчера начали ходить по магазинам? Кто помнит, в каких магазинах мы уже побывали и что там купили? Но мы не выполнили всех поручений Смурфеты, придется идти сегодня, а то наши гости скоро уедут. Давайте отправляться. Перед походом в город вспомним, как вести себя на улице.

(Дети вспоминают правила поведения на дороге.)

(Проходим мимо ширмы, за которой второй воспитатель играет на музыкальных инструментах: стучит  на ложках, звенит колокольчиком, дудит  на дудочке,  ударяет в бубен...).

1.Упражнение на развитие слуховой памяти. - Ребята, послушайте, откуда эти звуки?

(Дети отвечают.)

Да,  правильно,  я тоже так думаю, видно здесь и есть  музыкальный  магазин.

(Убираю ширму,  на столе  лежат  музыкальные инструменты и картинка с нарисованной скрипкой)

А как вы думаете, сможем мы повторить эти звуки  в  том  же  порядке?

(Дети подходят к столу, разбирают инструменты и извлекают из них звуки. Затем раскладывают их в том порядке, в котором они звучали за ширмой.

Воспитатель играет "мелодию", которая получилась у детей.  Если есть ошибка, дети ее исправляют.)

Молодцы какие! У вас получилось!

Ребята, а какие еще  музыкальные  инструменты вы знаете? (Ответы детей.)

Ну что,  пошли  дальше?  Куда  идем? Дети смотрят план-схему и говорят,  куда идти.

Следующий  магазин  книжный,  подходим  к столу, где  стоит  картинка  с книгой.

2. Упражнение  на  зрительную  память (метод ассоциативных цепочек).

— А что  мы будем  покупать  в  книжном магазине? (Предположения детей).

Смотрите, какие красивые открытки. Дети подходят ближе и рассматривают открытки с видами города.

А давайте подарим Смурфете  самую красивую открытку с изображением нашего города. Только какую же выбрать?  Давайте подарим ей открытку  с  изображением Петропавловской крепости. Дети находят открытку среди других.

Ребята, пока мы выбирали открытку для  Смурфеты,  на  прилавке  все  перепутали,  а в магазине всегда  должен  быть  порядок. Давайте наведем порядок на прилавке.

(Используя «метод Цицерона», дети восстанавливают ряд открыток.)

Вот,  спасибо,  теперь  продавцы  не  будут огорчаться, а  мы  с  вами отправимся дальше.

Что у нас по плану  следующее? В какой теперь  магазин  пойдем?

(Дети смотрят план - схему и отвечают.)

Следующий магазин овощной.  А кто знает,  что  там  продается?

(Ответы детей).

Правильно, Фрукты, овощи. Смурфета  просила помочь выбрать  ей  продукты на Фруктовый салат, но боится, что может что-нибудь напутать.

3.        Упражнение на развитие вкусовой памяти.

(Подходим к столу, где стоит картинка с изображением  1 Фрукта и 1 овоща. Там же стоят два блюда,  накрытые  салфеткой. На первом лежат нарезанные овощи и Фрукты,  а  на втором целые. Рядом лежит платок.)

— Ребята,  случилась маленькая неприятность — в магазине  отключили свет  и нам придется покупать нужные нам фрукты  в  темноте. Продавцы разрешили нам  попробовать то, что мы будем покупать,  чтобы не ошибиться.  Кто не боится?

(Завязываю  двум детям глаза.  Они, пробуют на  вкус и разделяют  овощи  и фрукты. Потом все  дети  проверяют,  хорошо ли справились. Дети  находят по части целый фрукт и овощ).

- Молодцы,  ребята!  Смурфета благодарит  вас от всей души, без вашей помощи  она бы не справилась.

Ну, теперь давайте собираться обратно, мы вроде бы выполнили все поручения Смурфеты. Или я не права?

(Дети еще раз сверяются с план - схемой и подтверждают  мое  высказывание.)

Вот только я совсем забыла, как же нам вернуться?

(Дети вспоминают,  как мы шли, но теперь уже в обратном порядке)

- Молодцы, ребята! А вы не забыли правила поведения на улице?

Дети вспоминают правила поведения, на улице. Все правильно. Ну, теперь  можно возвращаться.  Я  уверена,  что  на  улице  нам ничто не грозит.

Вот мы и пришли в группу. Ребята, давайте нарисуем Смурфете и ее друзьям: где мы сегодня были, что видели и какие подарки купили. Чтобы Смурфета вспоминала не только наш город,  но и нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...